СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Графические возможности текстового редактора"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок «Графические возможности текстового редактора» является одним из системы уроков подраздела «Текстовый редактор» раздела «Информационные технологии». На этом уроке рассматриваются  вопросы использования графических изображений в документе Word, способы вставки рисунков в документ с последующей их обработкой, возможности работы с фигурным текстом WordArt.  

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Графические возможности текстового редактора"»

Методическая

разработка открытого урока

по информатике «Графические возможности текстового»

Разработана преподавателем

Васильевой Г.П.


Аннотация:

Данный урок «Графические возможности текстового редактора» является одним из системы уроков подраздела «Текстовый редактор» раздела «Информационные технологии». На этом уроке рассматриваются вопросы использования графических изображений в документе Word, способы вставки рисунков в документ с последующей их обработкой, возможности работы с фигурным текстом WordArt.

Содержание вопроса рассматривается в общем-то поверхностно. Более детальное знакомство с этим вопросом будет проходить на втором курсе при изучении предмета «Пакеты прикладных программ». Овладение знаниями и способами действий, рассмотренных на уроке представляет широкие возможности для оформления документов любыми графическими объектами. То есть содержание урока имеет практическую значимость, а это предоставляет возможность повысить мотивационный уровень учения на данном уроке.

Работая над проблемной темой «Использование интерактивных и интроактивных компьютерных технологий с целью формирования и развития познавательного интереса обучающихся, изучив методы и средства, позволяющие повысить познавательный интерес студентов, я предположила применить на уроке следующие формы обучения для раскрытия нового материала – урок-исследование, беседа + практическая работа, а также педтехники:

- «Вход в урок» - «Солнышко»

  • «Привлекательность цели»

  • «Сообщение темы в виде проблемного задания и через показ конечных результатов»

  • «Демонстрация профессионального уровня»

  • «Спонсор знаний» ( консультанты)

  • Самостоятельная работа по алгоритму «Делай раз, делай два…»

Работоспособность студентов будет обеспечиваться за счет постоянной постановки перед ними проблем, которые необходимо решить для выполнения задания.

В практической работе предусматривается дифференцированный подход, т.к. в группе присутствуют студенты, не занимавшиеся информатикой в прошлом году.

Психологическая атмосфера будет поддерживаться непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Перегрузок наверняка не будет, т.к. постоянно будет идти смена учебной деятельности. Запасные методические ходы необходимы для более слабых групп – во время опроса – наводящие вопросы, во время практики – индивидуальное объяснение нового материала.

Само содержание урока однозначно определяет применение ИКТ, что также способствует развитию познавательного интереса. Высокая

Умения, отработанные студентами на этом уроке помогут успешно освоить некоторые следующие темы курса информатика и быть более мобильными в современном информационном обществе.



Пән Предмет: информатика Курс 1

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока: Графические возможности текстового редактораMS Word»

Сабақтың типі / Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.

Методическая цель урока – Активизация обучения и развитие познавательной деятельности студентов посредством применения методик проблемно-поискового характера, игровых ситуаций, средств ИКТ

Мотивационная цель урока: побудить интерес к изучению предмета

Сабақтың мақсаты / Цель урока

Научиться оформлять титульный лист реферата в текстовом редакторе

Сабақтың міндеттері

Задачи урока

Білімділік /Образовательные:

- помочь студентам целостно представить проект изучения темы «графические возможности текстового редактора»

- организовать деятельность студентов по изучению и первичному закреплению понятий графические объекты, технологических способов работы с графическими объектами, познакомить учащихся с элементами панели рисования;

- формирование правильного стиля оформления титульного листа.

Дамытушылық / Развивающие:

- содействовать осознанию студентами социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала;

- способствовать развитию умений работать с прикладными программами;

  • продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память, формирование алгоритмического мышления

Тәрбиелік / Воспитательные:

  • формирование устойчивого познавательного интереса к предмету информатики,

  • способствовать воспитанию информационной культуры студентов,

  • способствовать формированию личностных качеств как внимательность, настойчивость в достижении поставленной цели, чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе;

  • Воспитание чувства прекрасного



Сабақтың нәтиже жаспары: Планируемый результат урока

Білімділігі - оқушы білу керек

Студенты должны знать:

    1. понятия Рисунок, Графические объекты, графические примитивы,

Объект Надпись, Объект Word Art, Фрагмент текста,

Объект Положение объекта - Обтекание текстом

    1. Интерфейс панели Рисования

    2. Алгоритмы внедрения графических объектов

Іскерлігі – оқушы істей алу керек:

  • Обучающиеся должны уметь создавать и обрабатывать графические объекты в текстовом редакторе, внедрять графические объекты

  • Переносить информацию с помощью носителя.

  • Уметь оформлять титульные листы рефератов и творческих работ


материалдық және техникалық жағынан жабдықтау /

Материально –техническое оснащение урока:


Жабдығы /Оборудование: ПК - сервер, ПК –рабочие станции, проектор мультимедиа, экран, съемный носитель флэш-карта,

Программное обеспечение урока: операционная система Windows XP, ППП Microsoft Office, MS Word, презентация «Графические возможности текстового редактора MS Word»,

Дидактикалық материалы / Дидактические материалы:

  • распечатки контента учебного занятия

  • карточки задания


Сабақтыңтүрі/ Форма урока: Компьютерный практикум


Методы обучения: - Словесные (рассказ-вступление, лекция – демонстрация, интерактивная беседа)

- Наглядные (демонстрация презентации и способов действия)

- Методы эмоционального стимулирования (ролевая игровая ситуация)

  • Логические методы познания – анализ, сравнение

  • Поисковые методы (методы проблемного обучения)

  • Интерактивные, компьютерный практикум

Методы учения: Догматический, эвристический и репродуктивный , практический

Технологии (элементы)

- Поэтапного формирования умственных действий (Выготский Л.С., Талызина Н.Ф., Гальперин П.Я.)

- Алгоритмизации Ланда Л.Н.

Формы организации учебной деятельности: (педтехники)

  • «Вход в урок» - «Солнышко»

  • «Привлекательность цели»

  • «Сообщение темы в виде проблемного задания и через показ конечных результатов»

  • «Спонсор знаний» ( консультанты)

  • Самостоятельная работа по алгоритму «Делай раз, делай два…»

  • метод информационной накачки,

Формы контроля: устный фронтальный опрос, наблюдение, оценка итогов самостоятельной работы


Структура занятия:

  1. Организационный момент: 3 мин

  2. Этап актуализации субъективного 5 мин

опыта студентов. Этап мотивации и постановки целей

  1. Этап актуализации опорных знаний и способов действий 7 мин

  2. Этап изучения нового материала + Этап первичного 20 мин

закрепления новых знаний и способов действий

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий +

Этап контроля и самоконтроля 30 мин

  1. Этап обобщения и систематизации знаний и способов действий 15 мин

  2. Этап информации о домашнем задании 2 мин

  3. Этап подведения итогов урока 5 мин

  4. Этап рефлексии 3 мин


«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и как я могу эти знания применить»

Сабақтыңбарысы/Ход урока:


  1. Ұйымдастыру кезеңі / Организационный момент:

ОЗЭ 1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку работы на занятии

2. Психологическая подготовка студентов к общению на занятии

Содержание

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку

  3. Организация внимания студентов. Ваша задача – быть внимательными, активными, работать слаженно, и у вас все получится. Пусть девизом урока послужат слова – «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и как я могу эти знания применить». На уроке вам помогут опорные конспекты

  4. «Вход в урок» - «Солнышко» - Я желаю вам удачи

  5. На протяжении всего урока мы будем находиться в компьютерном классе, прежде чем начать урок, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Примерный план ответов:

  1. Без разрешения учителя в класс не входить.

  2. На перемене всем выходить из кабинета.

  3. С булочками, фруктами в класс не входить.

  4. Садится строго на отведенное место

  5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

  6. Приступить к работе на компьютере только с разрешения учителя

  7. Не ремонтировать ПК самостоятельно

  8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК

  9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см

  10. и т.д.

  1. Показ через проектор Гимнастики для глаз

  1. Этап актуализации субъективного опыта студентов. Мотивация и постановка целей занятия

ОЗЭ

  1. Обеспечить мотивацию учения студентов

  2. О

    Виды деятельности – коллективное мыследействие, интерактивная беседа

    беспечить включение студентов в совместную деятельность по определению целей занятия

Содержание этапа

  1. Привлекательность цели.

  1. Интерактивная беседа + ролевая игра «Учитель-ученик»

    1. Вам наверняка приходилось писать рефераты.

Как вы думаете, по каким критериям оценивают преподаватели рефераты? (предполагаемые ответы – содержание, объем, оформление)

Давайте, пусть …. будет преподавателем …… Ему на проверку сдали рефераты (Показать разные рефераты –написанные и оформленные от руки, с белым титульным листом и красочно оформленные).. Условно – содержание одинаково.

Вопрос – «Какой реферат привлечет внимание преподавателя и наверняка получит более высокую оценку»

Одним из недостатков текстового представления информации является:

  • отсутствие иллюстраций

  • невозможности получения информации для людей не знающих алфавит языка


  1. Постановка проблемы «А ты сумел бы так оформить?» Выявление «ножниц»: Знаем, умеем – можно сделать, зная, умея.

  2. Интерактивная беседа. Решение проблемы – чтобы получить более высокую оценку за реферат нужно уметь его красочно оформить. Для этого надо уметь… на слайд выводим таблицу

  3. Постановка темы и задач урока.

  1. Этап актуализации опорных знаний и способов действий студентов.

ОЗЭ

  1. Повторение знаний и способов действий, необходимых для работы с текстовым редактором

    1. Повторение технологических операций работы с операционной системой Windows

    2. Назначение кнопок мыши

    3. Открыть окно текстового редактора (Запустить текстовый редактор)

  1. Жана тақырып/ Объяснение нового материала + первичное закрепление способов действий

ОЗЭ

  1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание студентами знаний и способов действий, необходимых для использования графических возможностей текстового редактора

  2. Обеспечить осознание студентами способов проработки информации

Содержание этапа:

Метод. Рассказ - демонстрация «Делай как я»

1

Студенты выполняют операции

.«Демонстрация профессионального уровня». Преподаватель рассказывает … и показывает соответствующие технологические операции через проектор

а. установка панели инструментов Рисование


  1. Вставка и редактирование Фигурного текста WordArt

MicrosoftWordArt служит для создания фигурного текста.

- вызвать диалоговое окно WordArt; с помощью кнопки на панели Рисование

Фигурный текст, создаваемый WordArt, является графическим  текстом поэтому он не отображается на экране в режиме структуры. Также невозможно выполнить проверку орфографии фигурного текста,

Сразу после Выбора стиля появляется окно для ввода текста надписи. По умолчанию оно содержит слова Текст надписи.  Этот текст можно изменить и в дальнейшем, но даже если текст в окне, не был изменен, необходимо нажать кнопку ОК, так как нажатие Отмена равносильно отказу от создания объекта WoniArt. Помимо ввода текста в данном окне можно выполнить и простейшее форматирование, в частности задать тип и размер шрифта, а также полужирное и/или курсивное начертание.

 После нажатия кнопки ОК введенная надпись отображается на экране и одновременно с этим на ленте автоматически появляется вкладка Работа с объектами WordArt | Формат. Эта вкладка также появляется при выделении объекта WordArt и исчезает при перефоде курсора в любое другое место.

  1. Форматирование объекта WordArt

Размер объекта WordArt изменяется способами, аналогичными тем, что были описаны ранее в отношении рисунков, а параметры можно изменять с помощью инструментов панели Стили WordArt , находящейся на вкладке Работа с объектами WordArt | Формат.

На панели Текст этой же вкладки имеются кнопки» позволяющие изменить текст надписи, задать интервал между буквами, выбрать вертикальное размещение текста и выравнивание высоты всех букв надписи.

На панели Стили WordArt в свернутом виде представлен набор стилей WordArt. Чтобы восстановить окно с отображением всех стилей, следует нажать кнопку  справа от эскизов стилей WordArt

Справа от окна стилей размещены кнопки для задания цвета заливки, контура и фигуры объекта, каждая из которых вызывает соответствующее окно с набором значений .

Рассмотрим пример изменения вида надписи, а также стиля, цвета и контура WordArt.

Изменим стиль исходного объекта WordArt, зададим цвет заливки – желтый, цвет контура – желтый, а также установим форму – «Волна 1».


Для вставки рисунка из другого файла необходимо сделать следующее:

1. Выполнить команду Рисунок на панели Иллюстрации.

2. В диалоговом окне Вставка рисунка найти н выделить требуемый файл рисунка.

3. Нажать кнопку Вставить или дважды щелкнуть мышью по файлу.

После нажатия кнопки Вставить выделенный рисунок будет вставлен в то место документа, где расположен курсор.


d.Изменение размера рисунка

Размер любого рисунка в документе может быть изменен. Если щелкнуть, по рисунку левой кнопкой мыши, вокруг него возникнет граница с точками. При наведении указателя мыши на любую из них точек он принимает вид двусторонней стрелки. После нажатия левой кнопки мыши стрелка преобразуется в крест, с перетаскиванием которого размер рисунка изменяется.

Студенты поэтапно выполняют за преподавателем операции.


Преподаватель предлагает просмотреть опорный конспект, соотнести его с тем что только что узнали, определить затруднение (непонятный момент). При необходимости повторить ключевые моменты

  1. Пауза - упражнение для глаз.

  2. Работа с опорными понятиями (проговаривание

    1. Рисунки

    2. Графические объекты

    3. Автофигуры

    4. Объект Надпись

    5. Объект Word Art

    6. Фрагмент текста

    7. Объект

    8. Копирование

    1. Положение объекта - Обтекание текстом

  1. Закрепление знаний и способов действий + Этап контроля и самоконтроля + Этап коррекции

ОЗЭ

  1. Обеспечить повышение уровня осмысления студентами изученного материала, глубины его усвоения

  2. Создать условия для выявления индивидуальных способов закрепления изученного материала

  3. Организовать деятельность студентов по отработке изученных действий посредством их применения в ситуациях по образцу и в измененных ситуациях

  4. Выявить качество усвоения студентами знаний и способов действий

  5. Определить недостатки усвоения знаний и способов действий и установить причины выявленных недостатков

  6. Организовать деятельность студентов по коррекции выявленных недостатков


Содержание этапа.

  1. С

    • Студенты, работающие с опережением, выступают в роли «Спонсоров знаний» (консультантов)



    туденты выполняют одинаковую работу по предложенному образцу и заданному алгоритму

  2. Творческая работа. Выполнение индивидуального проекта «Титул реферата»

  3. Студенты, работающие с опережением, получают усложненное задание или выступают в роли «Скорой помощи»


  1. Этап обобщения и систематизации знаний и способов действий

ОЗЭ

      1. Организовать деятельность студентов по воссозданию целостной картины работы над проектом «Титул реферата»

  1. Этап организации домашнего задания

ОЗЭ

Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Содержание задания. Оформить титул реферата по любому предмету.

  1. Этап подведения итогов

ОЗЭ. Дать качественную оценку работы группы в целом и отдельных студентов

Содержание: через проектор организовать просмотр работ студентов. (Сбор работ проводит один из студентов, выполнивших свою работу раньше других и выступающий в роли консультанта)

  • Несколько студентов дадут самоооценку своей работы

    • Что хотел получить

    • Какие технологии использовал

    • Что получилось легко

    • Что вызвало затруднения

  • Студенты примут участие в оценке работы товарищей по группе

  1. Этап рефлексии

ОЗЭ. Инициировать рефлексию студентов по поводу своего эмоционального состояния, деятельности, взаимодействия с учителем и товарищами по группе

Содержание.

Открыть файл «Солнышко». Выполнить заливку «солнышек» «Я на уроке», «Я-учитель», «Я – товарищи» в соответствии с состоянием души.

(На экран вывести палитру «Цвет настроения»

Попросить некоторых студентов объяснить, почему они применили ту или иную заливку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!