СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания : " Мир взрослых и мир детей" 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.Методы и средства: групповая работа, сравнение, сопоставление,анализ. Использование проблемной ситуации в качестве мотивационной деятельности учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обществознания : " Мир взрослых и мир детей" 7 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района

Шумилинская средняя общеобразовательная школа















Методическая разработка урока

по обществознанию

7 класс















Учитель Любимова Светлана Николаевна











Раздел: Подросток и закон

Тема: Мир взрослых и детей.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и средства: групповая работа, анализ , сравнение, сопоставление, самостоятельность в познавательной деятельности.


Цели: 1. Познакомить обучающихся со спектром прав и обязанностей

взрослых и детей, с механизмами реализации и защиты прав

несовершеннолетних граждан Р.Ф.

2.Развивать познавательные способности учащихся, способность

самостоятельно разбираться в существе вопроса и правильно

формулировать ответ, при этом аргументируя его; развивать

умение работать с различными источниками информации.

3.Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к

социальным нормам, приверженность гуманистическим и

демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Р.Ф


Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимидийная презентация,

ксерокопии документов, учебник, тетради, листы А3,

маркеры.



Ход урока:

1.Орг.момент,мотивационная деятельность:

-Здравствуйте, юные друзья. Я рада снова с вами встретиться , пообщаться и найти ответы порой даже на самые сложные вопросы.

-Скажите, вы любите что-нибудь изучать , познавать новое, проводить исследования?( ответы детей)

-Сегодня на уроке мы проведём исследовательскую работу, в результате которой я думаю, вы сделаете для себя правильный вывод. Обратите внимание на экран.(слайд 1-ситуативная задача)

Двенадцатилетняя девочка Маша получила в наследство от бабушки дом . Так как Маша жила с родителями и не нуждалась в жилище, то она решила подаренный ей дом продать. Когда девочка обратилась в газету «Луч» с объявлением, ей отказали в просьбе . Чем могли мотивировать отказ Маше в редакции?

(ответы детей)

- А что ещё могут делать взрослые, а дети не могут?(ответы детей)

- Вы догадались ,о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?(ответы детей)

- Тема нашего урока (слайд 2)


Тема:

Мир взрослых и мир детей.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.


2. Изучение нового материала

-Что вас заинтересовало? Что бы вы хотели узнать нового на уроке? ( ответы детей).

2.1 Постановка проблемного вопроса

- Сейчас мы сформулировали проблему, которая требует решения.

(слайд 3- проблема)

Взрослый человек обладает бОльшим спектром прав нежели ребёнок.

Это дискриминация или забота о детях?

- Мы проведём собственное расследование , работая с различными источниками информации и попробуем решить данную проблему .Для этого мы создали группы, каждая из которых будет работать с различными документами. Ваша задача: проанализировать материал учебника, статьи документов, относящихся к нашему уроку и сделать вывод

2.2. Работа в группах.

1 группа работает с :

-принципами 2;4;6;7 Декларации прав ребёнка.

-текстом учебника на с.121-122

2 группа работает со :

- статьями 7;9;13;19 Конвенции о правах ребёнка

-текстом для дополнительного чтения в учебнике с. 123.

3 группа работает со :

- статьями Конституции Р.Ф.17;38;39;43

- текстом учебника на с. 121.

Работая в группах дети заполняют таблицу

Название документа

Краткие сведения о документе

Главная мысль документа




Вывод:



2.3. Формулировка выводов по работе в группах

По окончании работы дети зачитывают результаты своей деятельности и формулируют выводы.

Примерный вывод 1 группы: Декларацией прав ребёнка провозглашены 10 принципов , по которым общество наделило несовершеннолетних правами соответствующими их возрасту и определило специальную охрану со стороны взрослых.

Примерный вывод 2 группы: Ребёнок является человеком и юным гражданином своего государства. Основные права взрослого человека принадлежат и ребёнку, но в разном объёме и разной степени. Это значит ,что образование, полноценное развитие , поддержка и защита гарантированы детям взрослыми. Взрослые умнее, старше и опытнее детей.


Примерный вывод 3 группы :Конституция- это основной закон государства, которым определены взаимоотношения гражданина и государства Самостоятельно осуществлять свои права гражданин может только по достижению совершеннолетия.

- Перед вами результаты вашей работы( таблицы крепятся на доске). Вы выслушали представителей от каждой группы .Проанализируйте всю информацию, которую вы получили на уроке и попробуйте сделать общий вывод по вашей работе.(ответы детей)

2.4. Работа над проблемой

-Вернёмся к нашей проблеме ( слайд 3 )

Взрослый человек обладает бОльшим спектром прав, нежели ребёнок.

Это дискриминация или забота о детях?

- Вы, изучая права человека, гражданина, права детей и взрослых уже убедились в том, что у взрослого человека действительно больше прав, Так что же это дискриминация или забота о детях? ( ответы детей)

-Значит вы согласны со следующими словами.

(слайд 4-вывод )


Вывод:

У детей меньше прав, чем у взрослого человека. В силу своей физической и психологической незрелости, они нуждаются в защите со стороны взрослых.

С возрастом спектр прав детей увеличивается и прибавляются обязанности. Это забота со стороны взрослых и защита со стороны государства.

-Запишите вывод в тетрадь.(записывают)


3.Закрепление изученного. Рефлексия

- Всегда ли существовали права детей и взрослых?(ответ детей)

- Какова ваша позиция по вопросу о правах детей и взрослых? ( ответ детей)

- Согласитесь ли вы с шестидесятой статьёй Конституции Российской Федерации , которая гласит ( слайд 5)


Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет.

- А сейчас я предлагаю вам решить ситуативные задачи по праву.

(слайд6-9)

А.) Тринадцатилетний Иван заявляет родителям:

« С завтрашнего дня я буду жить отдельно от вас, через квартал снял квартиру. А еще я хочу поменять прописку.» Сможет ли Иван на законных основаниях совершить задуманное?

Б.) Игорь, которому недавно исполнилось 14 лет, зашёл в салон сотовой связи с намерением купить SIM карту для своего смартфона.

Но менеджер по продаже деликатно мальчику отказал. Чем мог мотивировать свой отказ менеджер?

В).В фойе школы произошла ссора между двумя одноклассниками. Павел в порыве гнева схватил портфель Виктора , стоявший неподалёку , и швырнул его в сторону так, что оторвавшаяся ручка портфеля осталась в руках у Павла, а сам портфель , порвавшись на две части отлетел в сторону. Предположите, каким образом может быть разрешена данная ситуация?

Г.) Подбежав к старшему брату, Надя громко воскликнула :

« Дима, ты получил паспорт! Теперь имеешь право служить в армии!?»

Что должен ответить сестре Дима?


4.Итог урока.

-Выскажите своё мнение об уроке с позиции его полезности и подачи материала.( дети высказываются)


- Сегодня на уроке мы много говорили о правах, но никогда не забывайте и о своих обязанностях.(слайд 10)

Просыпаясь утром , спроси себя:

« Что я должен сделать?»

Вечером, прежде, чем заснуть:

« Что я сделал?»

- Я хочу, чтобы эта мудрая мысль древнегреческого мыслителя Пифагора стала вашим жизненным кредо.

- Спасибо за участие в уроке. ( вручение буклетов).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!