СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в теме "Способ подстановки" соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Тема урока «Решение систем уравнений способом подстановки»

Педагогические цели


Создать условия для освоения алгоритма решения системы уравнений способом подстановки;

Формировать умение применять алгоритм решения уравнений способом подстановки


Планируемые результаты


Предметные :

 Предметные: определить шаги алгоритма ,понимать и применять их при решении систем уравнений способом подстановки.; 
Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 
Коммуникативные: воспитание положительной мотивации к учению, культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно 

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую


Структура и ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

0рг. Момент 

«Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.» Лейбниц

Именно под таким девизом мы будем работать сегодня на уроке. 


Актуализация знаний

1)Ответ на вопросы( слайд 2):

-Что называется системой уравнений


-Что называется решением системы уравнений



- Что значит решить систему уравнений


2) устные упражнения (Слайд 3-5)

1. Выразите :
а) х через у, х+3у = 5
б) х через у, 2х- 5у = 6
в) у через х , -4х + у = - 7 (слайд 3)

2.Является ли пара (2; 1)чисел решением системы уравнений

3х+5у=8

5х- 3у= 7 (слайд 4)

3.Решите уравнение:

1) - 2х+13= -7х+23

2) 1,5х+41= 0,5х+1 ( слайд 5)


Два линейных уравнения с двумя переменными записанных с помощью фигурной скобки

Решением системы уравнений с двумя переменной называется пара значений переменных ,образующая ,каждое уравнение в верное равенство

Это значит найти пару чисел являющуюся решением или доказать, что система не имеет решения.




х = 5-3у

2х=6+5у

у = 4х – 7


3• 2 + 5• 1 =8 6+5= 8 11=8

5•2 -3•1 = 7 10 – 3 = 7 7=7

-2х +7х = 23-13 ; 5х= 10; х=2

1,5х – 0,5х = 1- 41 ; х = -40

Мотивация учебной деятельности

Учитель: Итак, наша тема урока связана с решением систем уравнений

Работа в группах

Решите графически систему уравнений

1 группа 3х + 2у = 5

3х + у = 4


2 группа х – у = - 2

3х + у = 7

3 группа

3х + у = 16

х + у = -12



Проблема

В чем испытали трудности при графическом решении систем уравнений ?


Рассмотрим решение в группах через веб- камеру


Удобный ли этот способ решения систем уравнений

Сегодня мы рассмотрим новый способ решения систем уравнений

- Получилось не точное значение

-Графики не пересеклись



один от группы рассказывает как решали

нет

Тема урока и цели урока

Тема урока: Решение систем уравнений: способ подстановки

Цели урока:



- Знакомство с новым способом решения систем уравнений

- Знакомство с алгоритмом решения способом подстановки

- Применение алгоритма при решении уравнений

Открытие новых знаний

В чем заключается решение систем уравнений способом подстановки?

  1. Выразим одну переменную через другую

  2. Подставим в другое уравнение

  3. Решаем получившееся уравнение

  4. Находим значение другой переменной


Пробное действие

Решим системы уравнений 2 и 3 группы способом подстановки и найдем точное решение системы

Решите систему

х – у = - 2

3х + у = 7


Ответ:( 1,25;3,25)


А графическим способом у нас получилось (1,3; 3,4)










2) 3х + у = 16

х + у = -12











Итак решением нашей системы является пара чисел 14 и - 26

Решим системы уравнений 2 и 3 группы способом подстановки и найдем точное решение системы

х – у = - 2

3х + у = 7

  1. Выразим из 1уравнения х через у получим систему

х = у -2

3х+у =7

  1. Подставим в другое уравнение вместо х , у-2

3( у-2) +у =7

  1. Решаем получившееся уравнение

3у -6 +у = 7

4у= 13

у = 13:4

у= 3,25

  1. Находим значение переменной х

х = 3,25- 2 = 1,25

Ответ:( 1,25;3,25)

А графическим способом у нас получилось (1,3; 3,4)

2) 3х + у = 16

х + у = -12

  1. Выразим из 1уравнения у через х получим систему

у = 16 – 3х

х + у = -12

  1. Подставим в другое уравнение вместоу ,16- 3х

х + (16- 3х) = -12

  1. Решаем получившееся уравнение

х +16 – 3х = - 12

-2х = -28

х = 14

  1. Находим значение переменной у

у = 16 - 3• 14 = - 26


Пробное действие

Стр № 1069 (а,б) у доски с подробным комментированием.










а) у-2х = 1 у=2х + 1

6х- у = 7 6х-у = 7

6х-(2х +1) =7

6х-2х-1=7

4х=7+1

4х=8

х=2

у= 2•2+1= 5 Ответ (2;5)

Б) 7х-3у=13 7х-3у=13

х – 2у= 5 х = 2у+5

7(2у+5) – 3у=13

14у+35-3у=13

11у =13-35

11у= -22

у=-2

х= 2•(-2) +5= 1 Ответ: ( 1; -2)

Физкультминутка

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук ( слайд 9)

  Сидя руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 6-8 раз, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями голову наклонить вперед. Темп средний

  Сидя, кисти тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, голову наклонить вперед, локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслаблено. Темп медленный

Сидя, руки вверх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний

Выполняют упражнения

Самостоятельная работа (взаимопроверка )

Вариант 1 Вариант 2 (слайд 10)

х-2у = 5 у-2х = 1

7х-3у=13 6х-у = 7


Проверка в парах ( слайд 11)

Вариант1

х=5+2у

7х-3у=13

7(5+2у)-3у=13

35 + 14у – 3у =13

11у = 13- 35

11у = -22

у=-2,

х=5 + 2∙(-2)= 1.

Ответ: (1 ; -2)

Вариант 2

у=1+2х

6х-у=7

6х - (1+2х) = 7

6х - 1 – 2х= 7

6х – 2х = 7 + 1

4х = 8

х= 2

y = 1 +2 ∙ 2 = 5

Ответ (2; 5)



Рефлексия

  1. Какие знания освоил сегодня на уроке ?

  2. Достигли ли вы целей поставленных на уроке?

  3. Сможешь ли ты верно оценить свою работу и работу одноклассников?


Домашнее задание

П.43,№№ 1068(а), 1069(в,г), 1079(а)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!