СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Координатная плоскость" ,6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний по теме "Координатная плоскость" по математике 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Координатная плоскость" ,6 класс»

Открытый урок по теме: «Координатная плоскость». 6класс


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся


Цель:

  1. отработка навыков построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости;

  2. развитие мышления, активизация познавательной деятельности;

  3. воспитание самостоятельности, экологического мировоззрения.


Оборудование:

    • Таблички с номерами 1, 2, 3;

    • Компьютер;

    • Транспортир;

    • Линейка;

    • Карточки с заданиями;

    • Географическая карта;

    • Герб РФ

    • Рисунки с изображением животных.


Ход урока

  1. Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации

Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.


  1. Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы.

    • (-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) → Р;

    • (1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) →Е;

    • (5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) → Б;

    • (-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) → Г.

Из букв составляется слово … ГЕРБ.


I. Отработка навыков построения на координатной плоскости.

Задания с элементами повторения

Правила: После выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ.


Задание №1

Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.


Площадь

1. *
2. 12 см²
3. 48 см²



Периметр

1. 14 см
2. 7 см
3. *



Точка

пересечения

1. (1; 2)
2. (2; 1)
3. *


Задание №2

Отметьте на координатной плоскости точки А(4; -3), В(3; 2) и С(-2; -2). Проведите лучи АВ и АС . Измерьте угол АВС .

Какова градусная мера угла ВАС?

1. 40°

2. *

3. 140°


Задание №3

На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых.

Каковы координаты точки пересечения перпендикулярных прямых?


1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0)






Работа у доски

Задание №4. На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного..

(-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7),

(-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3),

(3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9),

(-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7).

Глаз (-8,5; 5,5).


IV. Итог урока.

  • Анализ проделанной работы.

  • Выставление оценок (самоанализ).

  1. Домашнее задание.

Карточка

По координатам точек составить рисунок птицы и приготовить о ней сообщение.




Подготовила учитель математики Габидуллина Ф.Р.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!