- Итак, земноводные, кто они? -Что, по-вашему, означают слова земноводные и амфибии, являются ли они синонимами? (Предположения обучающихся) -Слово «амфибия» имеет греческое происхождение и означает «двоякоживущие». Русское название «земноводные» содержит в себе названия сред, где обитает животное. Оба названия класса, «земноводные» (рус. Земля и вода) и «амфибии» (с греч. двоякоживущие), подчёркивают главную особенность этих животных. (слайд №5) Откройте свои тетради и запишите тему урока: Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности. Задание 1 группы Общая характеристика класса земноводных 1. Используя интернет ресурсы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9eb6105d-6d65-4b25-aa88-fc48b2d914ed/%5BBIO7_09-36%5D_%5BPT_01%5D.html и учебник стр. 174-175 2. Дать общую характеристику класса земноводные. 3. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания. 4. Сделать вывод: Есть ли связь между средой обитания земноводных и характерными признаками. Задание 2 группы Внешнее строение земноводных 1. Используя Интернет-ресурсы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8e0b1-0a01-022a-009b-2f35b8e28d10/%5BBIO7_09-36%5D_%5BIM_02%5D.swf; http://fcior.edu.ru/card/709/mesta-obitaniya-i-vneshnee-stroenie-zemnovodnyh-vnutrennee-stroenie-zemnovodnyh-na-primere-lyagushki.html и учебник п. 36 стр. 175-176. 2. Определить особенности внешнего строения лягушки и показать отличие от внешнего строения рыб. 3. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания. 4. Представить презентацию. 5. Сделать вывод. Задание 3 группы Скелет земноводных 1. Используя интернет ресурсы http://fcior.edu.ru/card/16085/praktika-stroenie-skeleta-lyagushki-uglublennoe-izuchenie.html и учебник п. 36 стр. 176-177. 2. Выбрать основные части скелета земноводных. 3. В чем отличие скелета земноводных от скелета рыб (п. 32 с. 155-157). 4. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания. 5. Представить презентацию. 6. Сделать вывод. Задание 4 группы Земноводные - обитатели воды. 1. Используя Интернет-ресурсы http://fcior.edu.ru/card/709/mesta-obitaniya-i-vneshnee-stroenie-zemnovodnyh-vnutrennee-stroenie-zemnovodnyh-na-primere-lyagushki.html и учебник п. 36 стр. 175-176 2. Выбрать признаки земноводных доказывающие, что они обитают в воде. 3. Написать признаки на листе (формат А3) 4. Представить работу. 5. Сделать вывод, ответив на вопрос “Как земноводные приспособились к обитанию в воде?” Задание 5 группы Земноводные - обитатели суши. 1. Используя интернет-ресурсы http://fcior.edu.ru/card/709/mesta-obitaniya-i-vneshnee-stroenie-zemnovodnyh-vnutrennee-stroenie-zemnovodnyh-na-primere-lyagushki.html и учебник п. 36 стр. 175-176. 2. Выбрать признаки земноводных доказывающие, что они обитатели суши. 3. Написать их на листе (формат А3) 4. Представить работу. 5. Сделать вывод, ответив на вопрос “Как земноводные приспособились к обитанию на суше?” Время подошло к концу. Давайте немного расслабимся: потянитесь, опустите руки вниз, встряхните кистями рук. Продолжаем работать. Представление презентаций! -Какой вопрос мы поставили в начале урока? -Можем ли мы теперь ответить на него? Ответ на проблемный вопрос: Какие особенности строения земноводных помогают им жить и на суше и в воде? (слайд № 6) Черты земноводных, связывающие их жизнь с водой: Перепонки между пальцами Размножение и развитие личинки в воде Рельефно выделяющиеся глаза и ноздри Кожное дыхание Черты земноводных, связывающие из жизнь с сушей Лёгочное дыхание Наличие настоящих конечностей Глаза, способные мигать Усложнённое строение переднего мозга Ухо, воспринимающее колебания воздуха Два круга кровообращения |