СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка практических задач по географии по теме " Природные ресурсы" для 11 класса, студентов СПО

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка практических задач по географии по теме " Природные ресурсы" для 11 класса, студентов СПО»

Карточка №1

1.Определите ресурсообеспеченность стран мира углем.

2. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности разных стран мира углем: ведущие страны по ресурсообеспеченности в количестве лет, на душу населения; принадлежность ведущих стран к типу по уровню развития экономики и региональной принадлежности.

3.Создайте картосхему добычи угля по данным таблицы на контурной карте.

Страна

Запасы



(млрд.т)

Добыча



(млн.т)

Ресурсообес-

печенность

(в кол-ве лет)

Численность населения

(млн.чел)

Ресурсообес-печенность

на душу населения

США

445

1020


303


Китай

296

1240


1360


Россия

202

250


142


ЮАР

116

220


48


Австралия

116

280


21


ФРГ

106

250


82


Индия

78

330


1148


Украина

47

75


45


Великобритания

45

50


61


Казахстан

34

70


15


Вывод:_______________________________________________________________________

Карточка №2

1.Определите ресурсообеспеченность стран мира нефтью.

2. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности разных стран мира нефтью: ведущие страны по ресурсообеспеченности в количестве лет, на душу населения; принадлежность ведущих стран к типу по уровню развития экономики и региональной принадлежности.

3.Создайте картосхему добычи нефти по данным таблицы на контурной карте.

Страна

Запасы



(млрд.т)

Добыча

(млн.т)

Ресурсообес-

печенность

(в кол-ве лет)

Численность населения

(млн.чел)

Ресурсообес-печенность

на душу населения

Саудовская Аравия

43,1

450


28


Ирак

16,7

55


28


ОАЭ

16,2

120


5


Кувейт

15,7

105


2,5


Иран

14,9

185


66


Венесуэла

10,3

175


26


Мексика

8,5

170


110


Россия

6,7

300


142


Китай

4,0

160


1360


США

3,8

380


303


Вывод:______________________________________________________________________



Карточка №3

1.Определите ресурсообеспеченность стран мира природным газом.

2. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности разных стран мира природным газом: ведущие страны по ресурсообеспеченности в количестве лет, на душу населения; принадлежность ведущих стран к типу по уровню развития экономики и региональной принадлежности.

3.Создайте картосхему добычи природного газа по данным таблицы на контурной карте.

Страна

Запасы



(трлн.м³)

Добыча



млрд.м³

Ресурсообес-печенность

(в кол-ве лет)

Численность населения

(млн.чел)

Ресурсообес-печенность

на душу населения

Россия

48,1

550


142


Иран

22,9

45


66


Нидерланды

1,9

70


16


ОАЭ

5,8

40


5


Саудовская Аравия

5,4

45


28


США

4,7

540


303


Венесуэла

84,1

30


26


Алжир

3,7

65


34


Канада

42,2

170


33


Норвегия

2,0

45


4,6


Вывод:_______________________________________________________________________

Карточка №4

1.Определите ресурсообеспеченность стран мира железной рудой.

2. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности разных стран мира железной рудой: ведущие страны по ресурсообеспеченности в количестве лет, на душу населения; принадлежность ведущих стран к типу по уровню развития экономики и региональной принадлежности.

3.Создайте картосхему добычи железной руды по данным таблицы на контурной карте.

Страна

Запасы



(млрд.т)

Добыча



(млн.т)

Ресурсообес-печенность в количестве лет

Численность населения

(млн.чел)

Ресурсообес-печенность

на душу населения

Россия

57,8

87


142


Украина

20,0

77


45


Бразилия

17,6

195


196


Австралия

16,0

168


21


США

15,9

63


303


Канада

11,7

35


33


Индия

11,5

75


1148


Китай

9,0

224


1360


Казахстан

8,0

16


15


Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №5

1.Создайте картосхему добычи бокситов, медной руды, оловянной руды, золота и алмазов по данным таблицы на контурной карте - задания №6 (Рабочая тетрадь по географии:10 кл,: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ В.П.Максаковский).

2.Сделайте вывод о закономерностях размещения крупных месторождений.

3.Назовите регионы размещения.



Бокситы

(тыс.т)

Медная руда

(тыс.т)

Алмазы

Золото

Австралия

Чили

Ботсвана

Китай

КНР

США

Австралия

Австралия

Бразилия

Россия

Россия

США

Индия

Перу

Конго

Россия

Гвинея

Индонезия

ЮАР

ЮАР

Ямайка

КНР

Ангола

Перу

Казахстан

Казахстан

Канада

Индонезия

Венесуэла

Мексика

Китай

Канада

Суринам

Замбия

Бразилия

Гана

Россия

Канада

Гана

Мексика

Вывод:_______________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!