СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка содержания и контроль выполнения учебно-исследовательского проекта профессиональной направленности «Экология собак городских популяций» (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»)

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержания и контроль выполнения учебно-исследовательского проекта профессиональной направленности «Экология собак городских популяций» по дисциплине «Экология» (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»)

Просмотр содержимого документа
«Разработка содержания и контроль выполнения учебно-исследовательского проекта профессиональной направленности «Экология собак городских популяций» (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»)»

Разработка содержания и контроль выполнения учебно-исследовательского проекта «Экология собак городских популяций» по дисциплине «Экология» для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»

Разработка содержания и

контроль выполнения

учебно-исследовательского проекта

«Экология собак городских популяций» по дисциплине «Экология»

для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»

Учебно-исследовательский проект профессиональной направленности по общеобразовательной дисциплине «Экология»

для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»

Тема учебно-исследовательского проекта:

«Экология собак городских популяций»

Формируемые результаты обучения по дисциплине «Экология»

  • Понимать экологическое взаимодействие в системе «человек - общество - природа» на примере городской экосистемы.
  • Понимать связи и взаимодействие компонентов внутри экосистем.
  • Определять факторы, влияющие на динамику численности популяций в экосистемах.
  • Характеризовать особенности урбанистических экосистем, определять присущие им проблемы, предлагать решения проблем.

Формируемые общие компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

1

Учебно-исследовательский проект по дисциплине «Экология» для студентов специальности 35.02.15 «Кинология»  «Экология собак городских популяций»    изучение популяционной структуры бездомных собак, их численности, территориального распределения и особенностей поведения в условиях городской среды. Цель: Провести учет численности бездомных собак в микрорайоне Пашковский г. Краснодара и систематизировать полученные данные. Изучить экологические особенности популяции бездомных собак в микрорайоне Пашковский (пространственную, половую и возрастную структуру). Классифицировать экологические групп собак внутри популяции микрорайона Пашковский. Провести наблюдения за поведением бездомных собак. Выявить этологические особенности группировок собак. Провести анкетирование среди населения микрорайона Пашковский по вопросу отношения к бездомным собакам. Проанализировать результаты исследования. Сделать выводы. Задачи: Продолжительность исследования: 2022-2023 учебный год 2

Учебно-исследовательский проект по дисциплине «Экология» для студентов специальности 35.02.15 «Кинология» «Экология собак городских популяций»

изучение популяционной структуры бездомных собак, их численности, территориального распределения

и особенностей поведения в условиях городской среды.

Цель:

  • Провести учет численности бездомных собак в микрорайоне Пашковский г. Краснодара и систематизировать полученные данные.
  • Изучить экологические особенности популяции бездомных собак в микрорайоне Пашковский (пространственную, половую и возрастную структуру).
  • Классифицировать экологические групп собак внутри популяции микрорайона Пашковский.
  • Провести наблюдения за поведением бездомных собак. Выявить этологические особенности группировок собак.
  • Провести анкетирование среди населения микрорайона Пашковский по вопросу отношения к бездомным собакам.
  • Проанализировать результаты исследования. Сделать выводы.

Задачи:

Продолжительность исследования: 2022-2023 учебный год

2

Учебно-исследовательский проект по дисциплине «Экология» для студентов специальности 35.02.15 «Кинология» «Экология собак городских популяций»

Введение

Изучение бездомных собак как компонента урбанизированных территорий – необходимое условие разрешения многих важнейших задач, связанных с экологией города, для чего особенно необходима объективная информация о численности, структуре, половом составе этих животных, их распределении по городской территории, взаимодействии с другими синантропными видами.

Содержание

Введение х

Обзор источников информации х

Методика исследования х

Характеристика мест проведения исследования х

Результаты исследования х

Результаты анкетирования населения х

Обобщение результатов исследования х

Выводы х

Заключение х

Список литературы х

Приложения х

Обзор источников информации

  • Классификация бездомных собак
  • Экологические и социальные характеристики проблемы бездомных собак
  • Особенности поведения бездомных собак
  • Структура популяции бездомных собак
  • Методы регулирования численности бездомных животных

Методы исследования

  • Маршрутный учет численности и характера пространственного размещения бездомных собак.
  • Картирование обитания и перемещений бездомных собак.
  • Визуальные наблюдения - описание размера, окраса, пола, возрастной категории и социализации бездомных собак.
  • Определение экологического типа бездомных собак по стратегии фуражирования: нахлебничество, попрошайничество, собирательство, хищни­чество
  • Анкетирование населения.
  • Статистическая обработка результатов.

3

Учебно-исследовательский проект по дисциплине «Экология» для студентов специальности 35.02.15 «Кинология»  «Экология собак городских популяций»    П родукты проектной деятельности: ПРОГНОЗ - ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Совершенствование методов учета бездомных собак и контроль их численности позволит снизить эпидемиологическую проблему в городе электронная презентация, выполненная в приложении отчет, оформленный в соответствии с ГОСТ Microsoft PowerPoint, 7.32- 2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» оформленная в едином стиле, общее количество слайдов не более 15 4

Учебно-исследовательский проект по дисциплине «Экология» для студентов специальности 35.02.15 «Кинология» «Экология собак городских популяций»

П родукты проектной деятельности:

ПРОГНОЗ -

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА -

ПРЕЗЕНТАЦИЯ -

Совершенствование методов учета бездомных собак и контроль их численности позволит снизить эпидемиологическую проблему в городе

электронная презентация, выполненная в приложении

отчет, оформленный в соответствии с ГОСТ

Microsoft PowerPoint,

7.32- 2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»

оформленная в едином стиле, общее количество слайдов не более 15

4

Учебно-исследовательский проект по дисциплине «Экология» для студентов специальности 35.02.15 «Кинология» «Экология собак городских популяций»

Форма реализации проекта - групповая

от 2 до 5 участников

Выбор групповой работы связан с большим объемом полевых наблюдений, которые будут проходить в течение всего учебного года, в результате будет накоплен большой массив данных, подлежащих статистической обработке.

Кроме этого:

– при работе обучающихся в проектной группе формируются навыки сотрудничества (ОК 04);

– в группе проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

– на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентаций, т.е. каждый обучающийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе;

– в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, точки зрения, возникающий элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

5

Учебно-исследовательский проект по дисциплине «Экология» для студентов специальности 35.02.15 «Кинология»  «Экология собак городских популяций»    Этапы реализации проекта 6 Заключительный В ходе работы над проектом отрабатываются умения формулировать цели и гипотезы исследования, распределять в команде и планировать работу, отбирать и интерпретировать информацию, аргументировать результаты, оформлять результат. 5 Контрольно – корректировочный 4 Аналитический 3 Практический 2 Проектировочный Завершается проект публичной защитой использованием средств визуализации, отрабатываются коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений. 1 Подготовительный 6

Учебно-исследовательский проект по дисциплине «Экология» для студентов специальности 35.02.15 «Кинология» «Экология собак городских популяций»

Этапы реализации проекта

6

Заключительный

В ходе работы над проектом отрабатываются умения формулировать цели и гипотезы исследования, распределять в команде и планировать работу, отбирать и интерпретировать информацию, аргументировать результаты, оформлять результат.

5

Контрольно –

корректировочный

4

Аналитический

3

Практический

2

Проектировочный

Завершается проект публичной защитой использованием средств визуализации, отрабатываются коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений.

1

Подготовительный

6

Учебно-исследовательский проект по дисциплине «Экология» для студентов специальности 35.02.15 «Кинология» «Экология собак городских популяций»

Система оценивания обучающихся на каждом этапе проекта

Этап проекта

Критерии оценки: наличие критерия – 1 балл, отсутствие критерия – 0 баллов

● понимание проблемы; ● понимание причины существования проблемы; ● формулирование цели и задач проекта,

● понимание цели; ● соответствие задачи и цели; ● наличие стратегии достижения цели.

Подготовительный

● наличие конкретного плана деятельности; ● четкое распределение заданий в группе; ● продумана последовательность действий по реализации проекта; ● распределены ресурсы.

Проектировочный

● собран достаточный объем данных; ● проведена обработка данных; ● проблема исследована всесторонне; ● получены новые данные; ● грамотная интерпретация результатов; ● результаты показаны в виде графиков, таблиц, графических схем; ● оформление документации выполнено качественно; ● информация структурирована.

Практический

● произведено сравнение планируемых и реальных результатов; ● наличие обобщений; ● сделаны выводы.

Аналитический

● проведен самостоятельный анализ успехов и ошибок; ● произведен самостоятельный поиск способов коррекции ошибок;

● в указанные сроки произведено исправление недочетов проекта.

Контрольно –

корректировочный

● способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности;

● обоснование выводов; ● четкость и аргументированность в ответах на вопросы.

Заключительный

7

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!