СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока физической культуры 3 класс "Быть здоровым хорошо?" (легкая атлетика)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры в 3 классе "Быть здоровым хорошо?" построен и проводится с учётом дифференцированного подхода и индивидуальных особенностях обучающихся. Самостоятельная деятельность учащихся отражается в проведении основной части по методу круговой тренировки - по карточкам. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физической культуры 3 класс "Быть здоровым хорошо?" (легкая атлетика)»

Разработка урока физической культуры

Раздел: «Легкая атлетика»

3 класс

Тема: «Быть здоровым хорошо?...»



Цель:

Формирование у обучающихся устойчивой потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

  1. Обучение комплекса утренней гимнастики с целью закрепления.

  2. Развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей, развитие физической силы, развитие навыков групповой работы, самостоятельности.

  3. Воспитание осознанного и гуманного отношения к своему здоровью, дисциплинированности, уверенности в своих силах, сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование и инвентарь:

  1. Музыкальное оформление.

  2. Карточки с заданиями, индивидуальные карточки для заполнения выполненных заданий.

  3. 3-скакалки, 3-баскетбольных мяча, 2-гимнастические скамейки, 2-гимнастических мата.

Ход урока:

  1. Организационный момент: построение, приветствие.

Тема нашего занятия – «Быть здоровым хорошо?...»

В конце занятия мы попробуем ответить на этот вопрос, а у вас будет время подумать.

Сегодня мы поговорим о значении утренней гимнастики.

  • А вы ребята выполняете утреннюю гимнастику?

  • А как вы думаете, зачем нам надо ее выполнять?

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы, улучшается кровообращение в тканях. Зарядка помогает быстро «стряхнуть» с себя остатки сна и включиться в дневной ритм. Продолжительность утренней гимнастики 10-12 минут. Следует обратить внимание на последовательность упражнений. Сначала 1-2 вводных упражнений (потягивание, ходьба, бег) затем для рук и плечевого пояса, туловища, ног и завершить бегом, ходьбой.

Если регулярно выполнять комплекс утренней гимнастики на улице, то это способствует закаливанию организма в целом.

2. Разминка

Комплекс утренней гимнастики

1. И.п. – о.с. 1-4 - круговые движения головой в левую сторону; 5-8 – то же в другую сторону.

2. И.п. – о.с. 1 – правое плечо вверх; 2 – левое плечо вверх; 3 – правое плечо вниз; 4 – левое плечо вниз.

3. И.п. – о.с. руки перед грудью. 1-2 – два рывка перед грудью; 3-4 –разводим в стороны.

4. И.п. – о.с.1-4 четыре круга вперед (предплечьями) , 5-8- тоже назад.

5. И.п. - широкая стойка, ноги врозь. 1- наклон к правой, хлопок за правым коленом; 2 - и.п. 3-4 то же к другой ноге.

6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3 – три пружинистых наклона вправо; 4 – и.п.; 5-8 – то же в другую сторону.

7. И.п. – о.с. руки на поясе. 1-4 – на четыре счета носком правой «начертить» на полу круг и приставить ногу; 5-8 – то же другой ногой.

8. И.п. – о.с. руки на поясе. Присед 8 раз.

3. Основная часть урока: комплекс дифференцированных занятий.

А сейчас для развития навыков самостоятельности и умения действовать в стандартных и не стандартных ситуациях проведем игру по цветным карточкам «цветной муравейник».

«Скажи и я забуду:

Покажи и я запомню:

Дай действовать и я научусь».

(китайская мудрость)

Ребята получают подписанные, индивидуальные карточки, рассматривают карточку слева на право. Какой цвет на карточке первой, то данное задание нужно выполнять первое. Ищут в зале квадрат с нужным цветом, знакомятся с описанием задания, выполняют задание, затем на месте выполненного задания берут жетон и вкладывают в свою карточку.

Задания расписаны в порядке сложности:

А) – простые;

Б) – сложные;

В) – более сложные.

Задания начинают выполнять с простого, осваивая простое, переходят к сложному. Если выполняется только задание А) – то ребята в свою карточку вкладывают один жетон, задания А) и Б) – два жетона, задания А), Б) и В) – три жетона.

Выполнение заданий начинается и заканчивается по звуковому сигналу. На выполнение заданий одного цвета дается ___ минута, следующие ___ минут идет на заполнение и переход на следующий цвет вашей карточки.

При выполнении заданий будьте внимательны и соблюдайте правила техники безопасности. Если при выполнении упражнений вы чувствуете усталость, то можно немного отдохнуть.

Ребята, знакомимся с карточками и заданиями.

Задания по карточкам

К Р А С Н Ы Й

(развитие координационных способностей)

А) Ведение баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой (повтор 15 раз).

Б) Ведение баскетбольного мяча в движении (шагом).

В) Ведение баскетбольного мяча сидя на гимнастической скамейке (повтор 10 раз).

С И Н И Й

(развитие скоростно-силовых качеств)

А) Прыжки на двух ногах через короткую скакалку (повтор 15 раз).

Б) Различные прыжки через короткую скакалку (вперед, назад, на одной ноге, ноги крестиком).

З Е Л Ё Н Ы Й

(развитие силы)

А) Поднимание туловища лежа на спине, руки перед собой, тянемся к носкам (повтор 7 раз).

Б) Поднимание туловища лежа на спине, руки за головой (повтор 5-7 раз).

В) Поднимание туловища лежа на спине, руки на груди, ноги согнуты в коленях (повтор 3-5 раз).

Ж Ё Л Т Ы Й

(развитие координационных способностей)

А) Подбрасывание и ловля баскетбольного мяча (повтор 10 раз).

Б) Подбрасывание и ловля баскетбольного мяча – подкинул, хлопнул, поймал (повтор 5-8 раз).

В) Подбрасывание и ловля баскетбольного мяча – подкинул, присел, встал, поймал (повтор 4-6 раз).

С И Р Е Н И В Ы Й

(развитие силы рук)

А) Сгибание и разгибание рук в упоре на стене (широкий шаг от стены, отжимание (повтор 10 раз).

Б) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (повтор 2-10 раз).

В) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (1-10 раз).

Р О З О В Ы Й

(развитие скоростных качеств)

А) Прыжки вверх на месте, на двух ногах (два повтора по 8-10 раз).

Б) Прыжки в полном приседе с продвижением вперед (повтор 1-2 раза по 3-5 прыжков).

В) Прыжки с продвижением вперед. Каждый прыжок сопровождается поворотом на 180 градусов (повтор 3-6 раз).

4. Заключительная часть урока: индивидуальный практикум.

Построение.

Комплекс упражнений – «Бодрость за одну минуту». Этот блиц массаж зарядит ваш организм энергией. Поможет освободиться от накопившейся усталости.

После такого массажа основные системы организма включаются в работу.

    • Быстро потереть ладони друг о друга;

    • Разогретыми пальцами потереть щеки (вверх-вниз);

    • Барабанной дробью легко постучать пальцами по макушке;

    • Пять раз надавить пальцами на впадину у места соединения головы и позвоночника;

    • Раскрытой ладонью похлопать ноги спереди, сбоку и сзади от ступни до паха.

5. Рефлексия

Сидя на скамейке, дети высказывают свое мнение об уроке:

  • что понравилось;

  • что нового они узнали;

  • с какими трудностями во время самостоятельной работы они столкнулись;

  • над чем надо поработать самостоятельно;

  • оценить свою работу на уроке.

Задание:

Вспомните тему урока и дайте свой ответ на вопрос «Быть здоровым хорошо?...» .

Что для здоровья плохо? Попробуйте на этот вопрос найти ответ. По вашему мнению, что нужно делать и чего нельзя делать, чтобы сохранить свое здоровье?

6. Домашнее задание:

- Продолжить выполнение комплекса утренней гимнастики.

Вот и подошел к концу наш урок. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за внимание. Урок закончен. До свидания.

7. Самоанализ урока.

Тема: «Быть здоровым хорошо?...»

Цель: Формирование у обучающихся устойчивой потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

  1. Обучение комплекса утренней гимнастики с целью закрепления.

  2. Развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей, развитие физической силы, развитие навыков групповой работы и самостоятельности.

  3. Воспитание осознанного и гуманного отношения к своему здоровью, дисциплинированности, уверенности в своих силах, сотрудничества, взаимопомощи.

Урок проводился в 3 классе, количество обучающихся 24 человека. Дети все отнесены к основной группе здоровья. Дети активные, от этого темп урока высок. Вводная часть урока проводится детьми переодетыми в известных спортсменов, что соответствовало более доступному восприятию материала.

Спортсмены, которые вели здоровый образ жизни, помогли провести разминку (комплекс утренней гимнастики), показав своим примером роль утренней гимнастики для здоровья. Так как комплекс утренней гимнастики был разучен с классом заранее и отработан дома, у ребят просматривалась правильное его выполнение. Теоретический материал в начале урока связан с практической деятельностью. Самостоятельная деятельность обучающихся отражается в проведении основной части по методу круговой тренировки – по карточкам. Так как обучающиеся в разной степенью физической подготовленности, задания были расписаны по степени сложности. Учитывая дифференцированный подход и индивидуальные особенности обучающихся. Обучающиеся были заинтересованы, им было интересна форма проведения урока. Самостоятельную работу они выполняли увлеченно. Важно было не просто выполнить упражнение, а требовалось ответственно и внимательно заполнить индивидуальную карточки, по которым шло оценивание их способностей и итоговый результат.

В заключительной части урока был проведен блиц, массаж, помогающий освободиться от накопившейся усталости. Дети овладели первичными навыками самомассажа. Так как в настоящее время большое знание уделяется здоровью, то этот вопрос был затронут на нашем уроке. В обсуждении дети высказывали свое мнение от урока, что нового узнали, с какими трудностями столкнулись. Подводя итог урока, обучающиеся должны были ответить на поставленный вопрос.

В атмосфере урока чувствовалось доброжелательное отношение друг к другу. Взаимный интерес вызвала рефлексия, когда ребята говорили о своих трудностях.

Было бурное обсуждение темы урока и поставленного вопроса, что еще раз доказывало заинтересованность обучающихся на уроке.

Урок построен в рамках технологии «дифференцированного подхода»: методом круговой тренировки.

Приемы используемые на уроке, как средство реализации поставленных задачи:

  • актуализация знаний в игровой форме;

  • круговая тренировка;

  • индивидуальные карточки – «цветной муравейник»;

  • работа в группах;

  • индивидуальный практикум (навыки самомассажа).
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!