Класс: 6а, 6б
Тема: Алгоритмы с повторениями.
ПР «Создаем циклическую презентацию»
Планируемые образовательные результаты:
предметные: представления об алгоритмах с повторениями;
метапредметные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);
личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.
Решаемые учебные задачи:
Сформировать представление о циклическом алгоритме;
Научить «видеть» повторение в различных жизненных ситуациях;
Научить выполнять алгоритмы с повторениями, записанные с помощью блок-схем;
Выработать умения разработки алгоритмов с повторениями;
Закрепить умения создания презентации из нескольких слайдов;
Научить создавать циклические презентации.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
алгоритм;
тип алгоритма;
повторение.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Тип: урок усвоения новых знаний
Ход урока
1) Организационный этап. (1 мин)
- Приветствие, проверка готовности рабочего места
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Об оценивании) (2 мин)
Размышление над цитатой: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов
Какой вывод мы можем сделать для себя, исходя из этой мудрости?
3) Актуализация знаний (5 мин):
На последних уроках мы с вами изучали типы алгоритмов, дома вы должны были повторить материал, поэтому сейчас мы начнем с проверки ваших знаний. Сделаем мы это с помощью системы голосования. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Результаты тестирования я учту при проверке ваших домашних работ в печатных тетрадях.
Включаем пульты, регистрируемся, пишем на английском языке свои инициалы без точек.
Вопросы:
1. К формальным исполнителям относятся:
а) Компьютер
б) Экскурсовод
в) Стиральная машина
г) Водитель
2. Алгоритм, в котором действия выполняются последовательно друг за другом, называют
а) Разветвляющимся
б) Последовательным
в) Линейным
г) Циклическим
д) Прямым
3. Полную и сокращенную форму может иметь:
а) Линейный алгоритм
б) Разветвляющийся алгоритм
в) Простой алгоритм
г) Сложный алгоритм
4. При создании презентации организовать ветвление помогают:
а) Изображения
б) Гиперссылки
в) Заголовки
г) Закладки
Поставить количество верных ответов около №196 РТ.
4) Первичное усвоение новых знаний. (7 мин)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb-4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_162%5D.swf
Сейчас мы с вами посмотрим коротенький видеофрагмент. Пока мы смотрим – запомните, какие действия вы увидели. (Просмотр). (Один ученик проговаривает действия, в случае затруднения можно посмотреть ролик еще раз)
Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? (Циклический алгоритм или алгоритм с повторениями).
А как вы считаете, какой алгоритм можно назвать циклическим? (В котором действия повторяются).
(флипчарт)
Циклический алгоритм - это алгоритм, в котором выполнение одной и той же последовательности действий повторяется.
Рассмотрим пример: вспомните, после того, как Золушка убежала с бала, принц разыскивал ее. Как он это делал? (Примерял туфельку). Посмотрим на алгоритм, которому следовал принц. (Обсуждение).
5) Первичная проверка понимания (4 мин)
Давайте вспомним видеофрагмент с персиками и составим алгоритм правильно (ученик у доски вставляет в схему действия).
6) Первичное закрепление (3 мин)
РТ №202 (флипчарт)
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (4 мин)
ДЗ: §17 (3) читать, РТ №203, 205. Доп: РТ №204, 206.
№203 Вписать действия Маши в блок-схему, №205 – Каждый отрезок проверить по блок- схеме и вписать количество вопросов!
8) Практическая работа (15 мин)
На сегодняшний урок ученик приготовил стихотворение, он прочитает, а вы подумайте, как оно связано с темой нашего урока и как мы можем воспользоваться этим в жизни?
ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь — то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете — Вам отдают,
Вы предаете — Вас предают,
Вы обижаете — Вас обижают,
Вы уважаете — Вас уважают…
ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
Всё и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли — Божественным светом…
Если не думал — подумай об этом!!!
Сегодня на практической работе мы выполним непрерывную презентацию, которая, достигая своего завершения, самостоятельно будет запускаться сначала.
(Показ слайдов – настройка демонстрации – непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc).
(Дать задание на выбор: приготовить образец)
Проговорить критерии оценивания!
9) Рефлексия (4 мин) (подведение итогов занятия): оценивание, на свитке напишите что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке.
Дидактические материалы