СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Обозначение безударного гласного звука на письме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Обозначение безударного гласного звука на письме"»

Тема урока: Обозначение безударного гласного звука на письме

Тип урока: Закрепление знаний

Цель: создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге, развивать умения подбирать проверочное слово.

Задачи:

Предметные:

  • Знакомить с орфограммой « Безударная гласная»

Метапредметные:

  • Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

  • Развивать коммуникативные навыки при работе в парах

  • Развивать навыки самооценки

Личностные:

  • Помочь осознать личностное значение изучения темы

  • Содействовать учащимся использовать научные методы познания

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию

  • Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности

  • Умение осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора

Познавательные:

  • Подбирать проверочное слово, обосновывая его написание.

  • Научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге.

  • Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

  • Умение осуществлять анализ объекта. Умение осуществлять синтез, как составления целого из частей (работа с деформированным предложением, текстом)

Предметные результаты:

  • Овладение первоначальными знаниями об орфограмме « Безударная гласная»

Оборудование:

  • Персональный компьютер, мультимедийный пректор, учебник «Русский язык»,













Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Самоопределение к деятельности

3

Создает эмоциональный настрой, организация внимания и внутренней готовности

Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2.

Планирование

2

Организует деятельность учащихся по планированию учебной деятельности

Осуществляют планирование учебной деятельности , самооценку

3.

Чистописание

7


Создает условия для осознания личностной значимости каллиграфического письма,

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности

4.

Актуализация опорных знаний

10

Организует подготовку к изучению нового материала. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.


Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения

5.

Физкультминутка

3

Создает условия, чтобы снять утомление у детей, обеспечивает активный отдых и повышает умственную работоспособность учащихся.

Выполняют определенные виды упражнений

6.

Формулирование темы урока, целеполагание

3

Активизирует деятельность учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель, намечают учебные действия.

7.

Решение учебной задачи

5

Создает условия для выявления причинно-следственных связей и организует работу по решению проблем

Методом наблюдений и пробных учебных действий осуществляют решение проблемы, аргументируют свои суждения

8.

Первичное закрепление с проговариванием вслух

6

Организует работу по закреплению нового способа действий

Решение типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия

9.

Пальчиковая гимнастика

2

Организует внимание на одном виде деятельности и
упражнения для активизации моторики рук

Активизируют моторику рук

10.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

Создает условия для индивидуальной формы работы




Индивидуальная работа обучающихся


10.

Рефлексия. Итог урока

4

Подводит итог урока

Обсуждают желаемые и полученные результаты



Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Самоопределение в деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

1)Эмоциональный настрой

Звучит музыка: Весеннее пробуждение

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

-Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра


2) Отчет дежурных об отсутствующих

3)Правила посадки:

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

Руки домиком сведём,

Руку правую кладём,

Руку левую кладём.

4)Оценивание своего рабочего места. Покажите своими сигнальными карточками, что вы готовы к уроку.

Подготовка класса к работе.
















-Я желаю тебе добра,

ты желаешь мне добра

Мы желаем друг другу добра

Если будет трудно, я тебе помогу!

Выполняют определенные действия

Оценивают готовность к уроку с помощью сигнальных карточек

Личностные:

самоопределение;

установка на здоровый образ жизни

Регулятивные:

организация рабочего места

под руководством учителя,

целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Планирование.

Организует деятельность учащихся по планированию

Как построим наш урок?




Осуществляют планирование, 1.Чистописание

2.Повторяем то, что знаем!

3.Узнаём новое.

4.Закрепляем

5.Подводим итоги.

Регулятивные

планирование,

прогнозирование Коммуникативные:

взаимодействие с учителем

3.Чистописание

Активизирует деятельность учащихся


-Итак, с какого этапа начнем урок?

( на доске появляется эмблема этапа)

- Для чего вам необходим этот этап?

-Посмотрите на рисунок. Что здесь изображено?

Что можно узнать, если внимательно рассмотреть кольца на пне?

-На элемент какой буквы похожи годичные кольца?

- Как называется такой элемент?

-Сколько овалов нужно нарисовать, чтобы показать, что дереву 3 года?

- Назовите соединения какой буквы вы будете прописывать на уроке?

- Какой звук обозначает эта буква.

-Напишите соединения, в определенной последовательности до конца строки.

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

- Сравните соединения букв и скажите , какое соединение у строчной буквы о с другими буквами

- От чего это зависит?


-А у заглавной?

Отличное соединение в тетрадке найди

И зеленым кружком ты ее обведи.

- Что записано на следующей строке?

облака, Оля, ослик

- Что у них общего?

- Какое слово лишнее?

-Устно составьте предложение с одним из этих слов по схеме

_________ ________ ______.

- А я предлагаю написать вам следующие предложение.

-А теперь оцените себя на полях?


Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности

- чистописания

- чтобы красиво писать

- пень

- возраст дерева



-на элемент строчной и заглавной буквы о

- овал

-три овала


- буквы о


- гласный звук о






(Сравнивают соединения строчной и заглавной буквы)

- верхнее и нижнее

- от того, какая буква следующая

- нижнее




- слова начинаются на одну букву

- Оля – имя собственное, облака – 3 слога

(самооценка свой деятельности(.




Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков


4.Актуализация опорных знаний

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.




- Назовите следующий этап урока.

( эмблема этапа)

- Как определить количество слогов в слове?


- Какие звуки есть в русском языке

-Сколько гласных звуков? Назовите

- Почему они гласные?




- Какова роль гласных звуков в слове.


- Что можно сказать про согласные звуки?




- Перед вами схема.

-Что мы можете по ней рассказать

Гласные

Ударные безударные

пишутся, как вызывают

слышатся сомнение


- А сейчас повторим словарные слова


Что объединяет эти слова?

пенал, карандаш, учитель, ученик

- Взаимопроверка

- Какие ошибки были допущены?

- Что необходимо, чтобы не допускать ошибок?





Выполняют пробное учебное действие, выявляют индивидуальные затруднения

- Повторяем то, что знаем!

- Сколько в слове гласных, столько и слогов

гласные и согласные

6 – а, о, у, ы, и,э

- Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать

- Гласные образуют слог

- А согласные согласны шелестеть шипеть, скрипеть

Но не хочется им петь.

- Гласные в зависимости от ударения делятся на ударные и безударные Ударные слоги произносятся с большей силой голоса, а безударные вызывают сомнения.



-тема школы.

(Проверяют написание слов и оценивают работу на полях)



Регулятивные:

контроль за правильностью ответов обучающихся


Коммуникативные:

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме


Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

осознанное и произвольное построение речевого

высказывания


5.Физкультминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке

Голову тяну к плечу

Шею я размять хочу.

Наклонюсь – разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам

Руки буду я вращать

Круг назад, другой – вперед

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться

Снова сядем заниматься.


Выполняют упражнения

Личностные:

осознание ответственности за свое здоровье установка на здоровый образ жизни


6.Формулирование темы урока, целеполагание

Активизирует деятельность учащихся, создаёт проблемную ситуацию.


-Назовите хвойное дерево, у которого длинные узкие хвоинки, расположенные парами и округлой формы шишка

СЛАЙД 8


- На каком уроке вы получили эти знания?

-Какой слог ударный, безударный

-Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов

- Сравните пару слов. Что вы увидели?





- В каком положении гласный звук слышится более отчетливо?


-Давайте еще раз сделаем вывод

- Отгадайте загадки

Что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?



Штучка-одноручка,

Носик стальной,

Хвостик деревянный,

Всё лето на лугу,

А зимой – на крюку.

- Что общего в этих словах?





-Назовите лишнее слово?




-Где может познакомиться со значениями слов?



На доске:

С(о, а) ва К(о,а) СА

- Почему в безударном слоге две буквы?

- А теперь попробуйте сформулировать тему урока


- Какая проблема стоит перед нами?



- Можем мы сразу ответить на этот вопрос?

- Что надо для этого?

- Для чего?

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель.


- сосна






-Окружающем мире



- сосны


- Безударный гласный стал ударным

- В ударном и безударном слоге пишется одинаковая буква

-В ударном

изменили форму

слова

(делают вывод)



сова






коса





- В этих словах два слога, второй слог ударный, первый безударный.

- У слова коса несколько значений, а другие слова однозначные.

-В толковом словаре.






- Не знаем какую букву писать

-Безударный гласный звук


-Какой буквой обозначать безударный гласный звук?

Решить эту проблему

-Чтобы грамотно писать


Личностные:

самоопределение;

осознание ответственности за общее дело


регулятивные:

целеполагание,

выстраивание алгоритма действий


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

синтез как составление целого из частей

7.Решение учебной задачи

Устанавливает осознанность восприятия.

На доске:

С(о,а) ва

к(о, а)СА

- Выскажите предположения, какую бы букву вы написали в слове коса?

-Видите, сколько предположений вы сказали.

-Чтобы решить нашу проблему и выяснить кто из вас прав, вы побудете исследователями и проведете наблюдение.

-Что надо сделать, чтобы безударный гласный звук не вызывал сомнения и слышался отчетливо?

- Давайте изменим слова. Что получилось?

На доске появляются новые слова

с(о,а)ва – совы

к(о,а)СА – косы



- Можете теперь сказать, какую букву выберем?



-Сделайте вывод о том, что надо сделать, чтобы правильно написать слово с безударной гласной.

-Из вас получатся хорошие исследователи



- А теперь давайте обратимся к нашему помощнику – учебнику на с.65. и прочитаем правило, которое предлагает мудрая сова.

Безударный гласный! Стоп!

Писать его опасно.

Чтоб развеять все сомненья,

Ставь его под ударенье!

- Обратимся снова к учебнику с. 66

Первое правило читают мальчики, второе – девочки.

- Чем отличаются проверочные слова от проверяемых? 


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух



-выслушиваются варианты ответов







- изменить слово так, чтобы он стал ударным




Изменилась форма слова.

Безударный слог стал ударным


- Выберем ту гласную, которая слышится под ударением

-Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.


Чтение правила на с.65 учебника








-В проверочных словах гласная в корне  слова ударная, а в проверяемых она безударная






Регулятивные:

планирование


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Познавательные:

логические-построение логической цепи рассуждений, выведение следствий,

доказательство


8.Первичное закрепление с проговариванием вслух

Организует деятельность по применению знаний.


- Какие ваши дальнейшие действия

(эмблема)

Задание 1( устно)

- Я буду называть слова, обозначающие один предмет, а вы должны назвать слово, обозначающее много предметов.

Змея, волна, трава, письмо, оса.

На доске:

змея – змеи

- В каком столбике - проверочные слова? Почему?

-Запишите пару слов, в котором букв больше, чем звуков

-Поставьте ударение и подчеркните орфограмму безударная гласная

(проверка)

- Какую пару слов написали?

Почему ?




Задание 2

На доске слова : моря, нора, гора, вода, море, воды, горы, норы

- Прочитайте слова

- Какое задание можно предложить

- Работать вы будете в парах. Распределите слова в два столбика



- Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

- А сейчас я предлагаю сверить данное задание с образцом на доске


- Оцените выполнение работы. Если все выполнено верно – на полях нарисуйте зеленый кружок, если нет – красный

Просигнальте, как вы выполнили работу

- Какие ошибки вы допустили

- Что надо, чтобы устранить эти ошибки

Решение типовых заданий на новый способ действий

- потренироваться









змеи, травы, письма, осы





- Гласные стоят под ударением





(Отвечают несколько обучающихся)

письмо - письма

(Самооценка)

- ь знак звука не обозначает


- Составить пары слов

-Распределить слова в два столбика

(Выполняют работу в тетради)













- Научиться применять правило написания безударных гласных

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения, волевая саморегуляция в ситуациях затруднения



Личностные:

Самоопределение,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


9.Пальчиковая гимнастика

Создает условия для активизации моторики рук

Наши пальчики сожмём,

А потом их разожмём,

Снова пальчики сожмём,

И конечно разожмём,

А теперь потрём ладошки,

И подуем в них немножко.

Каждый пальчик друг и брат,

И писать он будет рад.

Активизируют моторику рук

Личностные:

осознание ответственности за свое здоровье

10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Создает условия для индивидуальной формы работы

1) Составление алгоритма

-Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно составить памятку-алгоритм. Но шаги алгоритма расположены не по порядку

Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

Выполняем упражнение 7 с. 66 с комментированием у доски

- Сверьте выполненное задание с эталоном

2) Игра «Третий лишний»

На доске:

сосна, земля, зимушка

моржи, врачи, стрижи

море, сосны, сова

Самостоятельное выполнение заданий с последующим самоконтролем



Составляют алгоритм из предложенных предложений






Учащиеся работают по алгоритму

-Сравнивают выполнение с эталоном,

самооценка

корректируют ошибки


зимушка

врачи

сова

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем


Познавательные:

выполнение действий по алгоритму, доказательство

9.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует рефлексию и самооценку.


-Что нового узнали?

-Как проверить безударный гласный?

- Повторим стихотворение

Безударный гласный! Стоп!

Писать его опасно.

Чтоб развеять все сомненья,

Ставь его под ударенье!

-Что понравилось на уроке?

-Что вызвало затруднения?


Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:

понимание причин успеха/неуспеха в учебе
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!