СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка Урок- игра 5 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повышения интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Разработка Урок- игра 5 кл»


МКОУ «Унчукатлинская СОШ»











Урок-игра













Подготовила:

учитель математики МКОУ «Унчукатлинская СОШ»:

Тагирова Сиянат Булганиновна





Унчукатль

2022

Цель урока-игры: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи урока-игры:

Учебные:

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока;

  • повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор;

  • углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

  • развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой;

  • выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике;

  • развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом;

  • воспитание умений применять имеющиеся знания на практике;

  • воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Разработка. Урок- игра для 5 го класса.pptx» https://unchu.dagestanschool.ru/?section_id=97 , листы с заданиями для станций: 2,4,5,6,7,11, цифровой рисунок ( копия слайда 59 в формате А2), стакан с конфетами-горошинами, кружка с такими же горошинами.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра “Веселый поезд в страну «Математика»”. И начать его я хочу стихотворением

Нам математика жить помогает,

Нам математика силу дает,

Кто Кто с математикой по жизни шагает,

Тот тот никогда и, нигде не пропадет.



Мы разделимся на две условные команды и пройдемся по нескольким станциям нашего маршрута, надеюсь на вашу активность, задания не трудные, может даже легкие для вас. Сегодня у нас на уроке присутствуют учителя и ваши старшие друзья. На некоторых станциях они смогут вам помочь.

На следующий урок вы принесете мини-сочинение о том, что вам понравилось на сегодняшнем уроке- это ваше домашнее задание. Итак:

1-я станция. «Занимательная»

  • Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.

  • Сколько хвостов у семи котов? (7)

  • Сколько носов у двух псов? (2)

  • Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)

  • Сколько ушек у трёх старушек? (6)

  • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)

  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)

  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

  • Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик?(5)

  • Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека?(Пуд)

  • Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки.(Дюйм)

  • Заменитель числа 1 при счёте.(Раз)

  • Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)

  • Единица измерения углов. (Градус)

  • Единица со свитой из шести нулей.(1000000)

  • Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака.( Угол-Уголь)

  • Что такое жидкий килограмм? (Литр)

  • В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

  • Инструмент для измерения углов. (Транспортир.)

  • Как, одним словом, назвать сумму сторон многоугольника?( Периметр).

  • Число гномов в одном из мультсериалов Диснея,(7).

  • Сколько лет спала принцесса в сказке Ш. Перро?(100)

  • Назовите фамилию автора учебника по математике.( Виленкин)

  • Сколько лет нашей школе?(100)

  • Что легче : килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаковый вес)

2-я станция. «Разминочная»

 Расшифровать ребусы.

МЕ+100 (место);

40+А ( сорока)

3 +БУНА (трибуна)

И+100+РИЯ ( история)

3 + УМФ =  (триумф)

Р +1+ А =  (родина)

7 + Я = (семья)

3-я станция. «Весёлое умножение».

Ведущий: Кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает.) Вот только я забыла вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 * 12 =

4-я станция. « Литературная».

Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

5-я станция. «Блицтурнир". а)Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка “Словесная запись”, а ребятам необходимо заполнить колонку “Символическая запись”.

1-я команда

2-я команда

1-я команда

2-я команда

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем, а

а – в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или

в = 5а


в = 5а


б) Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.

  • 2-й ученик – выполняет первое действие.

  • 3-й ученик – выполняет второе действие.

  • 4-й ученик – выполняет третье действие.

  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.

  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635

Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976

1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;

5) 1133 – 157= 976

Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107

6-я станция. «Логическая»

Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.

7777=1            Ответы:   7:7+7-7=1

7777=2                             7:7=7:7=2

7777=3                             (7+7+7):7=3

7777=4                             77:7-7=4

7-я станция. «Кроссвордная».

  1. Некоторое число

  2. То, что надо знать наизусть.

  3. Геометрическая фигура.

  4. Арифметическое действие.

  5. Единица измерения длины.

  6. Равенство, содержащее неизвестную величину.

  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

  8. Математический инструмент.

  9. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.

  10. Деления на измерительных приборах.

Кроссворд “Математика”

 

М

И

Л

Л

И

О

Н

 

П

Р

А

В

И

Л

О

 

 

 

 

 

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 

 

М

Е

Т

Р

 

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

Т

О

Ч

К

А

 

 

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

 

 

К

В

А

Д

Р

А

Т

 

Ш

К

А

Л

А

 

 

 

 



8-я станция. «Весёлые вопросы:»

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

9-я станция. «У кого лучше глазомер?»

Одной команде вручается стакан с конфетами-горошинами, а другой – кружка с такими же горошинами. Побеждает та команда, которая даст ответ, наиболее близкий к правильному. (Организаторы станция должны потрудиться и сосчитать количество конфет в каждой ёмкости заранее. В качестве приза стакан со сладостями можно вручить капитанам, которые, несомненно, поделятся с командой и болельщиками).

10-я станция. «Мозаика»

Демонстрация цифровых рисунков учащихся класса (Домашнее задание).

11-я станция. «Считалка». Найти сумму цифр рисунка.

Станция « Конечная»

Итоги урока: подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!

Активным и успешным обучающимся выставляются отличные и хорошие оценки в журнал. На этом уроке плохих оценок не бывает и обучающихся надо поощрить только оценками “4” и “5”.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!