«Утверждаю»
Директор МКОУ «Куйсунская СОШ»
Панахов И.А.
Круглый стол
«Я выбираю здоровье»
Провела Гусейнова Ф.А.
Цель мероприятия: обсудить проблемы воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, а также варианты их решения.
Основные задачи мероприятия:
Получение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма;
Формирование необходимых навыков противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек;
Развитие устойчивой мотивации к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом.
Оборудование мероприятия: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,flesh-носитель с видео-роликами, музыкальные колонки, цветные карандаши, фломастеры, игровой мяч, раздаточный материал (карточки с заданиями), цветная бумага, ножницы
Форма организации мероприятия: круглый стол
Методы и приёмы проведения мероприятия:
показ видео-роликов;
игровые упражнение;
беседа, анализ ситуаций;
дискуссия;
Средства проведения мероприятия: игровой мяч, цветная бумага, ножницы
Ход мероприятия
Организационный этап (5 минут)
ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Сегодня за нашим «круглым столом» мы обсудим вопросы:
Как добиться, чтобы быть здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы?
ВЕДУЩИЙ: Прежде, чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.
(прочтение притчи)
Притча «Всё в твоих руках»
«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет «живая» –
я её умертвлю. Скажет «мёртвая» - я её выпущу». Мудрец, подумав, ответил:
«Всё в твоих руках!»
ВЕДУЩИЙ:В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.
ВЕДУЩИЙ:Дорогие друзья, мы предлагаем немного настроиться вам на работу. Улыбнитесь соседу справу и соседу слева, пожмите друг другу руки.
(дети улыбаются и пожимают руки, психологически настраиваются)
ВЕДУЩИЙ:Что же самое главное, самое важное для любого человека: и для маленького, и для большого?
(ответы детей – здоровье)
Основной этап (30 минут)
ВЕДУЩИЙ: В начале нашего разговора, давайте порассуждаем. Скажите, пожалуйста, что такое здоровье?
У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, и отвечает на поставленный вопрос.
(дети передают мяч и отвечают на вопрос)
ВЕДУЩИЙ:Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого?
(дети предлагают свои варианты)
ВЕДУЩИЙ:А сейчас мы предлагаем сделать вам несколько упражнений для гимнастики.
(дети делают упражнения на массаж лица, массаж рук, расслабляются)
ВЕДУЩИЙ:Ребята, давайте ответим на вопрос, кто такой здоровый человек:
(ответы детей: веселый, бодрый, жизнерадостный)
ВЕДУЩИЙ:Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую пищу, много двигается, мы говорим, этот человек ведёт здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако чтобы не оступиться, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни. О чём и гласит девиз нашего разговора «Я выбираю здоровье». Внимание на экран
(показ видео-ролика)
ВЕДУЩИЙ:У меня в руках мяч, он для нас будет вновь эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение: «Я буду здоров, если…»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Заполнение таблицы «Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка» и «Что способствует улучшению здоровья ребенка»
ВЕДУЩИЙ:Мальчик съел на обед кашку с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусочек торта. Хороший ли обед у него получился? Почему? Какие бы вы блюда рекомендовали для этого мальчика?
(обсуждение проблемной ситуации, предложение советов)
ВЕДУЩИЙ:Положительные эмоции – второе слагаемое здоровья. Ребёнок играет в разные головоломки, просиживает часами перед монитором компьютера. Какие советы вы рекомендовали бы родителям этого ребёнка?
(предложение советов)
ВЕДУЩИЙ:Физическая нагрузка крайне необходима детям. Для того, чтобы быть здоровым, необходимы регулярные занятия спортом. Двигательная активность – это третье слагаемое здоровья.
Заключительная часть с этапом рефлексии (5 минут)
ВЕДУЩИЙ:У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье. Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она, в свою очередь, изменит наш взгляд на здоровье. А теперь все эмоции передайте бабочке, сделанной своими руками.
(изготовление бабочек из цветной бумаги по трафарету)
ВЕДУЩИЙ: Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно. Вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.