Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре в 10 классе по теме "Формулы сложения"»
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение
Тыгдинская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока
по математике в 10 классе
по теме «Формулы сложения»
Автор: Вамбольд Лариса Владимировна,
учитель математики I квалификационная категория
С. Тыгда, 2014 г.
Тема: Формулы сложения
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Цели урока:
Образовательные – ввести формулы сложения, показать их применения при решении заданий.
Развивающие – вырабатывать навыки и умения использовать полученные формулы в тригонометрических преобразованиях, развивать математическое мышление учащихся, умение видеть и применить изученные тождества, развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности, развивать культуру речи и любознательность.
Воспитательные – побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, к самоконтролю и самоанализу; Прививать у учащихся интерес к предмету;
Воспитывать культуру общения с учителем, учениками.
Ожидаемый результат: каждый учащийся должен знать формулы сложения и уметь применять их для преобразований тригонометрических выражений на уровне обязательных результатов обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме
Ход урока:
Организационно-мотивационный этап: класс предварительно делится на 3 группы по типу мотивации знаний.
Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся - блиц – опрос.
I вариант
II вариант
далее учащиеся проводят взаимопроверку и взаимооценивание по схеме:
«5» - 12
«4» - 10 – 11
«3» - 7 – 9
«2» - 0 – 6
обобщение изученного материала (решение заданий):
1 группа решает предлагаемое задание № 827
7 cos - 5.
2sin+5сos , если tg=2
3сos- sin
2 группа решает задание
3 группа решает № 835
Закрепление изученного материала (проверочная работа):
Класс решает дифференцированную самостоятельную работу
1 группа выполняет № 825
2 группа выполняет № 829
3 группа выполняет № 836
Ответы к самостоятельной работе
1 группа | 2 группа | 3 группа |
А) 0,5 | А) – cos α | А) 36/85 |
Б) 0,5 | Б) – sin α | Б) 84/85 |
Это интересно:
Тригонометрия в ладони
Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности. Само название «тригонометрия» греческого происхождения, обозначающее «измерение треугольников».
Одним из основоположников тригонометрии считается древнегреческий астроном Гиппарх, живший во 2 веке до нашей эры. Гиппарх (Hípparchos) (около 180—190 до н. э., Никея, — 125 до н. э., Родос), древнегреческий учёный.
Гиппарх является автором первых тригонометрических таблиц и одним из основоположников астрономии.
№0 Мизинец 00
№1 Безымянный 300
№2 Средний 450
№3 Указательный 600
№4 Большой 900
Итог урока
Продолжи фразу:
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»
Комментирование и выставление оценок.
ДЗ: 1 группа № 828; 2 группа - № 828, 830; 3 группа - № 828, 830, 836.