МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» города Курска
Разработка учебных планов профилей (в соответствии с требованиями ФГОС СОО)
Автор: Струкова З.С., заместитель директора по УВР, учитель физики
Формальные основания для
инициации проекта
Указ Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Национальный проект «Образование» (Утвержден на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию национальным проектам, протокол от 3 сентября 2018 года №10) ФГОС СОО, Проект «Билет в будущее»
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее- ФГОС СОО)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями)
Формальные основания для
инициации проекта
Концепция профильного обучения (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 2783 )
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 "Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 № 189
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з))
Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» на 2014- 2020 гг (утв. Постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 №737-Па)
Приказ комитета образования и науки Курской области от 11.04.2017 №1-263 «Об утверждении перечня стажировочных площадок
Предпосылки реализации проекта
(актуальность проекта)
Анкетирование «Востребованность профильного обучения»
Предпосылки реализации проекта
(актуальность проекта)
Результаты анкетирования учащихся 9-х классов
«Какие предметы ты хотел бы изучать на углубленном уровне»
Выбор предметов ЕГЭ в 2018 году
Предпосылки реализации проекта
(актуальность проекта)
- отсутствие разработанных и рекомендованных моделей профильных образовательных программ, учебных планов профилей, примерных рабочих программ по профильным дисциплинам
- недостаточный уровень компетентности педагогов для организации профильного обучения
- отсутствие дидактики профильного обучения
- отсутствие механизмов нормативно-правового и финансового обеспечения использования дистанционной и сетевой формы обучения
- отсутствие необходимого учебного оборудования и технических ресурсов для качественной организации ФГОС СОО
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Проблема
Какие учебные планы профилей должны быть разработаны для внедрения в практику ОО модели профильного обучения, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО
Целеполагание проекта
Цель проекта
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Показа-тели
проекта
Показатель
и их значения
Базовое
Пакет нормативно-правовых документов, сопровождающих разработку,
Период, год
значение
по годам
2017-2018
введение и реализацию учебных планов профилей в соответствии с
Разработаны учебные планы профилей
2018-2019
требованиями ФГОС СОО
Разработаны «Дорожная карта введения ФГОС СОО», план повышения квалифика-ции педагогов ОО
2020
ООП СОО, рабочие программы курсов, дисциплин, модулей, составление расписания урочной и внеурочной деятельности
Корректировка учебных планов
Целеполагание проекта
Цель проекта
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Показа-тели
проекта
Показатель
и их значения
Базовое
Число педагогических работников, повысивших квалификацию для осуществлению деятельности в условиях профильного обучения, готовых к осуществлению проектной и исследовательской деятельности (с нарастающим эффектом)
по годам
значение
Период, год
25 (из 25 человек, которые будут реализовывать учебные планы профилей
2018
Доля учебных кабинетов ОО, обеспеченных автоматизированными рабочими местами с выходом в интернет (в %)
2019
20
10%
2020
25
20%
25
30%
50%
Целеполагание проекта
Цель проекта
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Показа-тели
проекта
Показатель
и их значения
Базовое
Укомплектованность лабораторий в кабинетах физики, математики, истории и изобразительного искусства необходимым оборудованием для реализации учебных планов профилей (в %)
по годам
значение
Период, год
20%
2018
Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
2019
40%
Разработан план организации психолого-педагогического сопровождения на уровне СОО
2020
60%
Уточнен и скорректирован план психолого-педагогического сопровожде-ния
100%
Реализован план психолого-педагогического сопровож-дения
Разработан план организации психолого-педагогического сопровождения на уровне СОО,
Задачи проекта
Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание современных образовательных условий для внедрения учебных планов профилей, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО
1
Организовать обучение педагогических работников для повышения квалификации в целях подготовки к реализации профильных образовательных программ
2
Содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
3
Создать условия для применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
4
Задачи проекта
1. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание современных образовательных условий для внедрения учебных планов профилей, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО
Разработать и утвердить в установленном порядке учебные планы профилей
Разработать и утвердить в установленном порядке ООП СОО, рабочие
программы дисциплин, элективных курсов, факультативов
Разработать и утвердить в установленном порядке локальные акты,
регламентирующие реализацию индивидуального проекта
обучающегося, организацию внеурочной деятельности обучающихся
Заключить договоры с социальными партнерами с целью осуществления
сетевого взаимодействия для реализации программ профильного обучения
Задачи проекта
2. Организовать обучение педагогических работников для повышения квалификации в целях подготовки к реализации профильных образовательных программ
Разработать в ОО комплекс мер по повышению квалификации педагогических
работников для реализации профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО
Разработать план методической работы ОО с целью формирования
профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями
профстандарта и ФГОС СОО
3. Содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
Предусмотреть выделение и оснащение помещений для занятий учебно-
исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и
техническим творчеством
Закупить современное учебное оборудование, дополнительную литературу
Задачи проекта
4. Создать условия для применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Ожидаемые результаты проекта
- Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая создание современных образовательных условий для внедрения в практику ОО модели профильного обучения, учебных планов профилей
- Все педагогические работники, реализующие профильные образовательные программы, сопровождающие проектную деятельности обучающихся прошли обучение по персонифицированным программам повышения квалификации
- Создана система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)
- Созданы условия для: реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Оборудованы помещения (лаборатории и мастерские) для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся
- Обновлен книжный библиотечный фонд, обновлены учебные материалы в кабинетах
Модель функционирования результатов проекта
Реестр заинтересованных сторон
Администрация
Службы методического сопровождения ПОО
Родители
Учреждения дополнительного образования
Обучающиеся
ВУЗы
Учителя
ССУЗы
Реестр рисков и возможностей проекта
№
п/п
Наименование риска/возможности
1.
Действия по предупреждению риска/
Отсутствие необходимых бюджетных средств для оснащения учебных кабинетов
2.
реализации возможности
Не изученность влияния на состояние здоровья обучающихся технологий дистанционного обучения
Изыскание средств внебюджетного фонда ОО, поиск спонсоров и социальных партнеров, использование ресурсов других учреждений (культуры, науки, дополнит. образования)
Строгое соблюдение СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях« С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г
Реестр рисков и возможностей проекта
№
п/п
Наименование риска/возможности
3.
Действия по предупреждению риска/
Отсутствие на федеральном уровне финансового механизма оплаты учителю за работу в условиях дистанционного обучения, сетевой формы организации обучения, осуществления наставничества
4.
реализации возможности
Отсутствие финансовых средств на закупку дополнительной литературы
Стимулирующие выплаты (при наличии фонда), наградное стимулирование
Пополнение школьного книжного фонда специальной литературой за счет осуществления дарения книг семьями обучающихся, педагогическим коллективом, спонсорами, выпускниками ОО
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Уро
Русский язык и литература
Количество часов
вень
10
Русский язык
11
Всего за два года
Литература
Б
Родной язык и родная литература
Родной язык
68
Б
Иностранные языки
Родная литература
102
68
Б
Иностранный язык
136
*
Б
102
Общественные науки
*
*
Обществознание
204
Б
*
102
Экономика
*
Б
102
Б
Право
*
68
История
204
34
Математика и информатика
У
68
Естественные науки
34
Б
68
136
Математика
68
68
Астрономия
68
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Б
Физическая культура
Б
136
68
136
0
136
136
Основы безопасности жизнедеятельности
Б
Индивидуальный проект
34
272
102
Б
34
102
34
204
34
34
68
34
68
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
вень
Количество часов
Общественные науки
10
География
Математика и информатика
Естественные науки
Информатика
Б
Всего за два года
11
34
Физика
Б
Б
34
Химия
34
Биология
68
68
34
Б
Курсы по выбору
68
68
34
Б
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
136
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
34
ЭК
34
34
34
68
ЭК
Готовимся к ЕГЭ по истории
68
34
Готовимся к ЕГЭ по математике
34
Максимал. допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе
ЭК
ЭК
Минимальная/максимальная допустимая нагрузка за два года 2170/2590
34
34
68
68
34
0
34
34
1156
68
1156
2312
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Обязательная часть
вень
Количество часов в неделю
Русский язык и литература
Русский язык
10
Литература
Б
11
Родной язык и родная литература
2
Всего за два года
Родной язык
Б
Иностранные языки
Родная литература
Б
3
2
*
2
Иностранный язык
Б
3
Общественные науки
6
*
*
Обществознание
Б
Экономика
*
3
Б
*
Б
Право
2
3
*
История
6
1
2
У
Математика и информатика
4
Математика
Б
Естественные науки
1
2
2
2
Астрономия
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
2
Б
Физическая культура
Б
4
4
2
0
4
Б
Основы безопасности жизнедеятельности
4
8
Индивидуальный проект
1
3
Б
1
3
1
1
6
1
2
1
2
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Уро
вень
Количество часов в неделю
Общественные науки
География
10
Математика и информатика
11
Естественные науки
Информатика
Б
1
Всего за два года
Физика
Б
1
Химия
1
Б
2
Биология
2
Курсы по выбору
Б
1
1
2
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
2
Б
4
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
1
ЭК
1
ЭК
2
1
Готовимся к ЕГЭ по истории
1
Готовимся к ЕГЭ по математике
1
2
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе
1
ЭК
2
1
ЭК
1
1
2
0
1
1
34
2
34
68
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2280 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Обязательная часть
вень
Количество часов
Русский язык и литература
10
Русский язык
Литература
Б
1 гр.
Родной язык и родная литература
2 гр.
11
Родной язык
Б
Родная литература
1 гр.
Иностранные языки
68
Б
2 гр.
Иностранный язык
102
Общественные науки
Всего за два года
Б
История
Б
*
68
*
102
Обществознание
Б
Математика и информатика
Математика
*
Б
102
136
Информатика
68
204
*
Естественные науки
Б
Биология
У
Б
*
68
102
*
Астрономия
68
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
136
Б
Б
Физическая культура
34
204
204
68
Основы безопасности жизнедеятельности
136
136
34
Б
204
Индивидуальный проект
136
0
34
Б
34
272
102
34
408
34
68
102
68
34
34
34
204
34
68
68
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
вень
Количество часов
Общественные науки
Естественные науки
География
10
Физика
1 гр.
Б
Химия
2 гр.
Б
Предметы и курсы по выбору
11
У
Рисунок и живопись
34
1 гр.
Б
Всего за два года
2 гр.
68
ДПИ
У
170
Композиция
34
Б
34
Б
68
68
История искусств
0
170
Б
34
68
Графический дизайн
34
34
Готовимся к ЕГЭ по математике
0
68
136
ЭК
340
0
0
ЭК
Готовимся к ЕГЭ по физике
34
Максимал. допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе
34
68
0
34
0
136
Минимальная/максимальная допустимая нагрузка за два года 2170/2590
ЭК
34
0
0
68
0
34
34
0
0
34
68
0
0
0
34
34
1156
68
0
0
0
1156
34
0
34
0
1156
68
34
1156
0
68
2312
2312
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Обязательная часть
вень
Количество часов в неделю
Русский язык и литература
10
Русский язык
Литература
Б
1 гр.
Родной язык и родная литература
2 гр.
11
Родной язык
Б
Родная литература
1 гр.
Иностранные языки
2
Б
2 гр.
Иностранный язык
3
Общественные науки
Всего за два года
Б
История
Б
*
2
*
3
Обществознание
Б
Математика и информатика
Математика
*
Б
3
4
Информатика
2
6
*
Естественные науки
Б
Биология
У
Б
*
2
3
*
Астрономия
2
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
4
Б
Б
Физическая культура
1
6
6
2
Основы безопасности жизнедеятельности
4
4
1
Б
6
Индивидуальный проект
4
0
1
Б
1
8
3
1
12
1
2
3
2
1
1
1
6
1
2
2
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
вень
Количество часов в неделю
Общественные науки
Естественные науки
10
География
Физика
1 гр.
Б
Предметы и курсы по выбору
2 гр.
11
Химия
Б
Рисунок и живопись
У
1 гр.
1
Б
ДПИ
Всего за два года
У
2
2 гр.
Композиция
5
1
Б
1
2
Б
История искусств
2
5
0
Графический дизайн
Б
1
2
1
1
Готовимся к ЕГЭ по математике
0
2
4
ЭК
10
0
0
Готовимся к ЕГЭ по физике
ЭК
1
2
1
0
1
0
ИТОГО
4
1
ЭК
0
0
1
2
0
1
2
0
0
1
0
0
0
34
0
1
2
1
0
34
0
1
0
1
2
0
34
1
34
0
2
68
68
Формы промежуточной аттестации
в 10А классе универсального профиля
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Формы промежуточной аттестации
Русский язык и литература
Русский язык
Родной язык и родная литература
Литература
ИС, ИКД, ИТ,
ИС, ИТ
Родной язык
*
Родная литература
Иностранные языки
*
Иностранный язык
Общественные науки
ИТ, ИКР
Обществознание
Экономика
ИТ
ИТ
Право
Математика и информатика
ИТ
История
Естественные науки
Математика
ИТ
ИКР
Астрономия
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
ИКР, ИТ,ЗИП
Физическая культура
СН
Основы безопасности жизнедеятельности
ИТ
Индивидуальный проект
ЗИП
Формы промежуточной аттестации
в 10А классе универсального профиля
Предметная область
Учебный предмет
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формы промежуточной аттестации
Общественные науки
География
Математика и информатика
ИТ
Информатика
Естественные науки
ИКР, ИТ
Физика
ИКР, ИТ
Химия
ИКР, ЗИП
Биология
ИТ
Условные обозначения форм промежуточной аттестации:
ФПА – формы промежуточной аттестации
ИКР – итоговая контрольная работа
ИС – итоговое сочинение
ИИ - итоговое изложение,
ИКД – итоговый контрольный диктант,
ИТ – итоговый тест
СН – сдача нормативов
ЗИП – защита итогового проекта
ТР – творческая работа
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» города Курска
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Автор: Струкова З.С., заместитель директора по УВР, учитель физики