II
|
Проверка д/з
|
Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.
Вот вопросы
1. Почему образуются волны?
2. Характеристика волн.
1. Причины образования цунами.
2. Роль и характеристика.
1. Что такое приливы и отливы?
2. Почему они происходят?
Учащиеся отвечает на вопросы.
Далее вы только отвечаете «да» или «нет» (поднимаем руку).
Гидросфера — это водная оболочка Земли.
Океаническая земная кора тоньше материковой.
Литосфера — это воздушная оболочка Земли.
Самый глубокий желоб - Марианский.
Самый большой полуостров — Аравийский.
Самый большой остров — Гренландия. Самый большой материк —Антарктида.
Самый большой океан — Индийский.
Кратер — это отверстие в вулкане.
Лава — это холодное твёрдое вещество.
Остров — это часть суши, с трёх сторон окружённая водой.
Слушаю, контролирую, оцениваю.
ВЫВОД
|
Несет тетради на проверку
анализируют, оценивают, делают выводы.
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|
III
|
Подготовка к изучению новый темы
|
Цель: Сообщить новую тему.
А теперь приступаем к серьёзной работе.
Случалось ли вам наблюдать волны на поверхности моря, озера, реки?
Как они возникают? Давайте проверим.
— А что такое волны?
— Как в них движется вода? Посмотрим на рисунке на доске и ответим, что такое: - гребень; - подошва;
- высота волны; - длина волны.
А теперь, пользуясь текстом учебника на страницах 76 и 84 (если старые учебники), ответьте:
— высота волн — 4 (6-7) до 30 м, длина волн — 100 м (200 м).
А теперь подумайте и скажите, что происходит на волнах с лодкой. (Она качается вверх-вниз, так как частицы воды движутся, а основная масса воды остаётся на месте).
— Если в реку бросить камешек в безветренную погоду, что можно наблюдать?
Есть ещё один вид волн: послушайте, пожалуйста.
Веками длится этот бой. Стоят упрямо берега, Но разрушает их прибой — Нептуна ветреный слуга.
Что разрушает берега? (Волны);
Откуда они появились? (Чем сильнее ветер, тем сильнее прибой).
Прибой — это набегающие и разрушающие волны (выносят песок, щебень, камни).
Выполнили мы свою задачу на этом этапе? Надо проверить, обратимся к вопросам на доске: 1) причина волн; 2) гребень;
подошва; 4) волны;
5) от чего зависит высота волн?
ВЫВОД
|
Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему.
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|
IV
|
Изучение нового материала
|
Цель: изучить новый материал.
-Что такое цунами? Их причина?
Почему на фрагменте они показаны не голубым, а сероватым цветом?
Какое коварство в них заключается — (снимаем экран, прикрепляем таблички, работа с учебником).
— Высота цунами' в открытом море. - Высота на мелководье.
Скорость распространения. - Толщина.
Подведём итоги второго этапа. 1) Что такое цунами, их причины?
2) Почему они не страшны в открытом море?
Какие вопросы у нас ещё остались неизвестными, рассмотрим на третьем этапе. Я вам вешаю картины «Прилив», «Отлив». Объясните, что вы на них видите?
Задание по группам:
1 ряд готовит: причина и роль приливов. Что можно делать во время прилива?
2 ряд: причина и роль отливов. Что можно делать во время отлива? На карте показать: залив Фанди — Белое море, Охотское море.
Вот и завершаются работы в лаборатории «Океан».
Итак, ребята: Какие виды движения воды в Океане мы узнали?
Причины волн;
Причины цунами.
Приливы и отливы, их причины.
ВЫВОД
|
Слушают, анализируют,
Записывают в тетради новые слова.
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|
V
|
Закрепление
|
Цель: Закрепить новый материал.
На закрепление сегодняшнего тему дается учащимся индивидуальная работа. Проверяем, затем обмениваемся и друг другу ставим оценки.
Заполните таблицу. Поставьте «+» или «-».
|
Все учащиеся решает кроссворд
|
Словесный метод, поверка, взаимопроверка.
|