СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Сегодня мы поговорим об успехах наших детей, а так же об их отношении к учебе и домашним заданиям.

Закончилась вторая четверть.

По итогам 2 четверти в классе:

- 1 отличник: Драчёва Дарья;

- 4 хорошиста: Бабушкина Варвара, Гасанова Ася, Кравцова Елена, Топчий Валерия;

-  7 успевающих: Бадоян Фатима, Бодров Сергей, Тимченко Анастасия, Шатохин Богдан, Кузнецов Дмитрий и 2 учащихся с одной «3»- Гасанов Руслан (русский) и Заевский Дмитрий по математике;

- 4 неуспевающих: Нерсесян Арсен (русский язык), Шатохин Глеб (русский яз., окружающий мир), Темуров Азад (русский, окружающий мир), Амиров Саид  ( математика, русский, окружающий мир, адыгейская лит-ра, английский язык).

В конце декабря мы писали итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания во 2 классе.»

Разработка родительского собрания 2 «А» класса №_3

«Итоги второй четверти 2019-2020 учебного года»

Дата проведения: 20 января 2020 года

Участники: родители 2 «А» класса, администрация школы, классный руководитель.

Открытие собрания

- Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы проводим ___3_ по счету в этом учебном году родительское собрание. Ознакомимся с повесткой собрания

Вопрос 1. Обсуждение итогов успеваемости за 2 четверть.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Сегодня мы поговорим об успехах наших детей, а так же об их отношении к учебе и домашним заданиям.

Закончилась вторая четверть.

По итогам 2 четверти в классе:

- 1 отличник: Драчёва Дарья;

- 4 хорошиста: Бабушкина Варвара, Гасанова Ася, Кравцова Елена, Топчий Валерия;

- 7 успевающих: Бадоян Фатима, Бодров Сергей, Тимченко Анастасия, Шатохин Богдан, Кузнецов Дмитрий и 2 учащихся с одной «3»- Гасанов Руслан (русский) и Заевский Дмитрий по математике;

- 4 неуспевающих: Нерсесян Арсен (русский язык), Шатохин Глеб (русский яз., окружающий мир), Темуров Азад (русский, окружающий мир), Амиров Саид ( математика, русский, окружающий мир, адыгейская лит-ра, английский язык).

В конце декабря мы писали итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

Контрольную работу (диктант) с грамматическим заданием по русскому языку писали 18 декабря.

Результаты:

на «5» - 1 человек (Драчёва Дарья);

на «4» - 9 человек (Бабушкина В.,Бадоян Ф.,Бодров С.,Гасанов Р.,Гасанова А.,Кравцова Е.,Тимченко А.,Топчий В.,Шатохин Б.);

на «3» - 2 человека (Кузнецов д., Шатохин Г.);

на «2» - 3 человека (Амиров С.,Нерсесян А.,Темуров А.).

Больше всего ошибок было допущено на искажене.замена.пропуск букв и слов.

Контрольную работу по математике писали 19 декабря.

Результаты:

на «5» - 3 человека (Гасанов Р.,Гасанова А.,Драчёва Д.);

на «4» - 8 человек (Бабушкина В.,Бадоян Ф..Бодров С.,Кравцова Е.,Нерсесян А.,Топчий В.,Шатохин Б.);

на «3» - 4 человека (Кузнецов Д.,Темуров А.,Тимченко А.,Шатохин Г.);

на «2» - 1 человек (Амиров С.).

Больше всего ошибок было допущено при решении задачи, при переводе из одних единиц в другие.

Также в конце четверти проводилась техника чтения. У учащихся вторых классов проверяется:

• умение читать целыми словами;

• осмысление содержания прочитанного текста;

• использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

Требования к чтению.

На конец обучения во втором классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения во втором классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения во 2 классе в 1 полугодии должна составлять:

«5» - Более 55 слов

«4» - 40-55 слова

«3» - 25-39 слов

«2» - Менее 25 слов.

Результаты:

ФИО

Кол-во слов

Оценка

1

Амиров Саид

29

3

2

Бабушкина Варвара

49

4

3

Бодров Сергей

45

4

4

Гасанова Ася

30

3

5

Гасанов Руслан

57

5

6

Драчёва Дарья

54

4

7

Кравцова Елена

64

5

8

Нерсесян Арсен

41

4

9

Тимченко Анастасия

47

4

10

Темуров Азад

22

2

11

Топчий Валерия

71

5

12

Шатохин Богдан

25

3

13

Шатохин Глеб

16

2

14

Бадоян Фатима

38

3


Если посмотреть на результаты, то можно сделать вывод, что техника чтения очень слабая, у многих неосознанное чтение, не могут пересказывать. Дети мало читают. Читать нужно не только домашние задания, но и дополнительную литературу.

Вопрос 2. Теперь хотелось бы поговорить о домашнем задании. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой».

В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по — прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи. И без вашей родительской помощи они не справятся. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение. Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей. Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона. Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка.

Классная работа у некоторых чище написана, нежели домашняя. Сейчас многие дети не знают, что такое черновик. Домашнее задание сразу начинают писать в чистую тетрадь. Это неправильно!

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. В чём я желаю вам дальнейших успехов!

Вопрос 3. «Организация питания обучающихся».

Начальная школа питается после второго урока. На сегодняшний день во 2«А» классе питаются 11 человек. Из них льготники - 3 человека, за родительскую плату – 10 человек.

Два человека не охвачены горячим питанием. Со стороны школы делается всё для того, чтобы обеспечить обучающихся горячим питанием.

Вопрос 4. «Единая школьная форма».

В школе введена единая форма для обучающихся, поэтому, отправляя детей в школу, обращайте внимание на внешний вид своего ребёнка.

Вопрос 5. «Участие в конкурсах, кружках доп. образования, спортивных секциях, художественной самодеятельности».

Бабушкина Варвара, Драчёва Дарья, Тимченко Анастасия, Топчий Валерия, Темуров Азад принимают активное участие в конкурсах и выставках, занимают призовые места.

Топчий Валерия занимается в ДК «Маяк», выступает на сцене.

Бабушкина Варвара посещает школу искусств в с. Красногвардейское.

Шатохины Богдан и Глеб посещают спортивную школу в с.Красногвардейское.

Можно сделать вывод, что некоторые родители заинтересованы в дополнительном образовании своих детей. Большинство родителей не заинтересованы в том, чтобы дети занимались в секциях и кружках.

Вопрос 5. «Воспитание».

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье: диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи ( в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

Опека в семье - это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.

При тактике "невмешательства" родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

Существует 3 стиля семейного воспитания:

- демократический;

- авторитарный;

- попустический.

Демократический стиль - это стиль "согласия"; авторитарный стиль - стиль "подавления"; попустический стиль - ребёнок предоставлен сам себе.

Существует ряд принципов, которые нужно соблюдать во взаимоотношениях с современными детьми, чтобы добиться с ними взаимопонимания.

1. Если Вы будете кричать на ребёнка и приказывать ему, то, скорее всего, вы получите обратный эффект: ребёнок не будет выполнять приказ, возможно, даже будет проявлять агрессию.

2. Детям нужна наша любовь, наше понимание. Росс Кэмпбелл пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет), если их одаривать любовью, они ее возвращают. Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать.

3. В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный метод работы с детьми - сотрудничество.

4. Психологи утверждают: чтобы восстановить контроль над ребёнком, ему необходимо давать время подумать: если ребёнку 4 года - дать 4 минуты, 15 лет-15 минут и т.д., после этого ребёнок психологически готов к беседе с Вами.

И в заключение позвольте перечислить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

- Всегда находить время, чтобы уделить время ребёнку, поговорить с ним;

- Интересоваться проблемами ребенка и помогать развивать свои умения и таланты;

- Уважать право ребенка на собственное мнение;

- Относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

В школе тоже проводится воспитательная работа. В классе постоянно проводятся беседы о правильном поведении, об уважении к старшим, проводятся классные часы. Принимаем участие в школьных мероприятиях и конкурсах. Тесно сотрудничаем с Домом Культуры, ходим на мероприятия.



Подведение итогов собрания.

Я надеюсь, что Вы взяли на вооружение мои советы и воспользуетесь ими. Хочется закончить наше собрание словами Великого педагога А. Макаренко "Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".








Классный руководитель: (Коробченко Т.И.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!