СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-бенефиса "Семь чудес света"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок-бенефис с новейшими элементами подачи новой темы

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-бенефиса "Семь чудес света"»





















Авторская разработка нестандартного урока

«Семь чудес света»



Саламатко Нины Ивановны, учителя истории и обществознания

ГБОУ «Губернаторская Куртамышская кадетская школа-интернат»













Куртамыш – 2017

Авторская разработка нестандартного урока по технологии системно-деятельного подхода как основы ФГОС на основе трех технологий:

  1. Проблемно-диалогической

  2. Технологии оценивания

  3. Технологии продуктивного чтения

Тема урока «Семь чудес света»

Цели урока: знать историю создания каждого из семи чудес света,

Показать значимость творческого труда творцов античности – создание шедевра на века, рассвести умения нестандартного подхода и раскрытию темы урока.

Планируемые результаты

Предметные: давать определения понятий: саркофаг, миф, фараон, обсерватория, религия; показывать на карте местонахождение семи чудес света; сравнивать материальные затраты изваяний античности; систематизировать информацию из различных исторических источников; использовать приемы исторического анализа; сопоставление и обобщение фактов; раскрытие целей деятельности исторических личностей.

Межпредметные УУД: 1) коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективной работе группы, строить конструктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, присутствующими на уроке. 2) познавательные: представлять свою исследовательскую работу группы в виде презентации, проекта.

Личностные УУД – осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивать исторические события и роль личности в истории.

Тип урока: урок открытия нового знания.

1 этап урока: Развивающий

Учитель объявляет тему урока «Семь чудес света»

Цель – каждый учащийся в классе работая по заданию учителя в одной из семи групп, должен самоопределиться в процессе изучения группового задания, показать творческий подход, способность самостоятельного изучения вопроса темы. Весь класс в ходе урока покажет слаженную. Коммуникативную работу групп.

2 этап урока: Мотивационный.

Учитель создает ситуацию успеха. – При подведении итога урока по специальной шкале оценивания работы групп и индивидуальной творческой деятельности каждого обучающегося учитель называет победителя творческого подхода по раскрытию вопроса темы для получения медали «За лучшую творческую работу». Коробку конфет получает группа за лучшую совместную работу по раскрытию вопроса темы урока, а весь класс при полном достижении цели урока будет награжден праздничным тортом.

3 этап урока. Содержани6е учебного материала в соответствии с темой урока и развивающей цели.

Решается алгоритм поставленной задачи урока.

- Для проведения заочного путешествия по семи чудесам света мы отправимся сначала в Египет. Где эта страна на карте мира? (учащиеся показывают) Приготовились! Полетим на скоростном лайнере: включить контакты!

- Есть, включить контакты!

- Включить моторы!

- Есть, включить моторы!

- 3,2,1 Пуск.

- Ура, Ура! Ура!

- Итак, мы приземлились рядом с чудом света – египетскими пирамидами в Гизе!

(Звучит восточная мелодия)

Первая группа во главе с Зубовым Данилом в результате творческой работы предложили следующее направление в раскрытии данного вопроса темы.

План работы первой группы

1.Зубов Д. представил Цховребова Кирилла (он с родителями два раза посетил Египет) в качестве корреспондента РИА Новости с информацией «Путеводитель по Египту»

Цховребов К. в одежде египетского бедуина рассказал о своих впечатлениях от увиденных египетских пирамид, показал фотографии и мини-видеоролик.

2. Общая работа группы представлена в виде презентации «Из истории создания египетских пирамид».

- Спасибо, было интересно. Вторая группа приглашает нас в сказочный город Вавилон посмотреть на висячие сады.

( звучит восточная мелодия)

План работы второй группы

  1. Легаев А. по карте мира и большой картине рассказывает о географическом положении Вавилона о легенде построения «Висячих садов Вавилона».

  2. Звучит ритмическая музыка. Пономарева А. исполняет арабский танец.

Все участники группы изображают колонны висячих садов , под музыку меняя позы арок, между которыми исполняет танец Семирамида, в честь которой было сооружено это чудо света.

  1. Деткова А. сообщает об историческом факте: Александр Македонский, завоевавший полмира, умирает в 323 году до н. э. именно здесь, в Вавилоне ( по версии, был отравлен).

  2. Волков С. В костюме Александра Македонского с щитом и мечом в шлеме произносит прощальную речь, обращенную к воинам его непобедимой армии. (творческая работа Волкова С.)

- Слово предоставляется третьей группе. Чудо света « Галикарнасский мавзолей»

План работы третьей группы.

  1. Историческую справку о сооружении Галикарнасского мавзолея представила Деткова А. на основе творческих рисунков учащихся группы по легенде создания мавзолея, расположенных на классной доске.

  2. Ширяев Н. зачитывает авторское сочинение «Мавзолейное диво» (творческая индивидуальная работа).

Физминутка. Учитель отсчитывает ритм. Звучит мелодия «Арго».Дети садятся в эмитированную лодку. Ребята – гребцы справа и слева четко имитируют взмахи весел. Двое учащихся в начале и конце длодки взмахивают капроновыми парусами, девочки в центре лодки мушут платочками влево и вправо.

- Наша лодка причалила к берегам Греции. Смотрим работу четвертой группы. Чудо света «Статуя Зевса».

План работы четвертой группы.

  1. Яковлев Я. – Разрешите представиться! Я - гид афинского музея искусств.

Под музыку национального греческого инструмента бузуки он дает историческую справку создания храма.

  1. Кожарина Н. и Дмитриева Н. в греческих костюмах замужних женщин разыгрывают пьесу:

Клавдия под мелодию «Сиртаки» гордо несет не плече греческий кувшин. Лидия бежит, закрыв лицо покрывалом, и почти сбивает с ног Клавдию.

- Лидия, ты ли это? Почему спешишь, почему в мужской одежде?

- О горе мне, Клавдия! Спасаюсь от погони, еле жива!

- Да в сем дело? Садись, отдышись, расскажи по порядку!

- Решила я посмотреть соревнования колесниц на олимпийских играх, переодевшись в мужскую одежду. Мой сын на повороте у арки перевернулся и чуть не погиб в давке. Ну я и не выдержала, закричала: «Держись, сынок, я здесь!» А потом бежала от погони, меня опознали как женщину.

- Да как ты осмелилась нарушить запрет?

- От погони спряталась за статую Зевса. Вот это чудо, так чудо! Зевс восседает на золотом троне как живой!

- Да что ты!!! Нельзя нам, женщинам, бывать у этой статуи!

(Женщины уходят) Четвертая группа изображает погоню за Клавдией.



- Ну а мы, спасаясь от погони, переплывем на корабле (учащиеся изображают вращение весел) в Александрию египетскую. Дорогу нам освещает чудо света «Фаросский маяк»



План работы пятой группы.

1). Авторская пьеса юного сценариста Рушковой Л. Из четырех актов, раскрывающая историю создания маяка, который с 283 года до н. э. более полутора тысяч лет указывал путь кораблям.

« Заблудившийся купец с семьей во время шторма спасается свечением маяка. Слушает рассказ старца из Рима, вскарабкавшегося на самый верх маяка. Купец прижился в Александрии египетской и счастливо прожил остаток жизни занимаясь благотворительностью по обустройству города, основанного непобедимым полководцем Александром Македонским.»



План работы шестой группы.

Чудо света «Колос Родосский»

(Звучит мелодия)

  1. Кочарин Д. представляет презентацию группы по истории строительства Колоса Родосского.

  2. Вся группа по ходу презентации изображает строителей.

(Звучит мелодия «Арго»)

- Отправляемся в Малую Азию. Перед нами чудо света – «Храм Артемиды в Эфесе».

План работы седьмой группы.

  1. Совместный проект группы по исследованию истории созданий храма зачитывает Печенежская А.

  2. Викторина «А знаете ли вы?». Зачитывает Королев С. « А знаете ли вы, почему храм Артемиды в Эфесе, построенный на болоте, не затонул?» (использовались шерсть и цемент)

  3. По окончанию сбора урожая греки водили хороводы, исполняя греческий танец «Сиртаки». Вся группа, а затем и весь класс с учителем танцуют Сиртаки.

Заключительный этап урока – рефлексия.

Учитель объявляет итог урока по оценочному листу. Лучшей творческой работой признана авторская пьеса Рушковой Л. «Фаросскийй маяк»(вручается медаль и сладкий приз). Лучшей работой группы – вторая группа (представление висячих садов Вавилона) вручается коробка конфет.

Весь класс за активную творческую работу групп награждается праздничным тортом.

Домашнее задание:

  1. Запись высказываний великих мудрецов античности по поводу видения великого творения рук человеческих («Семи чудес света»)

  2. Самооценка своей творческой работы в группе.

  3. Личное мнение – оценка творческой работы каждой из семи групп.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!