Общешкольное родительское собрание по теме
«Патриотическое воспитание учащихся в условиях современной России»
Дата проведения: октябрь 2016 г.
Место проведения: МКОУ СОШ №1
Цель: формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи:
1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования духовно-нравственных убеждений ребёнка;
2. Раскрытие сущности и необходимости патриотического воспитания.
3. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран для презентаций.
Предварительная подготовка: опрос среди учащихся, родителей.
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители. Спасибо, что вы пришли на очередное общешкольное родительское собрание. Мы рады вас видеть. Тема собрания «Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны»
Повестка:
Духовно-нравственное воспитание в семье и школе( Зам.дир. по ВР)
Презентация внеклассной работы
Разное
СЛ 2 Эпиграф: «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
Антон Семенович Макаренко.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - в разрушении личности. Ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.
В современном обществе все больше внимания уделяется патриотическому воспитанию.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Патриотическое воспитание невозможно без духовно-нравственного.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства подростков, на их формирующуюся сферу нравственности.
СЛ3 Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.
СЛ4Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
СЛ5 Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество.
СЛ6Основная причина духовно-нравственного упадка в обществе - нарушены устои семьи:
иерархия семейных взаимоотношений;
традиционный уклад семейной жизни;
традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
родовые и семейные связи между поколениями.
СЛ 7.В связи с чем возникают проблемы, типичные для семьи в воспитании детей?
Данные независимого исследования «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания)
80% -ограниченное совместное времяпровождение родителей и детей.
СЛ 8. Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
СЛ9 Как обстоят дела у нас в школе? (опрос, мнения детей 2-11 классов)
Результаты анкетирования учащихся :
№ | вопросы | Да | нет |
1 | Интересуются ли родители твоими школьными делами? | | |
2 | Помогают ли родители тебе в учёбе? | | |
3 | Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? | | |
4 | Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? | | |
5 | Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? | | |
СЛ. Я люблю своих родителей за то, что…
Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания школьников.
1. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
2. Беседуете ли Вы о родном городе?
3. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?
4. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;
5. Совершаете выезды на природу;
6. Совместно читаете книги;
7. Смотрите телевизор;
8. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
9. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?
Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?"
Назовите дату образования города Лиски. (1576г.)
История города начинается с XVI века, когда недалеко от озера Богатого, на левом берегу Дона российской армией был основан блокпост с названием Богатый Затон. С того времени началось строительство и развитие села Новая Покровка, в котором уже по состоянию на середину 16 столетия насчитывалось более трехсот жителей.
В 1870 году в селе Новая Покровка была сооружена железнодорожная станция с названием Лиски. Это событие было связано с тем, что как раз в этот период началось массовое строительство железных дорог на европейской части территории России. Позднее Лиски стали крупным железнодорожным узлом, имеющим стратегическое значение.
Лиски - город, р.ц., Воронежская обл. Возник как пос. при ст. Лиски (открыта в 1870 г.); название по селу, находящемуся на другой стороне Дона. Первично название р. Лиска, которое в ряде источников XVIII - XIX вв. приводится в формах Лыска, Лысочка, образованных от прилагательного лысая. Подобные названия обычны для геогр. объектов, не имеющих растительности. В 1928 г. с пристанционным поселком объединяют с. Новопокровское и преобразуют в рабоч. пос., ц. Лискинского р-на, который получает название Свобода, с 1937 г. город. В 1943 г. город переименован в Лиски. В 1965 г. его переименовывают в Георгиу -Деж по фамилии деятеля рум. компартии Г. Георгиу-Дежа (1901 - 1965), а в 1991 г. городу возвращают название Лиски.
Герб города Лиски утвержден постановлением Лискинского районного Совета народных депутатов от 12 июля 1997 года №35, внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №0189 и в регистр геральдической комиссии при губернаторе Воронежской области под №5.
"3. Геральдическое описание и обоснование символики герба города Лиски
3.1. Геральдическое описание герба города Лиски гласит:
"В лазоревом (синем, голубом) поле вверху - золотое крылатое колесо, внизу - тонкий выщерблено-изогнутый пояс, дважды просеченный, серебряный по краям, а посередине - в цвет поля".
3 2. Герб города Лиски, в соответствии со статьей 19 Закона Воронежской области от 5 июля 2005 г. №50-ОЗ «Об официальной и иной символике в Воронежской области», может воспроизводиться в двух равнодопустимых версиях:
- с вольной частью - четырехугольником, занимающим менее одной четверти гербового щита и примыкающим к углу либо краю щита изнутри с гербом (композицией гербового щита) Воронежской области;
- без вольной части.
3.3. Обоснование символики герба города Лиски.
Герб языком символов и аллегорий отражает природные и экономические особенности города Лиски.
Город Лиски образован в результате постепенного слияния пристанционного поселка (основан в 1870 году) и села Новопокровское (основано в середине XVIII века), находившегося западнее станции. Строительство железных дорог – в 1872 году железной дороги Москва-Ростов, в 1893 году дороги Харьков-Пенза – дало развитие городу Лиски. Роль железных дорог в развитии города показана крылатым колесом. Крупный железнодорожный узел – станция Лиски – является одним из основных предприятий города. Лискинское отделение железной дороги является одним из крупнейших в России.
Золото в геральдике – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности.
Лазурь (синий, голубой) – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели.
Синий цвет поля герба дополняет символику герба и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон.
СЛ 11Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка (график).
СЛ 12 Главные институты воспитания: семья и школа, их взаимодействие формируют духовно-нравственное воспитание ребёнка.
Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие школы и родителей на ребенка.
СЛ13 Пути решения
Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе (ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, ОТНОШЕНИЯ, НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
Повышение воспитательного потенциала социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
СЛ14 Только объединив наши усилия, мы сможем возрождать утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.
Классные руководители проводят большую работу по нравственному, патриотическому воспитания учащихся.
График кружков
Выводы:
Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.
Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.
Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».
Россия – наша общая Родина!
Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.
РЕШЕНИЕ:
1.Доклад зам.дир. по ВР принять к сведению.
2. Работа по духовно- нравственному воспитанию при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей.
3. Способствовать созданию воспитательной среды, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника.
4. Родителям необходимо принимать активное участие в мероприятиях, направленных на развитие духовно-нравственной личности ребенка.