1 5 3 2 3 Чтобы определить тему урока мы обсудим первое задание Работа в парах. 1. Задание № 1. Цель работы: – актуализация существующих знаний о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (минутой). - Прочитайте и обсудите задание. - Подготовьте ответы на вопросы. Как называется 1/60 минуты? (секунда.) С помощью какого прибора измеряют время в этих единицах? - Проверьте свои ответы в учебнике. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Сообщение темы и целей урока. - И так тема нашего урока… (Единица времени - секунда) Мы продолжаем исследовать единицы времени. -Поставьте цель, что мы должны научиться делать?(Научиться измерять время в секундах.) Рассмотрим разворот учебника и определим задачи урока - Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: Задачи урока: познакомиться с новой единицей времени-секундой, - повторить изученные раннее единицы времени, - тренироваться переводить единицы времени в другие мерки. -совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения - и конечно же, будем развивать свой ум, смекалку и внимание. -Посмотрите на часы. Что отсчитывает маленькая стрелка? (Часы) -Что отсчитывает большая стрелка? (Минуты) -Какая из стрелок движется быстрее? (Секундная стрелка) Работа в группе: капитан получает часы -Давайте понаблюдаем за движением минутной стрелки и секундной. Сосчитаем, сколько шагов сделает секундная стрелка за 1 круг и сколько шагов при этом сделает минутная. -Сколько шагов сделала секундная стрелка?( 60 шагов или 60 секунд) -Сколько шагов сделала минутная стрелка? (1шаг - прошла 1 минута) -Значит, какой сделаем вывод? (в 1 минуте 60 секунд.) Плакат 1 мин = 60 сек - В 2 минутах сколько секунд? В 3 минутах? А теперь сравним свои ответы с оранжевой рамкой Как называется прибор? (секундомер) Где используют? (Физ-ра ,техника чтения) -Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд? Работа в группах Капитан получит секундомер Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки. Интересно, что можно сделать за секунду. Проведём эксперимент. У меня в руках секундомер, он точно отсчитывает секунды. Я засекаю, а вы хором называете двузначные числа.(10, 11,12,13,14,15…..) Приготовились, начали, стоп. Прошло 10 секунд. Сколько двузначных чисел вы посчитали? (10) Значит за 10 с посчитали 10 чисел, а за 1 с сколько чисел? (1) А ну-ка за 1 с сядем правильно. Молодцы успели. -Еще что можно сделать за 1 секунду?( 1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок.) Минуты дороги для спасения людей из пожаров. А когда врачи борются за жизнь человека, то счет идет даже на секунды -А вот когда на улице сильный ветер частицы воздуха летят со скоростью 10м/с. - При штормовом ветре скорость частиц в 3 раза больше. Каково его значение? (30м/с) -А при ураганном - в 10 раз больше, чем при сильном. Это сколько? (100м/с). Мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси. Земли перемещается вокруг своей оси в секунду почти на полкилометра (более 460 метров). Еще мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца. Пролетает в секунду 30 км! Скажу я «раз» - пройдёт секунда. Скажу я «два» - пройдет вторая. Вот так часы везде и всюду Секунды без конца считают. Часы уверенно идут, И вот прошла уже минута. В ней целых 60 секунд! Запомнить это нам не трудно.
|