СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий родительского собрания, проводила на форуме классных родительских комитетов, при подготовке к собранию было проведено анкетирование 1-11 классов, заранее был объявлен конкурс среди учащихся 7-9 классов по созданию тематического видоролика.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания»

Общешкольное родительское собрание по теме

«Патриотическое воспитание учащихся в условиях современной России»

Дата проведения: октябрь 2016 г.

Место проведения: МКОУ СОШ №1

Цель: формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи:

1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования духовно-нравственных убеждений ребёнка;

2. Раскрытие сущности и необходимости патриотического воспитания.

3. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран для презентаций.

Предварительная подготовка: опрос среди учащихся, родителей.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители. Спасибо, что вы пришли на очередное  общешкольное родительское собрание. Мы рады вас видеть. Тема собрания  «Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны»

Повестка:

  1. Духовно-нравственное воспитание в семье и школе( Зам.дир. по ВР)

  2. Презентация внеклассной работы

  3. Разное

СЛ 2 Эпиграф: «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Антон Семенович Макаренко.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - в разрушении личности. Ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

В современном обществе все больше внимания уделяется патриотическому воспитанию.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Патриотическое воспитание невозможно без духовно-нравственного.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства подростков,  на их формирующуюся сферу нравственности.

СЛ3 Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

СЛ4Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.

СЛ5 Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество.

СЛ6Основная причина духовно-нравственного упадка в обществе - нарушены устои семьи:

  • иерархия семейных взаимоотношений;

  • традиционный уклад семейной жизни;

  • традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;

  • родовые и семейные связи между поколениями.

СЛ 7.В связи с чем возникают проблемы, типичные для семьи в воспитании детей?

Данные независимого исследования  «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания)

 80% -ограниченное совместное времяпровождение родителей и детей.

 СЛ 8. Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

СЛ9 Как обстоят дела у нас в школе? (опрос, мнения детей 2-11 классов)

Результаты анкетирования учащихся :

вопросы

Да

нет

1

Интересуются ли родители твоими школьными делами?



2

Помогают ли родители тебе в учёбе?



3

Проводите ли вы выходные вместе с семьёй?



4

Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы?



5

Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту?



СЛ. Я люблю своих родителей за то, что…

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания школьников.

1. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

2. Беседуете ли Вы о родном городе?

3. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

4. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

5. Совершаете выезды на природу;

6. Совместно читаете книги;

7. Смотрите телевизор;

8. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

9. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?"

Назовите дату образования города Лиски. (1576г.)

  • История возникновения города.

История города начинается с XVI века, когда недалеко от озера Богатого, на левом берегу Дона российской армией был основан блокпост с названием Богатый Затон. С того времени началось строительство и развитие села Новая Покровка, в котором уже по состоянию на середину 16 столетия насчитывалось более трехсот жителей.

В 1870 году в селе Новая Покровка была сооружена железнодорожная станция с названием Лиски. Это событие было связано с тем, что как раз в этот период началось массовое строительство железных дорог на европейской части территории России. Позднее Лиски стали крупным железнодорожным узлом, имеющим стратегическое значение.



  • Что обозначает название нашего города?

Лиски - город, р.ц., Воронежская обл. Возник как пос. при ст. Лиски (открыта в 1870 г.); название по селу, находящемуся на другой стороне Дона. Первично название р. Лиска, которое в ряде источников XVIII - XIX вв. приводится в формах Лыска, Лысочка, образованных от прилагательного лысая. Подобные названия обычны для геогр. объектов, не имеющих растительности. В 1928 г. с пристанционным поселком объединяют с. Новопокровское и преобразуют в рабоч. пос., ц. Лискинского р-на, который получает название Свобода, с 1937 г. город. В 1943 г. город переименован в Лиски. В 1965 г. его переименовывают в Георгиу -Деж по фамилии деятеля рум. компартии Г. Георгиу-Дежа (1901 - 1965), а в 1991 г. городу возвращают название Лиски.

  • Что изображено на гербе города и что эти символы означают?

Герб города Лиски утвержден постановлением Лискинского районного Совета народных депутатов от 12 июля 1997 года №35, внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №0189 и в регистр геральдической комиссии при губернаторе Воронежской области под №5.

"3. Геральдическое описание и обоснование символики герба города Лиски
3.1. Геральдическое описание герба города Лиски гласит:
"В лазоревом (синем, голубом) поле вверху - золотое крылатое колесо, внизу - тонкий выщерблено-изогнутый пояс, дважды просеченный, серебряный по краям, а посередине - в цвет поля".
3 2. Герб города Лиски, в соответствии со статьей 19 Закона Воронежской области от 5 июля 2005 г. №50-ОЗ «Об официальной и иной символике в Воронежской области», может воспроизводиться в двух равнодопустимых версиях:
- с вольной частью - четырехугольником, занимающим менее одной четверти гербового щита и примыкающим к углу либо краю щита изнутри с гербом (композицией гербового щита) Воронежской области;
- без вольной части.
3.3. Обоснование символики герба города Лиски.
Герб языком символов и аллегорий отражает природные и экономические особенности города Лиски.
Город Лиски образован в результате постепенного слияния пристанционного поселка (основан в 1870 году) и села Новопокровское (основано в середине XVIII века), находившегося западнее станции. Строительство железных дорог – в 1872 году железной дороги Москва-Ростов, в 1893 году дороги Харьков-Пенза – дало развитие городу Лиски. Роль железных дорог в развитии города показана крылатым колесом. Крупный железнодорожный узел – станция Лиски – является одним из основных предприятий города. Лискинское отделение железной дороги является одним из крупнейших в России.
Золото в геральдике – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности.
Лазурь (синий, голубой) – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели.
Синий цвет поля герба дополняет символику герба и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон.



СЛ 11Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка (график).

СЛ 12 Главные институты воспитания: семья и школа, их взаимодействие формируют духовно-нравственное воспитание ребёнка.

Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие школы и родителей на ребенка.

СЛ13  Пути решения

  • Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе (ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, ОТНОШЕНИЯ, НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

  • Повышение воспитательного потенциала социума в целом – от семьи до средств массовой информации.

СЛ14 Только объединив наши усилия, мы сможем возрождать утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.

     Классные  руководители проводят большую работу по нравственному, патриотическому воспитания учащихся.  

График кружков

Выводы:

Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.

Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».

Россия – наша общая Родина!

Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.

РЕШЕНИЕ:
1.Доклад зам.дир. по ВР принять к сведению.
2. Работа по духовно- нравственному воспитанию при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей.

3. Способствовать созданию воспитательной среды, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника.

4. Родителям необходимо принимать активное участие в мероприятиях, направленных на развитие духовно-нравственной личности ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!