СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Металлы"»

Урок «Металлы. Общая характеристика. Химические свойства» 11класс

Цели урока:

Образовательная: обобщить и ситематизировать знания обучающихся об особенностях строения атомов металлов главных и побочных подгрупп, их физических и химических свойствах, способах получения и применения. Закрепить навыки сравнения и обобщения химической активности металлов по положению их в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и в электро-химическом ряду напряжений металлов.

Развивающая: развивать интерес к предмету, формировать умение обобщать и сравнивать, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, помогать другим.

Оборудование: ПСХЭ, электрохимический ряд напряжения металлов, дидактические материалы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся,определяет готовность к уроку.

    1. Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока, определяет место урока в системе уроков по теме

«Металлы». Формулируется цель урока. Записывает план урока и вопросы для рассмотрения на уроке.

1.Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлы главных и побочных подгрупп.

2. Особенности строения атомов металлов главных и побочных подгрупп.

3. Физические свойства металлов.

4. Химические свойства металлов.

5. Основные способы получения металлов.

6. Применение.

    1. Проверка домашнего задания.



1. Вспомнить начальные свойства металлов, охарактеризовать по таблице Менделеева два три металла.

Изучение нового материала

1. Физические свойства металлов.

Характерной особенностью металлов является способность их атомов легко отдавать свои валентные электроны; при этом проявляется активная восстановительная способность.
Восстановительную активность металла в химических реакциях, которые протекают в водных растворах, отражает его положение в электрохимическом ряду напряжений металлов.
Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Ca Co Ni Sn Pb (H2 ) Cu Hg Ag Pt Au
--------------------------------------------------------------------------------------------------→
Уменьшение восстановительных свойств

На основании данного ряда напряжений можно сделать важные заключения о химической активности металлов в реакциях, протекающих в водных растворах при стандартных условиях:

1. Чем левее стоит металл в этом ряду, тем более сильным восстановителем он является.
2. Каждый металл способен вытеснять из солей в растворе те металлы, которые в ряду напряжений стоят правее.
3. Металлы, находящиеся в ряду напряжений левее водорода, способны вытеснять его из кислот в растворе.
4. Щелочные и щелочноземельные металлы, являющиеся самыми сильными восстановителями в водных растворах взаимодействуют прежде всего с водой.

2. Химические свойства металлов.

Учебник стр 126-130 рассмотреть таблицы химических свойств для 1А группы, 2А группы и 3А группы металлов.

    1. Закрепление знаний, умений, навыков.

Опрос по новой теме: Как изменяются металлические свойства в ПС? Какие свойства у металлов, как у восстановителей? Какие металлы могут быть еще и окислителями?

Самостоятельная работа по теме «Металлы»





В-1

В-2

1.В каких группах все три вещества могут реагировать:

1.С натрием: а) Cl ,KCl,H SO б) S, H O, Hcl в) H SO , H , O

1.С кальцием: а) H3PO4,N2, H O б) O , H O, H в) SO2, Cl2, Hcl

2. Восстановительные свойства в ряду элементов:Mg––Na––K––Rb а) усиливаются

б) ослабевают

в) изменяются периодически

2. Восстановительные свойства в ряду элементов: Sr––Ca––Mg––Be

а) усиливаются

б) ослабевают

в) изменяются периодически

3.Какой из гидроксидов проявляет амфотерные свойства?

а) Fe(OH) б) Ca(OH) в) Al(OH)

а) Mg(OH) б) Fe(OH) в) Ba(OH)

4. Запишите уравнения реакций по схеме:

Fe(OH) → Fe(OH) → FeCl →Fe (SO )

CaCO → CaCl → Ca(OH) → Ca(NO )



VI. Домашнее задание

Подготовить презентацию или сообщение по теме Коррозия метала, параграф 26.27.

§ 22, 23, 26-27 упр. 1-4, 7-12, задачи 2, 4 с. 118.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!