СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира "Наша Родина - Россия" 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Наша Родина - Россия"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира "Наша Родина - Россия" 1класс»


Проект урока по теме:

«Наша Родина»

Урок окружающего мира в 1 классе







Выполнила учитель начальных классов

ЧОУРО «Семёновская православная гимназия

имени святого апостола и евангелиста Луки».

г.Семёнов Нижегородской области

_Большова Наталия Викторовна

Квалификационная категория: 1-ая.


г.Семёнов

2016 год



Проект урока

Структура

Учебный предмет – Окружающий мир.

УМК «Планета знаний»

Тема урока «Наша Родина».

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

  1. Формирование системы представлений о государственных символах России.

  2. Формирование активной позиции маленького гражданина своей страны.

  3. Расширение кругозора о культуре и природе своей Родины.

  4. Развитие устной речи детей, мыслительных процессов: внимания,воображения, мышления, памяти.

  5. Формирование умения работать в парах.

  6. Развитие эмоциональной отзывчивости , эстетических переживаний.

  7. Воспитывать интерес к изучению истории.

Ожидаемые результаты

Предметные:

  • Знание и правильное употребление терминов и понятий по теме.

  • Знание символов своего государства и умение кратко рассказать о них.

  • Умение находить и показывать свою Родину на карте.

Метепредметные.

  1. Познавательные:

- отличать новое от уже известного,

- анализ и сравнение информации,

2.Коммуникативные:

- договариваться при работе в группе,

- участвовать в диалоге,

- слушать собеседника.

3. Регулятивные:

- принимать и удерживать учебную задачу,

- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Личностные.

  • Понимание красоты окружающего мира.

  • Понимание роли человека в природе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

  • Понимание своей сопричастности к жизни страны.

  • Умение выражать своё отношение к происходящему.


Оборудование:

  • учебники по предмету,

  • репродукции картин с видами природы России,

  • компьютерная презентация,

  • видеофрагмент о государственном флаге России,

  • игра-пазлы «Сложи герб» (или вариант «Собери герб России»)

  • контурная карта России для раскрашивания под цвет флага.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Детям доводилось встречаться в жизни с государственной символикой Российской Федерации, но знаний и объяснений по этой теме ещё нет.На житейском уровне созданы и представления о Родине.

Этапы урока и хронометраж.

  1. Организационный этап - 1 минута

  2. Мотивация к учебной деятельности – 2 минуты.

  3. Актуализация знаний – 5 минут.

  4. Организация познавательной деятельности, объяснение нового и первичное закрепление – 15 минут.

  5. Физкультминутки(2) – 2 минуты

  6. С/р – 7 минут

  7. Включение в систему знаний и повторение – 5 минут

  8. Рефлексия – 3 минуты.


Содержание урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

1.Организаци-

оный этап.

Обращается к детям со стихом.


Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Урок у нас сегодня очень важный.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место.

Личностные УУД

Готовность и
способность к саморазвитию и
мотивация к
познанию нового

2.Мотивация к учебной деятельности

и целеполагание.

Обратите внимание на доску.

- Что привлекло ваше внимание?








- Приходилось ли вам в своей жизни

видеть подобное?

- О чем хотят рассказать нам картины?

- Есть ли в них что-то общее?


- Нужно ли человеку много знать о своей Родине? Зачем?Что вы хотели бы узнать о Родине?

Следуют указаниям учителя.

Рассматривают репродукции

картин А.Пластова «Родник»,

И.Левитана «Вечерний звон»,

местного художника П.В.Ложкарёва с видами природы родного края,

К.Ф.Юона «Парад на Красной

площади».

Рассматривают репродукции

картин, отвечают на вопросы

учителя.

- Все они посвящены нашей

Родине.


Важно быть не просто жителями,а гражданами России.

Личностные УУД – ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственно--эстетическую оценку.

Коммуникативные

-умение выражать свои мысли в соответствии с

поставленными

задачами

Познавательные

-анализ,

-обобщение

3 Актуализа-

ция знаний.

Сейчас любимый на Руси цветок ромашка поможет выразить наиболее значимое для каждого из нас понятие,

связанное с Родиной.









У каждого человека есть место, где он родился и которое ему особенно дорого. Сюда его тянет всю жизнь.Хочется пройти по знакомой

тропинке, постоять у родного крылечка, искупаться в речке. Это

его малая Родина.

Расскажите о своей малой Родине,

представив, что вы далеко от неё и

хотите познакомить с ней своих новых друзей.

Из таких маленьких уголков и состоит наша большая Родина.

Кто скажет, как правильно она называется.

Дети встают и передают друг другу ромашковый букет называют

слова-ассоциации к слову Родина.

Стих(чит.заранее подготовленные

ребята)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

- есть Родина своя…(см.Приложения)


2-3 ученика озвучивают свои

рассказы.











Дают ответы на поставленный

вопрос(Российская Федерация).

Познавательные УУД. Поиск, отбор необходимой информации.

Анализ, обобщение.

Регулятивные

-само- и взаимоконтроль







Коммуникативные

-умение выражать

свои мысли .

4 Организация

познавательной

дет-сти и объяснение нового и

первичное

закрепление.







































Физминутка








































































Физминутка

Все мы граждане России – Российской Федерации.

Слово «федерация» означает объединение разных территорий и

народностей. Около 200 разных народностей проживают рядом с нами. Сможете ли вы назвать какие-то из них?Все народы живут в мире,

уважают друг друга.Всего проживает около 145 млн. человек.

В старину наша страна называлась Русью. « Русь» и «русло» - это слова,

имеющие общий смысл.

Что может быть общего между этими словами?

Русло – это ложе реки, по которому она течёт.

Русь – страна рек и озёр, светлое место, страна света, солнца. Добрых

людей.

Приходилось ли вам путешествовать по нашей стране? В каких городах вы побывали?

Посмотрите на карту России.Как вы думаете, если мы сядем в поезд и отправимся путешествовать, то сможем ли мы за 1 день добраться от 1-ой её границы до другой?

На это потребуется неделя.

Наша страна огромна. Природа разнообразна.Где-то колосятся поля,

где-то жара и сушь, где-то мороз и злые ветры. На доске карта с закрытыми участками. Давайте посмотрим, что мы увидим, если отправимся путешествовать по стране.

Почему же, ребята, так получается:

страна одна, а природа так разнообразна



Нашу страну Россию называют

богатой. Чем же она богата?



Как и все государства она имеет свои государственные символы.





Появление герба связано в истории со щитом и доспехами,

которые защищали воинов.


Раньше воины для придания храбрости выполняли на щите рисунок: орла, тигра… Щит передавался по наследству, им гордились, его оберегали. Сейчас солдат нет щитов, но воспоминания о нём получили продолжение в гербе…Что бы вы хотели узнать. разглядывая герб?

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл, зорко охраняющий пределы нашей страны.Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава - золотой шар с крестом наверху.

В давние времена корона, скипетр и держава являлись символами царской власти. Теперь они означают единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла изображен всадник на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец.Он убивает копьём злого дракона, символизирующего зло.. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Покажите герб России среди гербов

других стран.

Слово «Герб» польское, означает

эмблему государства, города, знатного рода.







Просмотр видеофрагмента об истории Государственного Флага

России с установкой ответить на вопрос, всегда ли флаг был таким?

Слово «флаг» - голландское и означает «прикреплённое к древу или шнуру полотнище, часто с эмблемой гос-ва»

  • 22 августа наша страна отмечает день Российского флага







Дети, вам известно, что у каждой страны есть свои песни: народные,

детские, колыбельные, маршевые.Но

гимн – главная песня в каждой стране. Вы знаете, когда исполняется гимн?

Как его слушают?


Открывается слайд с иллюстрациями книг для детей С.Михалкова.

Как вы думаете, какое отношение имеют эти книги к гимну России?

Хорошо известный вам поэт С.Михалков автор слов гимна.

А музыку сочинил композитор А.В.Александров.

«Гимн» - слово греческое означает

хвалебную песню.

Давайте послушаем наш Российский гимн.


Без чего еще мы не представляем свою Родину ?

Куда мы все стремимся поехать?

Что хотим там увидеть?

Откройте учебник на стр. 108 и расскажите , какую Москву вы видите.



Назовите имя главного человека в нашем государстве. О чем он заботится?

Русские, татары, ненцы, марийцы, цыгане, мордва,

евреи…












Высказывают свои предположения, пытаются

разрешить проблемную

ситуацию.





Отвечают на поставленные вопросы.


Смотрят на карту России.



Высказывают предположения.



Дети выходят к карте и, переворачивая листочки,

видят разнообразие природы на

разных участках территории

России.



Анализируют проблему, стараются сделать выводы.








Лесами, недрами, людьми и их умениями, красотой природы…



Заранее подготовленные ученики

загадывают загадки о символах:

гербе, флаге, гимне.


Появление герба связано в истории со щитом и доспехами,

которые защищали воинов.











Внимательно слушают. Задают вопросы.

























а)Обращают внимание на створочку. где помещены изображения

гербов разных стран.



Предлагается загадка о флаге

(заранее подготовленный ученик)




Дети внимательно смотрят видео







Дети рассказывают историю флага. Разучивают стих о цветах

флага(См.приложения).




Отвечают на вопросы.

Загадка о гимне.

На парадах, при победах спортсменов, при награждении…



Всегда слушают стоя, снимая головные уборы.




Высказывают предположения.



Рассматривают портреты поэта и композитора.




Стоя, слушают гимн.






Работают с чебником и сравнивают фото старой и современной Москвы



Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации.








Познавательные УУД

- анализ и разрешение проблемы













Личностные УУД

- ценностно-смысловые ориентации,

Эмоциональная отзывчивость.



Познавательные УУД – анализ и

разрешение проб

лемной ситуации .




Коммуникативные УУД



Личностные УУД

-самоопределение

Коммуникативные

-Владение эмоц.

монологической речью









Коммуникативные-

-умение слушать, задавать вопросы



























Познавательные УУД - логические





Коммуникативные

и познавательные УУД







Познавательные УУД, анализируют

и структурируют

информацию.




Познавательные

и личностные УУД





Коммуникативные УУД

- умение вести диалог





Личностные УУД

смыслообразование






Личностные УУД

-ценностно-смысловые ориентации






Познавательные УУД :сравнение,

анализ,

обобщение


Коммуникативные УУД

6.Самостоят. работа

Любите ли вы собирать пазлы?

Такую игру можно отнести и к нашему уроку.

Детям раздаются конвертики с пазлами Герба России

а) Игра «Кто быстрее соберёт герб» - индивидуально.

б) Игра «Раскрась и собери пазл».

Детям предлагается еще раз рассмотреть контур России и условно разделить на 3 части.

Каждая часть в разрезанном на детальки по количеству участников групп виде по жеребьёвке предлагается командам для раскрашивания.

Дети собирают на доске общий вид России, раскрашенной в цвет флага.


Познавательные УУД – логические


Личностные –

нр.смысловые ор-ции


7 Включение в систему знаний и повторение.

Блиц-турнир по теме:

  • Как называется наша Родина?

  • Как её называли в старину?

  • Что общего у слов «Русь» и «русло»?

  • Столица нашей Родины.

  • Назовите государственные символы России.

  • Что означает слова «герб», «гимн», «флаг»?

  • Когда можно увидеть Государственный Флаг?

  • Назовите фамилии авторов гимна.

  • Когда исполняется Государственный Гимн?

  • Как нужно его слушать ?

  • Как раньше назывался флаг?

  • Для чего был нужен стяг?

  • Что мы видим на Российском гербе?

  • Где можно увидеть герб?

  • Объясните значение цветов в Российском флаге.

  • Кто запомнил стих о цветовой гамме флага?

  • Как зовут президента Российской Федерации?


Дети дают мгновенные ответы на

поставленные вопросы, помогая

и дополняя друг друга.

-Коммуникативные УУД

-Личностные УУД

-Познавательные УУД-логические

(анализ, обобщение)

-Регулятивные УУД

(само- и взаимоконтроль)

8 Рефлексия.

У вас на партах лежал наклеечки с разноцветными цветочками: красными, желтыми, синими.Выберите соответствующий

вашему настоению цветочек и украсьте им карту России, которую мы с вами собрали из разноцветных частичек и расположили на доске.

Дети наклеивают выбранные цветочки на свою коллективную

творческую работу.

Регулятивные УУД

-эмоц.рефлексия, самооценка.




Использованные источники

  1. Целоусова Т. Ю. Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 класс. – Москва: «ВАКО», 2011 г.

  2. Г.Г.Ивченкова , И.В.Потапов Окружающий мир АСТ Астрель Москва 2011.

  3. Персидская И. В., Фонова Г. А., Лободина Н. В. Классные часы в 1 – 4 классах. – Волгоград: учитель, 2009 г.

  4. Ресурсы интернета:

  • katalog.iot.ru - каталог образовательных ресурсов сети интернет.

  • window.edu.ru - единое окно доступа к образовательным ресурсам.

  • www.uroki.ru

  • Иллюстрации к учебнику УМК ПНШ 1 класс.

  • http://summercamp.ru

  • http://festival.1september.ru

  • http://www.somb.ru

  • www.specoborona.ru

  • http://darudar.org/gift/wishers/453712/

  • http://online.jokis.ru/географические-карты-мира-скачать.html

  • www.adm.yar.ru

  • http://zaozsh1.narod.ru/p187aa1.html

  • http://festival.1september.ru/articles/600135/

  • http://www.ipk.khakasnet.ru/ORKSE/ORKSE_razrabotka_urokov.htm












Приложения

1.Репродукции картин а) А.Пластов «Родник»

б)И.Левитан «Вечерний звон»


в) А. Юон «Парад на Красной площади»


г).П.В.Ложкарёв - творчество, посвященное родному городу


2).Стих о Родине Л.Дайнеко

У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
Для ивушки плакучей, нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки, опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.


3) Загадки о символах.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

 

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)


Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)


4) Гербы разных стран и городов




Стих о флаге для заучивания на уроке

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!


5). Иллюстрации обложек книг С.Михалкова











6). Иллюстрации, которые накладываются на карту России для обзора природы различных её территорий










7) Народности России( раздаточный материал – 1 на парту)



30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!