СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы "Язык. Культура. Речь."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование элективного курса для 10-11 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы "Язык. Культура. Речь."»



Пояснительная записка

Рабочая программа элективного учебного предмета «Язык. Речь. Культура.» для учащихся 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", глава 5, статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников», согласно которой педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой учебного предмета. Элективный учебный предмет «Язык. Речь. Культура» введен в учебный план в части, формируемой образовательным учреждением.

Целью данного элективного учебного предмета является расширение и углубление теоритических знаний и практических навыков, умений и способов действий учащихся в области филологии.

Основные задачи:

  • совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой русского языка; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;

  • совершенствовать знания учащихся о языках и их системах, о функционировании в речи единиц языка различного уровня;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

В процессе обучения на основе данной программы учащиеся должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи; знать различные выразительные средства русского литературного языка.

Учащиеся будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам; повторяя синтаксис и орфографию, будут обращаться к типичным для различных профессии словосочетаниям, в том числе терминологическим, к синтаксическим структурам, наиболее типичным для текстов по данной специальности. При анализе, например, лексики конкретного научного текста или официального документа важно не только выявить ее в тексте, не только привлечь внимание учащихся к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики научных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике.

Современные педагогические технологии, используемые при обучении данного курса:

- предметно-ориентированная

- дифференцированного обучения

- концентрированного обучения

- личностно-ориентированная

- технология педагогических мастерских

- проблемного обучения

- проектного обучения

Виды уроков:

- уроки с измененными способами организации: лекция, семинар, публичная защита знаний, зачет, мастерская, ученическая конференция и т.д.;

- уроки, опирающиеся на фантазию и творчество:  спектакль,  коллективное сочинение,  концерт, дебаты, дискуссия, диспут (с последующей устной или письменной рефлексией);

- уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, прогулка, ярмарка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, интервью, пресс-конференция  и т.д.;

- уроки – игры:  дидактические, ролевые, деловые, состязательные;

- уроки подготовки к сочинению по предложенному тексту, личным впечатлениям и т.д.;

- уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создания собственных текстов.


Место предмета в учебном плане

Элективный учебный предмет изучается в объеме 70 часов,2 часа в неделю в 10 и 11 классах.

Рабочая программа элективного учебного предмета составлена с учетом заданий, требующих более расширенного кругозора учащихся в данной области и более углубленных знаний по учебному предмету «Русский язык», поэтому элективный учебный предмет базируется на основном УМК по русскому языку и учебном пособии «Русский язык и культура речи» под редакцией профессора В.И.Максимова.

Домашнее задание задается в виде творческих, поисково-исследовательских заданий или на раздаточном материале.



























































Содержание учебного курса.

10 класс

Языкознание. Понимание языка. Его функции. Происхождение и развитие языка. Изучение языка. Разделы, история лингвистики. Язык как система. Классификация языков. Языковая динамика в мире. Функциональные ограничения. Разновидности языка.

Речь в межличностных и общественных отношениях. Речь и её особенности. Структура речевой коммуникации.

Речь в межличностном общении. Особенности речи в межличностном общении.

Речь и самораскрытие. Речь и самооценка. Роль слушающего.

Речь в социальном взаимодействии. Особенности речевого поведения. Общие закономерности речи в условиях массовой коммуникации.

Функциональные стили речи. Газетно-публицистический стиль. Разговорно- обиходный стиль.

Выступление как разновидность ораторской речи. Содержание и композиция. Информационное обеспечение выступления. Контакт с аудиторией. Диологизация выступления. Личностный тип общения. Синтаксические и лексические особенности.

Логика, этика, эстетика речи. Правила построения ораторской речи. Логические законы. Этика ораторского выступления. Эстетические качества речи.

Общая характеристика спора. Понятие спора. Полемика.

Логические аспекты спора. Вопросно- ответный комплекс. Аргументация. Логические уловки в споре. Спор как метод ведения дискуссии.

Социально- психологические аспекты спора. Общая характеристика. Физическое благополучие. Чувство собственного достоинства. Справедливость и право.

Дискуссия. Деловая беседа. Деловое совещание. Телефонный разговор. Особенности служебно- делового общения в русском языке. Коммуникация в организациях. Требования к речевой коммуникации в деловой среде. Деловая беседа. Преимущества. Цели и задачи. Виды бесед. Организации беседы. Деловое совещание. Его Виды. Факторы успеха в проведении делового совещания. Мозговой штурм. Телефонный этикет. Особенности телефонной коммуникации.

11 класс

Речевые коммуникации в деловых переговорах. Понятие типичной коммуникативной ситуации. Установление деловых контактов. Постановка целей деловых контактов. Отбор и систематизация актуальной информации. Стратегия и тактика переговоров. Характеристика переговоров в русском языке. Этапы деловых переговоров. Понятие контроля деловых контактов. Анализ типичных ситуаций деловой коммуникации. Оценка результатов деловой коммуникации. Уточнение и корректировка планов и программ.

Технические средства информирования

Методы передачи сообщений. Телефакс. Факс-модем. Сканер. Электронная почта. Телеконференция.

Технические средства обсуждения. Телефон. Средства коллективной работы в компьютерных сетях. Технические средства демонстрации. Основные функции совместной работы, реализуемых в современных компьютерных системах.

Особенности общения с аудиторией радио – и телевидения Аудитория радио- и телевещания. Образ выступающего. Основные принципы организации радио- и телевизионной речи. Двойственная природа радио – и телевизионной речи: социальная и личностная ориентированность. Принцип разговорности. Принцип диалогизации. Принцип интимизации. Принцип удобства звукового воспроизводства и слухового восприятия. Телеинтервью. Фазы телеинтервью. Типы телеинтервью. Тактики речевого поведения интервьюируемого. Качество речи интервьюируемого.

Правила поведения перед микрофоном и телекамерой



Поведение на радио.

Дебаты.

Поведение на телевидении.

Культура речевого общения Произношение звуков и их комбинации. Колебания в ударении. Стили произношения.

Дикция и выразительное чтение. Чего не хватает нашей речи. Звучность голоса. Нормальный темп. Высота голоса. Тембр. Артикуляция. Выразительность чтения.

Новые слова и трудности их употребления. Семантика. Трансформация значений. Заимствования. Изменение сферы употребления слов. Сочетаемость с другими словами. За рамками литературного употребления.

Новая фразеология и ее использование. Рождение новой фразеологии. Использование «крылатых» слов. Синтаксические нормы в новой фразеологии.

История правописания. Из истории правописания. Необходимость новой редакции правил правописания. Ожидаемые орфографические новшества в русском языке. Пресса и орфография. Анализ газетной статьи.

Служебная документация. Документы для внутреннего пользования. Реквизиты. Документы для внешнего пользования. Редактирование документа. Простые деловые письма. Составление делового письма. Коммерческая тайна. Типичные ошибки. Деловая игра.































Тематический план

10 класс


Дидактические единицы


1.

Языкознание

14

2.

Речь в межличностных и общественных отношениях

3

3.

Речь в межличностном общении

5

4.

Речь в социальном взаимодействии

3

5.

Функциональные стили речи

5

6.

Выступление как разновидность ораторской прозы

7

7.

Логика, эстетика, этика речи

5

8.

Общая характеристика спора

3

9.

Логические аспекты спора

4

10.

Социально-психологические аспекты спора

6

11.

Дискуссия. Деловая беседа. Деловое совещание. Телефонный разговор.

15


Итого

70


11 класс




Дидактические единицы


1.

Речевые коммуникации в деловых переговорах

12

2.

Технические средства информирования

6

3.

Технические средства обсуждения.

4

4.

Особенности общения с аудиторией радио – и телевидения. Дебаты.

12

5.

Правила поведения перед микрофоном и телекамерой

2

6.

Культура речевого общения

3

7.

Дикция и выразительное чтение

7

8.

Новые слова и трудности их употребления

6

9.

Новая фразеология и её использование

3

10.

История правописания

5

11.

Служебная документация

10


Итого

70





















Календарно-тематический план

10 класс

п/п

Сроки проведения

Тема

Примечание



Раздел 1. Языкознание.



Понимания языка.



Функции языка.



Происхождение и развитие языка.



Изучение языка.



Разделы лингвистики.



История лингвистики.



Язык как система.



Языки мира.



Классификация языков.



Языковая динамика в мире.



Характеристика языка.



Степень сохранности.



Функциональная ограниченность.



Разновидности языка.




Раздел 2. Речь в межличностных и общественных отношениях



Язык и сопредельные с ним понятия. Речь и ее особенности.



Структура речевой коммуникации.



Речь и взаимопонимание.




Раздел 3. Речь в межличностном общении.



Особенности речи в межличностном общении



Фактическая информативная речь.



Речь и самораскрытие.



Речь и самооценка.



Роль слушающего.




Раздел 4. Речь в социальном взаимодействии.



Особенности речевого поведения в социально-ориентированном общении.



Речь как средство утверждения социального статуса.



Общие закономерности речи в условиях массовой коммуникации.




Раздел 5. Функциональные стили речи.



Общая характеристика стилей.



Газетно-публицистический стиль.



Газетно-публицистический стиль.

РР


Разговорно-обиходный стиль.



Разговорно-обиходный стиль.

РР



Раздел 6. Выступление как разновидность ораторской прозы.



Содержание и композиция.



Информационное обеспечение выступления. Контакт с аудиторией.



Коммуникативное состояние говорящего.



Контактоустановливающие речевые действия.



Диалогизация выступления.



Синтаксические и лексические особенности.



Личностный тип общения.




Раздел 7. Логика, этика, эстетика речи.



Правила построения ораторской речи.



Логические законы.



Этика ораторского выступления.



Эстетические качества речи.



Выступление.

РР



Раздел 8. Общая характеристика спора.



Понятие спора.



Полемика.



Стратегия и тактика спора.




Раздел 9. Логические аспекты спора.



Вопросно-ответный комплекс.



Аргументация.



Логические уловки в споре.



Спор как метод ведения дискуссии.

РР



Раздел 10. Социально-психологические аспекты спора.



Общая характеристика социально-психологических аспектов спора.



Физическое благополучие.



Экономические и социальные интересы.



Чувство собственного достоинства.



Справедливость и право.



Развлечение и игра.




Раздел 11. Дискуссия. Деловая беседа. Деловое совещание. Телефонный разговор.



Особенности служебно-делового общения в русском языке.



Коммуникация в организациях.



Требования к речевой коммуникации в деловой среде.



Дискуссия.



Деловая беседа.



Роль вопросов в деловой беседе.



Виды деловых бесед.



Структура организации беседы.



Деловое совещание.



Факторы успеха в проведении делового совещания.



Виды деловых совещаний.



Мозговой штурм.



Телефонный разговор.



Особенности телефонной коммуникации.



Телефонный этикет.


Примечание:С целью реализации в полном объёме РПУП по предмету учебного плана «Язык. Речь. Культура» на уровне среднего общего  образования темы 2-х часов 11 класса  изучаются на 36 учебной неделе в 10 классе.



Понятие типичной коммуникативной ситуации.




Установление деловых контактов.



11 класс

п/п

Сроки проведения

Тема

Примечание



Раздел 1. Речевые коммуникации в деловых переговорах.



Понятие типичной коммуникативной ситуации.



Установление деловых контактов.



Постановка целей деловых контактов.



Отбор и систематизация актуальной информации.



Стратегия и тактика переговоров.



Характеристика переговоров в русском языке.



Этапы деловых переговоров.



Понятие контроля деловых контактов.



Анализ типичных ситуаций деловой коммуникации.



Оценка результатов деловой коммуникации.



Уточнение и корректировка планов и программ.



Установка деловых контактов с туристическим агентством.




Раздел 2. Технические средства информирования.



Методы передачи сообщений.



Телефакс.



Факс-модем.



Сканер.



Электронная почта.



Телеконференция.




Раздел 3. Технические средства обслуживания.



Телефон.



Средства коллективной работы в компьютерных сетях.



Технические средства демонстрации.



Основные функции совместной работы, реализуемых в современных компьютерных системах.




Раздел 4. Особенности общения с аудиторией радио- и телевещания.



Аудитория радио- и телевещания.



Дебаты. Образ выступающего.



Основные принципы организации радио- и телевизионной речи.



Двойственная природа радио – и телевизионной речи: социальная и личностная ориентированность.



Принцип разговорности.



Принцип диалогизации.



Принцип интимизации.



Принцип удобства звукового воспроизводства и слухового восприятия.



Телеинтервью. Фазы телеинтервью.



Типы телеинтервью.



Тактики речевого поведения интервьюируемого.



Качество речи интервьюируемого.




Раздел 5. Правила поведения перед микрофоном и телекамерой.



Поведение на радио.



Поведение на телевидении.




Раздел 6. Культура речевого общения.



Произношение звуков и их комбинации.



Колебания в ударении.



Стили произношения.




Раздел 7. Дикция и выразительное чтение.



Чего не хватает нашей речи.



Звучность голоса.



Нормальный темп.



Высота голоса.



Тембр.



Артикуляция.



Выразительность чтения.




Раздел 8. Новые слова и трудности их употребления.



Семантика.



Трансформация значений.



Заимствования.



Изменение сферы употребления слов.



Сочетаемость с другими словами.



За рамками литературного употребления.




Раздел 9. Новая фразеология и ее использование.



Рождение новой фразеологии.



Использование «крылатых» слов.



Синтаксические нормы в новой фразеологии.




Раздел 10. История правописания.



Из истории правописания.



Необходимость новой редакции правил правописания.



Ожидаемые орфографические новшества в русском языке.



Пресса и орфография.



Анализ газетной статьи.

РР



Раздел 11. Служебная документация.



Документы для внутреннего пользования.



Реквизиты.



Документы для внешнего пользования.



Редактирование документа.



Простые деловые письма.



Составление делового письма.

РР


Коммерческая тайна.



Типичные ошибки.



Деловая игра.

РР


Деловая игра.

РР







Критерии и нормы оценок учащихся по различным видам контроля

Дебаты:

- тезирование;

- реферирование (создание краткого связанного изложения основного содержания изучаемой статьи или книги),

- конспектирование (создание своей системы условных знаков и сокращений), запись основных положений и мыслей автора своими словами;

- цитирование (ссылки и сноски!);

Построение сюжета доказательств по теме дебатов.

- умение

-соглашаться (не соглашаться) с темой?

- приводить доводы

- определять проблему

- приводить примеры

- задавать вопросы

- находить опровергающие аргументы?

План речи:

1. приветствие слушателей;

2.  представление команды и самого себя;

3.  вступление (обоснование актуальности темы – ее важности в данный момент);

4.  определение понятий (классификация и синоним – антоним);

5.  выдвижение критериев;

6.  аргументация;

7.  заключение;

8.  благодарность за внимание.


Дискуссия

Критерии оценки

2 балла

1 балл

0 баллов

Критерий 1. Позиция

Сформулирована четко

Сформулирована нечетко

Позиции нет

Критерии 2— 4. Аргументы

Критерий 2. Количество аргументов

Приведены 2 (3) аргумента (представляющие разную сторону проблемы или взгляд с разных точек зрения)

Приведены 1 (2) аргумента

Нет аргументов

Критерий 3. Закон (нормы права)

Все аргументы основаны на законе (нормах права)

Не все аргументы основаны на законе

Аргументы не основаны на законе

Критерий 4. Факты

Все аргументы основаны на фактах

Не все аргументы основаны на фактах

Аргументы не основаны на фактах

Критерий 5. Логика

Логика ясная, четкая; позиция поддерживается аргументами

Логика нечеткая, аргументы не всегда поддерживают позицию

Логика отсутствует

Критерий 6. Форма представления

Форма представления позиции и аргументов показывает культуру общения (устного или письменного)

Форма представления нуждается в некотором улучшении

Форма представ­ления показывает отсутствие понимания культуры общения

Предложения для перевода баллов в отметку: 10 баллов и выше - «отлично»; 7-9 баллов - «хорошо»; 4-6 баллов - «удовлетворительно»; ниже 4 - «неудовлетворительно».

 

Оценка устных ответов учащихся.



Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся. Развернутый ответ ученика дол жен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает матери ал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за едино временный ответ (когда на проверку подготовка ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.



Оценка обучающих работ.

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.



При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

IV. Выведение итоговых оценок.

За учебное полугодие и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по данному курсу: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.



Требования к уровню подготовки учащихся по окончании курса

10 класс


Учащиеся должны:

Знать

  • основные базовые знания по языкознанию и культуре речи, средства языка и уметь ими пользоваться;

  • коммуникативные качества речи и тенденции развития языка;

  • особенности речи в межличностном общении;

  • требования к речевой коммуникации в деловой среде;

  • правила построения ораторской речи;

  • особенности телефонной коммуникации

Уметь

  • правильно оценивать языковые факты и отбирать языковые сред­ства в зависимости от содержания, сферы и условий общения;

  • понимать назначение стилей речи;

  • правильно употреблять языковые средства в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целя­ми, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой об­щения;

  • анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структу­ры языка;

  • обнаруживать ошибки на всех уровнях структуры языка;

  • справляться на элементарном уровне с работой корректора – работника издательства, редакции или типографии, читающего и исправляющего корректуру;

  • составлять официальные документы;

  • оформлять рефераты, доклады, документы;

  • вести деловую беседу, участвовать в дискуссии, дебатах.

  • разбираться в социально-психологических аспектах спора

  • 0риентироваться в правилах речевой коммуникации в деловых переговорах

Использовать в жизни для:

- выстраивания речевого поведения в социально-ориентированном общении, при публичных выступлениях, дискуссиях;

- личностного типа общения;

- вопросно- ответного комплекса общения;

- ведения дискуссии.


11 класс

Учащиеся должны:

Знать

  • стратегию и тактику переговоров;

  • методы передачи сообщений;

  • основные функции совместной работы, реализуемых в современных компьютерных системах;

  • тактику речевого поведения интервьюируемого;

  • синтаксические нормы в новой фразеологии.

Уметь

  • анализировать типичные ситуации деловой коммуникации;

  • оценивать результаты деловой коммуникации;

  • анализировать газетную статью;

  • анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структу­ры языка;

  • обнаруживать ошибки на всех уровнях структуры языка;

  • справляться на элементарном уровне с работой корректора – работника издательства, редакции или типографии, читающего и исправляющего корректуру;

  • составлять официальные документы;

  • оформлять рефераты, доклады, документы;

  • вести деловую беседу, участвовать в дискуссии, дебатах, полемике;

  • разбираться в социально-психологических аспектах спора;

  • ориентироваться в правилах речевой коммуникации в деловых переговорах;

  • составлять деловые письма.

Использовать в жизни для:

- выстраивания речевого поведения в социально-ориентированном общении, при публичных выступлениях, дискуссиях;

- личностного типа общения;

- вопросно- ответного комплекса общения;

- ведения дискуссии;

- ведения деловых переговоров

- правил поведения на радио, на телевидении.

































Учебно-методические и информационно-методические

и материально-технические средства обучения


1. Риторика и культура речи. Авторы: Введенская Л.А., Павлова Л.Г.-изд. Ростов н\Д. Феникс, 2014г. Рекомендовано МО РФ

2. Учебник Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. Москва.

3. Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику Русский язык. 10-11 классы.

4. Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику Русский язык. 10-11 классы.

5. Тихонов А.Н. словарь-справочник по русскому языку: правописание, произношение, ударение, словообразование, морфемика, грамматика, частота употребления слов. М.: Просвещение, 2005

6. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. М. Веко, 2008


Техническое оборудование:


- интерактивная доска

- ноутбук для учителя

- акустические колонки

- многофункциональное устройство

- документ-камера

- универсальная платформа с ноутбуками для учащихся в количестве 25 шт.

- проектор








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!