Разработка трёхуровневой задачи по предмету ИЗО
об уровне сформированности у учащихся 5 классов функциональной грамотности на уроке ИЗО
I. Описание организационно-методической части
Виды заданий, направленных на формирование функциональной грамотности:
- Владение способом стилизации (упрощения) сложной формы.
- Применение полученных знаний и способов изображение сложной формы
- Выявление основных визуальных характеристик предметов, самоанализ
- Нахождение ошибок в изображении
- Опыт работы в роли эксперта
- Выявление критерий оценивания
- Практическая работа по предложенной инструкции
Учебные дисциплины: Изобразительное искусство
Оценочное средство: проверочная работа
Объекты оценивания: верное композиционное решение изображения на листе, усвоение этапов стилизации объекта
Цель: определить уровень сформированности функциональной грамотности учащихся 5 класса
Просмотр содержимого документа
«Разработка трёхуровневой задачи по предмету ИЗО»
Разработка трёхуровневой задачи по предмету ИЗО
об уровне сформированности у учащихся 5 классов функциональной грамотности на уроке ИЗО
I. Описание организационно-методической части
Виды заданий, направленных на формирование функциональной грамотности:
- Владение способом стилизации (упрощения) сложной формы.
- Применение полученных знаний и способов изображение сложной формы
- Выявление основных визуальных характеристик предметов, самоанализ
- Нахождение ошибок в изображении
- Опыт работы в роли эксперта
- Выявление критерий оценивания
- Практическая работа по предложенной инструкции
Учебные дисциплины: Изобразительное искусство
Оценочное средство: проверочная работа
Объекты оценивания: верное композиционное решение изображения на листе, усвоение этапов стилизации объекта
Цель: определить уровень сформированности функциональной грамотности учащихся 5 класса
III. Критериально-оценочная часть
Номер задания | Образовательный результат | Критерии оценивания | Баллы |
1.Сведение изображение к простой форме | | Определение главного и второстепенного Сохранения начальной формы объекта Сведение рисунка к простым геометрическим формам- | 1.10б 2. 10б 3.10б |
2.Анализ характеристик предмета | Анализ формы и основных особенностей украшений Выявление предметов не подходящих по стилистике Умение выявить критерии ,определяющие успешное изображение предметов | Определение 4 верных украшений Верно выявленные характеристики египетских украшений Нахождение ошибок в изображении Клеопатры Оценочные суждения | 5б 5б 10б 20б |
3 Практическая работа | Применение полученных знаний на практике Ведение работы от общего к частному, от больших форм к деталям | Выполнение эскизов будущего изображения Верная компоновка изображения на листе Соответствие стилевым визуальным характеристикам украшений Верный выбор цветов ,характерный египетским украшениям | 10б 10б 5б 5б |
Максимальный Балл 100б |
Уровни достижения функциональной грамотности |
Уровни | Оценка в баллах | Процент выполнения заданий |
Высокий | 85-100б | не менее 85% |
Хороший | 70-84б | не менее 70% |
Средний | 40-69б | не менее 50% |
Низкий | 20-39б | менее 50% |
Задача «Освоение приемов выразительного изображения украшений Древнего Египта»
Основным ремеслом Древнего Египта было ювелирное искусство. Египтяне верили, что драгоценности несут определённый магический смысл.
Основными украшениями были: подвески, ожерелья, браслеты, серьги. На них можно увидеть знаки- обереги, древние символы богов и царей, выстроенные в узор с символическим значением.
Задание 1.
Рассмотрите схему изображения украшения.
Наряди Нефертити
Задание 2.
Что тебе помогло отличить египетские украшения от остальных?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания, баллы | | | | | Всего баллов |
Рисунок | | | | | |
Задание 3.
На формате А4 нарисуйте изображение египетского украшения, раскрасьте цветными карандашами
Чтобы удачно выполнить данное задание следуй инструкции:
Совершите поиски на месте для эскизов
Разместите на листе будущее изображение
Начните с простой формы и усложняйте ее, добавляя детали
Если карандашный рисунок Вас устроил, переходим к цветным карандашам, используя цвета, свойственные египетским украшениям.
Обведите мелкие детали черной ручкой (бисер, застежки и т д .)
Место для эскизов.
11