СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол "Я выбираю здоровый образ жизни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Я выбираю здоровый образ жизни"»

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Куйсунская СОШ»

Панахов И.А.













Круглый стол

«Я выбираю здоровье»

Провела Гусейнова Ф.А.





















Цель мероприятия: обсудить проблемы воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, а также варианты их решения.

Основные задачи мероприятия:

Получение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма;

Формирование необходимых навыков противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек;

Развитие устойчивой мотивации к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом.

Оборудование мероприятия: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,flesh-носитель с видео-роликами, музыкальные колонки, цветные карандаши, фломастеры, игровой мяч, раздаточный материал (карточки с заданиями), цветная бумага, ножницы

Форма организации мероприятия: круглый стол

Методы и приёмы проведения мероприятия:

показ видео-роликов;

игровые упражнение;

беседа, анализ ситуаций;

дискуссия;

Средства проведения мероприятия: игровой мяч, цветная бумага, ножницы

Ход мероприятия

Организационный этап (5 минут)

ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Сегодня за нашим «круглым столом» мы обсудим вопросы:

Как добиться, чтобы быть здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы?

ВЕДУЩИЙ: Прежде, чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

(прочтение притчи)

Притча «Всё в твоих руках»

«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет «живая» –

я её умертвлю. Скажет «мёртвая» - я её выпущу». Мудрец, подумав, ответил:

«Всё в твоих руках!»

ВЕДУЩИЙ:В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.

ВЕДУЩИЙ:Дорогие друзья, мы предлагаем немного настроиться вам на работу. Улыбнитесь соседу справу и соседу слева, пожмите друг другу руки.

(дети улыбаются и пожимают руки, психологически настраиваются)

ВЕДУЩИЙ:Что же самое главное, самое важное для любого человека: и для маленького, и для большого?

(ответы детей – здоровье)

Основной этап (30 минут)

ВЕДУЩИЙ: В начале нашего разговора, давайте порассуждаем. Скажите, пожалуйста, что такое здоровье?

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, и отвечает на поставленный вопрос.

(дети передают мяч и отвечают на вопрос)

ВЕДУЩИЙ:Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого?

(дети предлагают свои варианты)

ВЕДУЩИЙ:А сейчас мы предлагаем сделать вам несколько упражнений для гимнастики.

(дети делают упражнения на массаж лица, массаж рук, расслабляются)

ВЕДУЩИЙ:Ребята, давайте ответим на вопрос, кто такой здоровый человек:

(ответы детей: веселый, бодрый, жизнерадостный)

ВЕДУЩИЙ:Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую пищу, много двигается, мы говорим, этот человек ведёт здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако чтобы не оступиться, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни. О чём и гласит девиз нашего разговора «Я выбираю здоровье». Внимание на экран

(показ видео-ролика)

ВЕДУЩИЙ:У меня в руках мяч, он для нас будет вновь эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение: «Я буду здоров, если…»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Заполнение таблицы «Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка» и «Что способствует улучшению здоровья ребенка»

ВЕДУЩИЙ:Мальчик съел на обед кашку с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусочек торта. Хороший ли обед у него получился? Почему? Какие бы вы блюда рекомендовали для этого мальчика?

(обсуждение проблемной ситуации, предложение советов)

ВЕДУЩИЙ:Положительные эмоции – второе слагаемое здоровья. Ребёнок играет в разные головоломки, просиживает часами перед монитором компьютера. Какие советы вы рекомендовали бы родителям этого ребёнка?

(предложение советов)

ВЕДУЩИЙ:Физическая нагрузка крайне необходима детям. Для того, чтобы быть здоровым, необходимы регулярные занятия спортом. Двигательная активность – это третье слагаемое здоровья.

Заключительная часть с этапом рефлексии (5 минут)

ВЕДУЩИЙ:У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье. Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она, в свою очередь, изменит наш взгляд на здоровье. А теперь все эмоции передайте бабочке, сделанной своими руками.

(изготовление бабочек из цветной бумаги по трафарету)

ВЕДУЩИЙ: Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно. Вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!