СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории в 5 классе "Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры" по учебнику Всеобщая история.История Древнего мира.Вигасин.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории в 5 классе "Олимпийские игры"»

Урок истории в 5 классе.

Тема урока : «Олимпийские игры»

Учитель: Скрипник Ю.В. г. Горловка «Школа №86»

Цели урока:

обучающая: сформировать у учащихся представление о всенародном греческом празднестве - Олимпийских играх, об истории; об особенностях подготовки и проведении игр; о самых прославленных атлетах древности и современности; 

развивающая: развивать у учащихся навыки аналитической деятельности, умение выделять главные и второстепенные связи, развивать умение работы с учебником, историческим источником, раскрывать содержание иллюстрации, оперировать историческими датами;

воспитательная: воспитать интерес к истории, исторической роли значению олимпийских игр, воспитать стремление здоровому образу жизни

Планируемые результаты

-личностные:

применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений;

развивать умение работать в коллективе;

оценивать значение спорта для формирования ЗОЖ;

привлечь к занятию спортом;

-метапредметные:

проанализировать информацию, полученную из исторических источников;

сравнить олимпийские игры древности с современными, выделить общие и различные черты;

предложить свою версию продолжения письма неизвестного автора;

-предметные:

определить суть понятий: атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия;

назвать виды спорта в Древней Греции;

определить значение Олимпийских игр.

Терминология: атлет, ипподром, пятиборье, Олимпийские игры, Олимпия.

Оборудование: учебник «История Древнего мира» 5 класс (под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.) ноутбук, презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

Слово учителя: 

Сегодня мы продолжаем изучение истории Древней Греции. Цель нашего сегодняшнего путешествия -одно из самых любимых греческих зрелищ, а какое именно вы назовёте сами и определите тему урока, просмотрев видеофрагмент (просмотр фрагмента)

-Итак, где мы сегодня побываем?

-Мы сегодня побываем на древних Олимпийских играх. А значит тема урока… Правильно, Олимпийские игры.

В гостях у нас греческая муза истории Клио (одна из учениц). Послушайте ее внимательно («Миф об основании Олимпийских игр»), а затем ответьте на вопросы:

- Как в древности объясняли начало проведения Олимпийских игр? (Бог гор и погоды (грома и молнии) Зевс повелел устраивать состязания в память о борьбе за власть между ним, братьями и их отцом Кроном на земле.)

Какому богу древние греки посвящали Олимпийские игры(Зевсу.)

Где проводились Олимпийские игры? (На земле Олимпия.) А где располагалась Олимпия? Работа с картой. (Этот город располагался на территории Эллады, в северно-западной части полуострова Пелопоннес.)

Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия? (Местом их проведения была избрана Олимпия, т.к. до неё было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение.)

Олимпийские игры проводились 1 раз в 4 года в самый разгар лета. Во время проведения игр прекращались войны, которые вели между собой полисы Древней Греции. По всей Греции объявлялось священное перемирие. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. (Запись в рабочий лист).

К нам сюда спешит глашатай: (ученик) «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».

Учитель: Этим призывом греки приглашались принять участие в Олимпийских играх. День за днем 10 месяцев подряд велась подготовка к Олимпийским играм, проводились они 1раз в 4 года, проходили летом и продолжались 5 дней. Давайте попробуем вместе с участниками Олимпийских игр -атлетами, прожить эти 5 дней.

Итак, день - 1.

Атлеты - покровителем которых был Гермес - вестник богов- приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. (Записать-1-ый день- жертвы богам, клятвы)





Работа с текстом клятвы. Реконструкция.

Археологами была найдена клятва древнегреческих атлетов, но вот часть слов разобрать очень трудно, подумайте, как могла звучать клятва, и допишите недостающие слова! Клятва чести

«Я - …………… полиса…(название)…… - подтверждаю перед ………..…, что тренировался, как требуют древние …………… великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы буду ……………………..…».

1 минута. Прочитайте приведённый выше текст, в котором пропущен ряд слов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1. боги

2. статуей Геракла

3. статуей бога Зевса

4. гражданин

5. соблюдать правила

6. подкупать судей

7. обычаи

Ответ «Я - гражданин полиса Афины - подтверждаю перед статуей Зевса, что тренировался, как требуют древние обычаи великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы буду соблюдать правила ».

Следующие 3 дня отводились состязаниям. (Записать-2,3,4 дни-соревнования).

Итак, состязания начинаются…

Ребята, но в Древней Греции, перед тем как начать состязания атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выступление учеников с сообщениями ( по индивидуальным заданиям) Первый день состязаний - это состязания по бегу.

Второй день состязаний - пятиборье (борьба, бег, прыжки в длину, метанье копья, метанье диска). На самом деле это был один из самых интереснейших дней Олимпиады. Именно в этот день атлеты состязались в пятиборье. (Пятиборье - соревнование одного человека в пяти видах спорта.) Запись в рабочий лист.

Одним из самых зрелищных состязаний третьего дня были Кулачные бои.

Четвертый день был посвящен состязанием детей. Чему был посвящен пятый день? (Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Они устраивались на ипподроме - места для проведения конных соревнований. В гонках участвовали только богатые греки.) Запись в рабочий лист.

5-й день Олимпиады-награждение

В этот день перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!» После победы олимпионик с друзьями обходил рощу, распевая песни. До зари в Олимпии шумели пиры в честь победителей.

Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Греки вели учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.

Итак, с историей олимпийских игр мы познакомились, пора и нам в обратный путь. Скажите, тяжелее стали ваши портфели? Почему?

Чтобы не скучно было в пути, поиграем в игру « А у вас?»

Называю вам правила проведения древних олимпийских игр, а вы – современных.

  • А у нас в древности олимпийские игры проводились один раз в четыре года. А у вас?

  • А у нас олимпийские игры проводились только летом. А у вас?

  • А у нас в олимпийских играх участвовали только мужчины. А у вас?

  • А у нас олимпийские игры проводились только в Олимпии. А у вас?

  • А у нас олимпийские игры длились 5 дней. А у вас?

Древние греки подарили нам алфавит, театр и конечно же олимпийские игры. А олимпийские игры – это спорт! А спорт – это сила воли, упорство, здоровый образ жизни.

Поднимите руки, кто занимается физкультурой или спортом.

Рефлексия (подведение итогов занятия). Ребята рассказывают о своих впечатлениях:

  • Я узнал...

  • Я научился...

  • Я понял, что могу...

Слово учителя: благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения, выводы. Отметки за урок….

Также напомню, что только здоровый образ жизни принесет в вашу жизнь достижения и успехи, которыми вы будете гордиться и которые прославят вас, как в спорте, так и в повседневной деятельности.

Домашнее задание: 

-прочитать параграф 33, ответить на вопросы к параграфу;

-творческое задание составить эссе «Один день из жизни древнегреческого атлета»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!