СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики с использованием частично поискового метода.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по УМК «Перспектива» (учебник «Математика»  Г.В.Дорофеев; Т.Н. Миракова), на котором у  учащихся формируются такие предметные умения, как использование математической  терминологии  при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание. На уроке применяется технология деятельностного подхода, частично-поисковый  метод обучения,  групповые виды работы, что является  одним из требований к урокам по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«opisanie_konkursnogo_materiala»

Описание конкурсного материала, поданного на Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС»

Субъект Российской Федерации, населенный пункт, сокращённое наименование организации

Республика Татарстан

Набережные Челны

МБОУ СОШ №53


Адрес электронной почты ОУ

[email protected]

Фамилия, имя, отчество участника конкурса

Мухамедова Надиря Равиловна

Должность

Учитель начальных классов

Адрес электронной почты участника

[email protected]

Номинация Конкурса (подчеркнуть)

  • Видеоурок

  • Сценарий урока (учебного занятия)

  • Воспитательное мероприятие

  • Сценарий развивающего занятия

  • Сценарий методического мероприятия

  • Средства и процедуры оценивания НОР

  • Описание опыта реализации ФГОС

Образовательная ступень (подчеркнуть)

начальная школа; основная школа; старшая школа.

Название

конкурсной работы (без кавычек)

Названия чисел при вычитании.

Предметная область (предмет)

Математика

Участники (возраст/ класс)

7-8 лет, 1 класс

Цели и задачи (основные)

Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия .

Ключевые слова (теги)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Краткое описание работы (не более 60 слов)

Урок математики в 1 классе по УМК «Перспектива» (учебник «Математика» Г.В.Дорофеев; Т.Н. Миракова), на котором у учащихся формируются такие предметные умения, как использование математической терминологии при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание. На уроке применяется технология деятельностного подхода, частично-поисковый метод обучения, групповые виды работы, что является одним из требований к урокам по ФГОС.

Ссылка в Интернет (для видеоурока)


Перечень прилагаемых материалов

Технологическая карта урока.docx

Приложение.docx

Презентация к уроку.ppt

Описание конкурсного материала


Просмотр содержимого документа
«Приложение»

5 – 3 = 2

Разность



Разность



Разность



Вычитаемое



Уменьшаемое







5 – 3 = 2

Разность



Вычитаемое



Уменьшаемое











Разность

Вычитаемое

Уменьшаемое



Сумма

Прямая



Слагаемое





Минус

Плюс

Вычитание

Сложение

Разность



Решение







Разность

Вычитаемое

Уменьшаемое



Сумма

Прямая



Слагаемое





Минус

Плюс

Вычитание

Сложение

Разность



Решение







Разность

Вычитаемое

Уменьшаемое



Сумма

Прямая



Слагаемое





Минус

Плюс

Вычитание

Сложение

Разность



Решение







Разность

Вычитаемое

Уменьшаемое



Сумма

Прямая



Слагаемое





Минус

Плюс

Вычитание

Сложение

Разность



Решение







Разность

Вычитаемое

Уменьшаемое



Сумма

Прямая



Слагаемое





Минус

Плюс

Вычитание

Сложение

Разность



Решение







Просмотр содержимого документа
«технологическа карта урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №53 города Набережные Челны Республики Татарстан»






Конспект урока

по математике

«Название чисел при вычитании»


1Б класс



УМК «Перспектива»

Учебник: Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова М.: «Просвещение». 2015г.



Учитель первой квалификационной категории

Мухамедова Надиря Равиловна



2015- 2016 учебный год

Технологическая карта

Цель урока

Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия .

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.

Тип и вид урока

ОНЗ (технология деятельностного обучения)

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Универсальные учебные

действия (предметные)

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы и

методы

обучения

Фронтальная, групповая

Практические методы, наглядные, словесные, работа с книгой.

Частично-поисковый (эвристический) метод

Основные

понятия и

термины

Математическая терминология: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Оборудование


Учебник «Математика» Г.В.Дорофеев; Т.Н. Миракова, М.: «Просвещение». 2015г. – 2 часть; рабочая тетрадь – 2 часть, карточки для учащихся (работа в парах), компьютер, презентация учителя.


Этапы урока

Учебное содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

1 мин.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайтесь, внимательны будьте!

За новыми знаниями отправимся в путь.

-Какими надо быть на уроке, чтобы сделать для себя новое открытие?

-Желаю всем успеха!

Приветствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.




- Быть внимательными, наблюдательными, активными.

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Личностные:

иметь представление о причинах успеха в учёбе; бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; развитие интереса к математике.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

(4 мин)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в деятельности каждого учащегося. Создание проблемной ситуации



- Рассмотрите эти два рисунка.

Составьте по ним примеры .

-Сравните записи. Что в них общего?

Чем они отличаются?



-Почему мы составили по этим рисункам примеры на разные арифметические действия?




-Прочитайте пример на сложение разными способами.





-Молодцы! Целых 5 разных способов!

-Как называются компоненты при сложении?

-А почему их так назвали?

- Сумма в лат. языке означала «общее число». Суммой мы назвали и ответ при сложении, и сам пример.

- Прочитайте теперь пример на вычитание разными способами.

-Всего 3 способа? Знаем ли мы другие?

Рассматривают рисунки (Слайд )

3+2=5 5-3=2

-Использованы одни и те же числа: 5,3,2.

-Первый пример на сложение, а второй на вычитание. Числа расположены на разных местах.


-Птицы прилетают, их становится больше, поэтому мы прибавляем. Лягушки спрыгивают с бревна в воду, их становится меньше, поэтому мы вычитаем.

- 3+2 =5

- К 3 прибавить 2 получится 5.

- 3 увеличить на 2 будет 5.

- Первое слагаемое 3, второе слагаемое – 2, сумма – 5.

- Сумма чисел 3 и 2 равна 5.


Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма – .

Слагаемые, потому что мы их сложили.

- 5-3=2

-Из 5 вычесть 3 получится 2.

-5 уменьшить на 3 получится 2.

- Нет.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.


Познавательные:

проводить сравнение,

строить логическое рассуждение, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя;

осознавать и описывать результат учебных действий, используя математическую терминологию.


Личностные:

активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности


3. Выявление причины затруднения, целеполагание.

(3 мин)

Обсуждение затруднений Формулирование темы и целей урока.


- Почему способов чтения меньше, чем при сложении?

-Значит чего мы не знаем?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие цели вы поставите перед собой?

-Что мы на уроке узнаем?

-Чему мы на уроке научимся?


- Потому что мы не знаем , как называются числа (компоненты) при вычитании.

-Названия чисел при вычитании.

- Как называются числа при вычитании. (Слайд)

-Читать примеры на вычитание, используя названия компонентов. (Слайд)

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(4 мин)

Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Эвристическая беседа

-Почему при сложении числа называют слагаемыми?

-А что происходит с первым числом, когда из него вычитают?

- Что делаем со вторым числом?

- На что указывает третье число?

- Сравните эти полоски. Покажите, где они совпадают. (Слайд)

- Здесь полоски одинаковые по длине.

- А на что указывает дуга?


- Потому что их сложили.

-Оно уменьшается.

- Мы его вычитаем, убираем.




Ответы детей.

- Голубая полоска длиннее красной.

-На сколько голубая длиннее красной. - На разницу между полосками.

Личностные

отвечать на вопросы учителя, активно участвовать в беседах и дискуссиях

Познавательные:

проводить сравнение (наглядное и по представлению);

Регулятивные:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

5. Реализация построенного проекта.

(10 мин)






Физминутка

(1 мин)

Исследовательская деятельность в паре.


Выдвижение студентами гипотез при решении учебных проблем









-А сейчас вы поработайте в парах. На ваших партах для двоих одна карточка. Обсудите и напишите в рамочках, как бы вы назвали числа при вычитании.

- Как вы назвали то число, из которого вычитаем?

- Как вы назвали то число, которое вычитаем?

- Как вы назвали то число, которое получилось в ответе?

-В конверте вы найдете карточки со словами. Среди них есть и названия компонентов вычитания. Есть ли среди них ваши варианты? Проверьте.

- Выберите карточки со словами, которые подходят для названия чисел при вычитании. Положите их на нужные рамочки на вашей схеме.

- Какие названия вы выбрали?

- Почему?

- Откройте учебник на стр 33. Найдите правило в рамке на верхней части страницы. Прочитайте.

- Сравните со своими словами на опорной схеме.

-А теперь по очереди расскажите вывод друг другу в паре.

- Почему числа при вычитании назвали так?

- Приклейте названия компонентов на свои карточки. Работаем дружно и быстро.

-Эта опорная карточка останется одному из вас. А для второго участника пары раздала такие же готовые схемы.

- Какие новые способы прочтения примеров на вычитание мы узнали? (Слайд)

Работают в паре. Обсуждают и записывают на опорную схему названия компонентов при вычитании.


Называют свои варианты.



Читают слова - математические термины с карточек.



Называют свои варианты.



Читают правило про себя.


Сравнивают.

Чтение правила хором.




Приклеивают в рамки названия компонентов.






- Уменьшаемое 5, вычитаемое-3, разность-2.

-Разность чисел 5 и 3 равна 2.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

осуществлять запись выборочной информации.


Регулятивные:

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;


Коммуникативные:

принимать участие в работе парами (группами);

воспринимать различные точки зрения Личностные:


соблюдение элементарных правил работы в паре, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

6. Первичное закрепление во внешней речи.

( 5 мин)

Проговаривание нового знания

- В рабочих тетрадях на стр.42 найдите задание №3( №2) Прочитайте задание.

-Задание будем выполнять вместе. Проговаривают по одному примеру.

Находят задание.

Поднимают руки, читают пример по-новому с использованием компонентов вычитания, записывают в окошки пропущенные числа.

Регулятивные

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Контролировать свою работу и её результат.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

7. Рефлексия

(2 мин)

Дети делают выводы. Подводят итоги.



-Вот и подошел к концу наш урок. (Слайд)

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-А достигли мы своих целей?

-Молодцы! (Слайд)

-Спасибо вам за дружную работу на уроке! 

- Узнать, как называются числа при вычитании.

-Научиться читать примеры на вычитание используя названия компонентов.

-Да

Личностные:

формирование способности к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные определять успешность своего задания в диалоге с учителем;





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Урок математики в 1 классе.  УМК «Перспектива» Учебник «Математика» Г.В.Дорофеев; Т.Н. Миракова  Автор: учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 53 г. Набережные Челны Мухамедова Надиря Равиловна.

Урок математики в 1 классе.

УМК «Перспектива»

Учебник «Математика» Г.В.Дорофеев; Т.Н. Миракова

Автор: учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 53 г. Набережные Челны

Мухамедова Надиря Равиловна.

25 февраля. Классная работа.

25 февраля.

Классная работа.

3 + 2 = 5 5 - 3 = 2

3 + 2 = 5

5 - 3 = 2

Тема урока Название чисел при вычитании.

Тема урока

Название чисел при

вычитании.

Цели урока : , как называются  числа при вычитании. 1. Узнать 2. Научиться читать примеры на  вычитание с названиями чисел.

Цели урока :

, как называются

числа при вычитании.

1. Узнать

2. Научиться

читать примеры на

вычитание с

названиями чисел.

Разность Разность Уменьшаемое Вычитаемое

Разность

Разность

Уменьшаемое

Вычитаемое

Цели урока : , как называются  числа при вычитании. 1. Узнать 2. Научиться читать примеры на  вычитание с названиями чисел.

Цели урока :

, как называются

числа при вычитании.

1. Узнать

2. Научиться

читать примеры на

вычитание с

названиями чисел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!