Разработка родительского собрания 2 «А» класса №_3
«Итоги второй четверти 2019-2020 учебного года»
Дата проведения: 20 января 2020 года
Участники: родители 2 «А» класса, администрация школы, классный руководитель.
Открытие собрания
- Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы проводим ___3_ по счету в этом учебном году родительское собрание. Ознакомимся с повесткой собрания
Вопрос 1. Обсуждение итогов успеваемости за 2 четверть.
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Сегодня мы поговорим об успехах наших детей, а так же об их отношении к учебе и домашним заданиям.
Закончилась вторая четверть.
По итогам 2 четверти в классе:
- 1 отличник: Драчёва Дарья;
- 4 хорошиста: Бабушкина Варвара, Гасанова Ася, Кравцова Елена, Топчий Валерия;
- 7 успевающих: Бадоян Фатима, Бодров Сергей, Тимченко Анастасия, Шатохин Богдан, Кузнецов Дмитрий и 2 учащихся с одной «3»- Гасанов Руслан (русский) и Заевский Дмитрий по математике;
- 4 неуспевающих: Нерсесян Арсен (русский язык), Шатохин Глеб (русский яз., окружающий мир), Темуров Азад (русский, окружающий мир), Амиров Саид ( математика, русский, окружающий мир, адыгейская лит-ра, английский язык).
В конце декабря мы писали итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.
Контрольную работу (диктант) с грамматическим заданием по русскому языку писали 18 декабря.
Результаты:
на «5» - 1 человек (Драчёва Дарья);
на «4» - 9 человек (Бабушкина В.,Бадоян Ф.,Бодров С.,Гасанов Р.,Гасанова А.,Кравцова Е.,Тимченко А.,Топчий В.,Шатохин Б.);
на «3» - 2 человека (Кузнецов д., Шатохин Г.);
на «2» - 3 человека (Амиров С.,Нерсесян А.,Темуров А.).
Больше всего ошибок было допущено на искажене.замена.пропуск букв и слов.
Контрольную работу по математике писали 19 декабря.
Результаты:
на «5» - 3 человека (Гасанов Р.,Гасанова А.,Драчёва Д.);
на «4» - 8 человек (Бабушкина В.,Бадоян Ф..Бодров С.,Кравцова Е.,Нерсесян А.,Топчий В.,Шатохин Б.);
на «3» - 4 человека (Кузнецов Д.,Темуров А.,Тимченко А.,Шатохин Г.);
на «2» - 1 человек (Амиров С.).
Больше всего ошибок было допущено при решении задачи, при переводе из одних единиц в другие.
Также в конце четверти проводилась техника чтения. У учащихся вторых классов проверяется:
• умение читать целыми словами;
• осмысление содержания прочитанного текста;
• использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).
Требования к чтению.
На конец обучения во втором классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
Нормы техники чтения во втором классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения во 2 классе в 1 полугодии должна составлять:
«5» - Более 55 слов
«4» - 40-55 слова
«3» - 25-39 слов
«2» - Менее 25 слов.
Результаты:
№ | ФИО | Кол-во слов | Оценка |
1 | Амиров Саид | 29 | 3 |
2 | Бабушкина Варвара | 49 | 4 |
3 | Бодров Сергей | 45 | 4 |
4 | Гасанова Ася | 30 | 3 |
5 | Гасанов Руслан | 57 | 5 |
6 | Драчёва Дарья | 54 | 4 |
7 | Кравцова Елена | 64 | 5 |
8 | Нерсесян Арсен | 41 | 4 |
9 | Тимченко Анастасия | 47 | 4 |
10 | Темуров Азад | 22 | 2 |
11 | Топчий Валерия | 71 | 5 |
12 | Шатохин Богдан | 25 | 3 |
13 | Шатохин Глеб | 16 | 2 |
14 | Бадоян Фатима | 38 | 3 |
Если посмотреть на результаты, то можно сделать вывод, что техника чтения очень слабая, у многих неосознанное чтение, не могут пересказывать. Дети мало читают. Читать нужно не только домашние задания, но и дополнительную литературу.
Вопрос 2. Теперь хотелось бы поговорить о домашнем задании. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой».
В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по — прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи. И без вашей родительской помощи они не справятся. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение. Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей. Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона. Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка.
Классная работа у некоторых чище написана, нежели домашняя. Сейчас многие дети не знают, что такое черновик. Домашнее задание сразу начинают писать в чистую тетрадь. Это неправильно!
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»
Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. В чём я желаю вам дальнейших успехов!
Вопрос 3. «Организация питания обучающихся».
Начальная школа питается после второго урока. На сегодняшний день во 2«А» классе питаются 11 человек. Из них льготники - 3 человека, за родительскую плату – 10 человек.
Два человека не охвачены горячим питанием. Со стороны школы делается всё для того, чтобы обеспечить обучающихся горячим питанием.
Вопрос 4. «Единая школьная форма».
В школе введена единая форма для обучающихся, поэтому, отправляя детей в школу, обращайте внимание на внешний вид своего ребёнка.
Вопрос 5. «Участие в конкурсах, кружках доп. образования, спортивных секциях, художественной самодеятельности».
Бабушкина Варвара, Драчёва Дарья, Тимченко Анастасия, Топчий Валерия, Темуров Азад принимают активное участие в конкурсах и выставках, занимают призовые места.
Топчий Валерия занимается в ДК «Маяк», выступает на сцене.
Бабушкина Варвара посещает школу искусств в с. Красногвардейское.
Шатохины Богдан и Глеб посещают спортивную школу в с.Красногвардейское.
Можно сделать вывод, что некоторые родители заинтересованы в дополнительном образовании своих детей. Большинство родителей не заинтересованы в том, чтобы дети занимались в секциях и кружках.
Вопрос 5. «Воспитание».
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.
Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье: диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество.
Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи ( в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.
Опека в семье - это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.
При тактике "невмешательства" родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.
Существует 3 стиля семейного воспитания:
- демократический;
- авторитарный;
- попустический.
Демократический стиль - это стиль "согласия"; авторитарный стиль - стиль "подавления"; попустический стиль - ребёнок предоставлен сам себе.
Существует ряд принципов, которые нужно соблюдать во взаимоотношениях с современными детьми, чтобы добиться с ними взаимопонимания.
1. Если Вы будете кричать на ребёнка и приказывать ему, то, скорее всего, вы получите обратный эффект: ребёнок не будет выполнять приказ, возможно, даже будет проявлять агрессию.
2. Детям нужна наша любовь, наше понимание. Росс Кэмпбелл пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет), если их одаривать любовью, они ее возвращают. Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать.
3. В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный метод работы с детьми - сотрудничество.
4. Психологи утверждают: чтобы восстановить контроль над ребёнком, ему необходимо давать время подумать: если ребёнку 4 года - дать 4 минуты, 15 лет-15 минут и т.д., после этого ребёнок психологически готов к беседе с Вами.
И в заключение позвольте перечислить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
- Всегда находить время, чтобы уделить время ребёнку, поговорить с ним;
- Интересоваться проблемами ребенка и помогать развивать свои умения и таланты;
- Уважать право ребенка на собственное мнение;
- Относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
В школе тоже проводится воспитательная работа. В классе постоянно проводятся беседы о правильном поведении, об уважении к старшим, проводятся классные часы. Принимаем участие в школьных мероприятиях и конкурсах. Тесно сотрудничаем с Домом Культуры, ходим на мероприятия.
Подведение итогов собрания.
Я надеюсь, что Вы взяли на вооружение мои советы и воспользуетесь ими. Хочется закончить наше собрание словами Великого педагога А. Макаренко "Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
Классный руководитель: (Коробченко Т.И.)