Конспект урока математики
1 класс
Учитель: Самозвон Г.А., учитель начальных классов МКОУ «Мельничновская СШ» Белогорского района Республики Крым
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме: « Числа от 1 до 10»
Цели урока:
1.Сформировать умения решать задачи изученных типов.
2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи урока:
Образовательные:
Актуализировать знания, приобретенные при изучении математики по данной теме. Закрепить навыки счета в пределах 10.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся. Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать самостоятельность. Формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Используемые технологии: игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (групповая работа)
Оборудование: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика Учебник 1 класс. 1 часть; Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса; презентация, интерактивный комплекс.
Ход урока
Организационный момент.
- Хлопните в ладоши, если вы со мной согласны:
1. Я люблю свою маму.
2. Мои родители меня любят.
3. Я люблю смотреть мультфильмы.
4. Я знаю эту девочку. (На доске появляется изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь».Слайд 1.
2.Мотивация учебной деятельности и определение темы урока.
- Маша, как и вы, учится в 1 классе. Но так как Маша девочка непослушная у неё не всё получается. Мишка обратился за помощью к вам. Он просит помочь Маше повторить все примеры и задачи, которые вы уже умеете решать. Согласны вы помочь Маше? (Ответы детей). Слайд 3.
- Значит, какая тема нашего урока? (Повторение пройденного материала)
3 . Постановка задач урока.
- Как вы думаете, какая наша с вами задача на сегодняшнем уроке? (Повторить решение примеров и задач)
- Почему у Маши не получилось научиться решать примеры и задачи? (Она была невнимательной, не старалась и не слушала учителя).
- Как вы должны работать на уроке, чтобы помочь Маше? (Стараться, слушать внимательно, работать дружно).
4.Работа по теме урока
4.1. Игра «Числа перепутались». Слайд 4.
Маша бежала из школы по тропинке через лес. Встретила своего друга зайца и решила с ним поиграть. Но заяц залез к Маше в портфель и рассыпал все её карточки с числами от 1 до 10. Помогите Маше расставить числа от 1до 10 в порядке возрастания. (Индивидуально)
4.2.Устный счёт. Игра «Собери грибы и ягоды в корзинки». Слайд 5.
Маша с Мишкой пошли в лес за грибами и ягодами. Мишка сказал Маше приносить в корзинки ровно столько ягод и грибов, сколько написано на корзинках. Помоги Маше.
На магнитной доске корзинки с прикреплёнными числами 7, 9 и карточки с примерами, ответами которых являются числа 7 и 9.
8 + 1 10 – 3
4 + 5 9 – 2
3 + 4 10 – 1
5 + 2 8 – 1
6 + 1 6 + 3
Задание: собрать в корзинки соответствующие примеры. Учащиеся выходят по очереди.
4.3. Сравнение чисел и числовых выражений.
Игра «Больше –меньше». Слайд 6.
Друзья Маши белка и ёж собирали припасы на зиму. Кто собрал больше, а кто меньше? Запиши неравенства в тетрадь, поставь знаки «больше, меньше, равно».
7 * 8 9 * 6 7 * 10 – 1 1 * 4 - 2
6 * 5 4 * 8 10 * 9 + 1 6 * 9 – 1
5. Физминутка. Слайд 7:
Зайка, зайка, попляши!
Нашу Машу посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!
6. Работа по учебнику (с.62)
- Помогите Маше составить задачи по рисункам в учебнике.
1 группа – 1 рис.
2 группа – 2 рис.
- Покажите Маше как нужно чертить отрезки.
7. Задания на нахождение отличий
• Работа в паре. Слайд 8.
8. Рефлексия:
- Как вы думаете сумели мы помочь Маше и её друзьям?
- Дайте Маше советы о том, как нужно работать на уроках.