СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики. 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики. 5 класс»

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Цели: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме

Задачи:

- формирование познавательных УУД :  навыки использования правил «сложения и вычитания смешанных чисел»
- формирование коммуникативных УУД: навыки общения, ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем.
- формирование регулятивных УУД: навыки нахождения и обработки информации; выбор рационального способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов и процесса деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Виды деятельности учащихся:

- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление правил сложения и вычитания смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста учебника;

- самостоятельное решение задач;

-оценивание себя и друг друга.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни

Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел;

Научиться складывать (вычитать) смешанные числа;






Основные понятия, изучаемые на уроке: смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.


План урока


I. Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На доске: 3; 1; 4 ; 1; 2; 5.

- Прочитайте числа. ( Слайд 1)

-Что заметили? (Это смешанные числа, в знаменателе числа 3 и 8)

- Составьте примеры на сложение и вычитание, используя данные числа.

(Учащиеся предлагают примеры, а учитель их записывает на доске)

- Как вы сформулируете тему сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание смешанных чисел) (Слайд 2)

- А зная тему можно сформулировать цель урока.

(Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа).

III. Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий.




Решение задачи №1. (Слайд 3).

Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки 2 кг и она легче второй банки на 1 кг. Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок?


 Предоставляется возможность детям решить эту задачу. Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения. Подробно рассматривается решение задачи.

(Слайд 4)

1) 5 + 1 = 6 = 7 (кг) – было варенья во второй банке.

2) 5 + 7 = 12 (кг) – варенья скушал Карлсон из двух банок.

Ответ: 12 кг.

-С каким действием при решении данной задачи мы встретились?

(Сложением смешанных чисел).

-Давайте посмотрим на решение этой задачи и сформулируем правило сложения смешанных чисел (Учащиеся пытаются сформулировать правило).

- Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?

- Сформулируйте правило.


Решение задачи №2. (Слайд 5)

Волк, догоняя Зайца, проехал на автомобиле 8 км, что оказалось на 3 км больше, чем он проехал на велосипеде. Какое расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе?

Предлагается ученикам решить самостоятельно. Затем рассматривается на доске. (Слайд 6)

  1. 8 –3 =(8 – 3) - =5 - =4 ( м) – расстояние проехал Волк на велосипеде.

  2. 8 + 4 = 12 (м) – расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе.

Ответ: 12 м.

- С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

(Вычитание смешанных чисел).

-Давайте посмотрим на решение этой задачи и сформулируем еще одно правило вычитания смешанных чисел (Учащиеся пытаются сформулировать правило).

- Теперь откроем учебник на с.174 и прочитаем эти правила и сравним с нашими формулировками.



IV. Физкультминутка

V.Первичное закрепление. (Слайд 7)

1.Работа по учебнику.

1115 (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

– количество конфет в двух коробках.

Ответ: .

1116 (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

- длина белой ленты.

Ответ:

2.Работа в парах. (Слайд 8)

I пара выполняет примеры (а, и, е) №1117

II пара – примеры (г, з, к) №1117

3.Работа у доски. № 1117 (б,в,д,ж) (Слайд 9)

Резерв. №1119



VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Прочитать теоретический материал п.29 на стр.174 (Слайд 10)

Выполнить письменно

№1136 (а-г),

№1137.

Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) (Слайд 11)

- Назовите ключевые слова урока?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!