Включение в учебную деятельность . Актуализация знаний Постановка целей и формулирование темы урока | Воспроизвести способы представления информации , классифицировать примеры по способам представления информации. | Какие буквы живут в красном домике на ленте букв ? Почему одни буквы живут на 1-ом этаже , а другие на 2-ом? Игра «Буковка откройся , покажись!» ( о букве Е ) -Есть ли ещё буквы , которые обозначают два звука? ( Я) -Отгадайте загадку : ВОТ ИГОЛКИ И БУЛАВКИ ВЫПОЛЗАЮТ ИЗ ПОД ЛАВКИ. НА МЕНЯ ОНИ ГЛЯДЯТ, МОЛОКА ОНИ ХОТЯТ.(Ёжик) - Сколько слогов в слове ЁЖИК? - Какой слог стоит на первом месте , из каких звуков он состоит ? ( соглас. и гласн.) НА УРОКЕ НАМ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ВЫДЕЛЯТЬ ЭТИ СЛОГИ В СЛОВАХ И ПОЗНАКОМИТЬСЯ С БУКВАМИ,ОБОЗНАЧАЮЩИМИ ЭТИ ЗВУКИ, Знакомство со звуками /ЙО/ | Предлагают свои варианты ответов, обосновывая свой ответ. Дети хором говорят слова игры , а потом по цепочке рассказывают о букве Е. Предлагают свои варианты ответов , обосновывая их. | Беседа по ленте букв Игра со сказочным домиком . |
2)Постановка проблемы. Работа по теме урока . Физкультминутка ( на 10ми.) Физкультминутка (на 20мин.) | Активизировать учащихся . Дежурный проводит физкультминутку Физкультминутка в игре | Слого-звуковой анализ слова ЁЛКА ( деление слов на слоги , ударение) ИЗ КАКИХ ДВУХ ЗВУКОВ СОСТОИТ ПЕРВЫЙ СЛОГ ?/ЙО/ Какой буквой обозначается этот звук ? Звуковой анализ слова «МЁД»/МЬОТ/ Знакомство с буквами Ёё БУКВА Е ПЕРЕДОХНУЛА , И ТОТ ЧАС ЖЕ НА НЕЁ ПАРА ПТЕНЧИКОВ ВСПОРХНУЛА – ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА Ё . Ё- НЕ Е , ВЗГЛЯНИТЕ САМИ : БУКВА С ТОЧКАМИ – ГЛАЗАМИ. А СНИМИТЕ ТОЧКИ С Ё - ПРЕВРАТИТЕ В Е ёё. Чтение слов по слоговой таблице :ЁЖ, ЁЖИК, ЁЛКА,СВОЁ, МОЁ, ТВОЁ, ВТРОЁМ, СПОЁМ. Куда падает ударение в этих словах ? Чтение вывода в учебнике на с.31 Вывод : буква Ё всегда ударная , обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА С. 31 Чтение слогов в красной рамке - Что делает буква Ё с согласными в этих слогах ? Чтение слов в верху страницы. - СКОЛЬКО ЗВУКОВ ОБОЗНАЧАЕТ БУКВА Ё в этих словах? Дыхательная гимнастика «Хомячок»: глубоко вдохнуть ртом , надуть обе щёки и имитировать движения хомячка. И так , вернёмся к цели нашего наблюдения . ЧТЕНИЕ ТЕКСТА НА С.30( хором) КАКИЕ СЛОВА НА Ё ВСТРЕТИЛИСЬ НА Ё ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ ТЕКСТА( «Ёжик», «Жучка напала на ёжика» ,»Ёжик защитился») РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ С. 30 Ответы на вопросы : - ПОЧЕМУ МАЛЫШИ ПЛАЧУТ? - ЧТО ИХ ТАК ВСТРЕВОЖИЛО? - ПОМОГИТЕ МАЛЫШАМ НАЙТИ СВОИХ МАМ. - КАК НАЗЫВАЮТ ДЕТЁНЫШЕЙ Коровы, лошади, свиньи, овцы . курицы? ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.30 НАХОЖДЕНИЕ БУКВ Ёё в книжках с наклейками . СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТИНКАМ НАКЛЕЕК. Составление схемы предложения. | Дети слушают звучание звуков /ЙО/,определяют букву Дети слушают стихотворение о букве Ё. Дети читают слова по табличкам – хором , по одному Дети сами стараются сделать вывод . Учащиеся отвечают навопросы , задаваемые учителем. Дети повторяют упражнения за учителем Дети предлагают варианты ответов , отвечают на вопросы учителя . Дети отвечают на вопросы . работая карандашом в учебнике Читает читающий ученик. Дети находят изученную букву в дополнительной литературе, наклеивают наклейку. Дети составляют предложение и схему его. | Наблюдение Работа с таблицей Фронтальная работа с таблицей Наблюдение Работа с учебником Наблюдения Артикуляционная разминка. Фронтальная работа. Наблюдения Ответы на вопросы. Поиск изученного. Работа в паре. |
Закрепление и контроль знаний (5 мин) | Организовать деятельность по применению изученных знаний, выявить уровень усвоения материала | А теперь , давайте вспомним какую букву вы узнали на уроке , что узнали о ней , что делали на уроке с буквой Ё? Дети лепят , выкладывают из палочек , пробок буквы Ёё | Отвечают на вопросы учителя Лепка из пластилина . выкладывание из пробок , палочек, цв. карандашей | |
6. Подведение итогов. (3 мин) 7. Рефлексия : | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся | -Молодцы ! Вы отлично справились с заданиями . Какая была тема урока ? -Какие задания помогли вам лучше усвоить тему урока ? - Какое задание было самым интересным? - ОЦЕНИМ СВОЁ СТАРАНИЕ НА УРОКЕ | Перечисляют наглядные формы представления информации . . | Работа с волшебной линейкой ( старание на уроке) |