СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории для 5 класса по теме "Древнегреческая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка урока истории для 5 класса по теме "Древнегреческая культура" по учебнику История Древнего мира .Вигасина

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории для 5 класса по теме "Древнегреческая культура"»

Тема: Культура Древней Греции.

Автор: учитель истории МОУ г.Горловки «Школа №86» Скрипник Ю.В.
Тип урока: урок-конференция.


Цель: на примере культурного наследия Древней Греции познакомить учащихся с понятием и видами культуры.


Задачи:

- узнать о выдающихся достижениях греческой культуры;

- закрепить умения и навыки индивидуальной и коллективной работы: подготовка

и защита сообщений, показ объектов на карте, работа со словарем,

формулирование вопросов, высказывание собственной точки зрения, построение

схем, краткое конспектирование;

- воспитание уважения к мировым культурным ценностям.


Оборудование: учебная карта «Древняя Греция», мультимедийная установка.


Основные понятия: культура, фронтон, фриз, ионический стиль, дорический

стиль, колонна, орхестре, скенэ, трагедия, комедия, стиль.


Этапы урока.


I. Объяснение учителем нового материала (15 мин.).

II. Сообщения учащихся (20 мин.).

III. Контроль-закрепление новых знаний (5 мин.).



Ход урока.


Деятельность учителя/

Деятельность учащихся

I этап урока

Сообщает тему, цель и задачи урока.

Опираясь на ранее полученные учащимися знания, вводит понятие «культура» и рассказывает о ее видах, схематично отображая новые сведения на доске.

Словарная работа. С помощью учащихся обобщает, что «культура» - это совокупность материальных и духовных достижений людей (человечества).

Подводит учащихся к следующему этапу урока: проиллюстрируем полученные знания на примерах культурных достижения Древней Греции.

Записывают в тетради дату и тему урока.






II этап урока

Темы сообщений (темы раздаются на предыдущем уроке):

  1. Афинский Акрополь.

  2. Греческая архитектура.

  3. Греческий театр.

  4. Школа в Древней Греции.


Предлагает послушать сообщения, приготовленные учащимися.


Нацеливает остальных на работу по ходу сообщений: запись новых слов, краткие записи о выдающихся культурных сооружениях, открытиях, достижениях.


Сопровождает сообщения учащихся демонстрацией слайдов о культурных достижениях Древней Греции.


Напоминает главные критерии оценивания выступления докладчиков: доступно, понятно, интересно.


Учитывая мнения слушателей, комментирует и сообщает оценки за выступления.

Открывают тетради, готовятся к работе.


Докладчики начинают свои сообщения с пояснения новых понятий (если они имеются), встречающихся в их рассказах. Затем излагают основной материал, делают выводы.

По ходу сообщений в тетрадях ученики записывают примеры культурных достижений Древней Греции:

- храм Ники;

- храм Афины;

- статуя Афины;

- колонны;

- театр;

- школа;

- музыка.

После каждого сообщения остальные учащиеся при необходимости могут задавать вопросы, высказывать собственное мнение об услышанном.

III этап урока

Этап желательно начать с физкульминутки.

Предлагает выполнить индивидуальную работу, направленную на проверку и одновременно закрепление изученного материала.

Перед началом работы дает инструктаж.

Выполняют самостоятельную проверочную работу.

Проверочная работа по теме « Древнегреческая культура» 1 вариант

1.Первые олимпийские игры состоялись:

1. 1200 г.до.н.э.

2. 776 г.до.н.э.

3. 525г до н.э.

4. 431г до н.э.

2.Какому богу посвящались Олимпийские игры:

1. Аиду

2. Дионисию

3. Посейдону

4. Зевсу

3. Олимпийские игры поводились каждые

1. 3 года

2. 4 года

3. 5 лет

4. каждый год.

4.Место для проведения конных состязаний:

1. стадион

2. ипподром

3.цирк

4. театр

5. Автором бронзовой статуи Афины был

1. Поликлет

2. Фидий

3.Фемистокол

4. Перикл

Проверочная работа по теме « Древнегреческая культура» 2 вариант

6. Какой вид колонн был назван ионической

1. тонкая с базой и навершием в виде рогов барана

2. толстая , без базы с навершием

2. в виде девушки

4. покрытая урашениями в виде листьев

7.Педагогами в Древней Греции были:

1. жрецы

2. знатные афиняне

3. метеки

4. рабы

8.Афинские школьники писали на

1. папирусе

2. бумаге

3. дощечке натертой воском

4. пергаменте

9.Металлическая или костяная палочка для выдавливания букв

1. перо

2. ручка

3. стиль

4. кисточка

10. Гимнасий это-

1. школа для обучения мальчиков в возрасте с 7 до 12 лет

2. школа для обучения мальчиков в возрасте с 12 до 18 лет

3. школа созданная Платоном

4.школа где учили скульпторов

4 этап урока

Рефлексия и оценивание (1 правильный ответ на вопрос-1 балл)

5 этап урока

Рассмотрение домашнего задания: прочитать параграф учебника; ответить на вопросы(устно); составить синквейн по теме.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!