СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по экономике на тему "Безработица"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с применением технологии "10 шагов фасилитации"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по экономике на тему "Безработица"»

Тема урока: «Безработица, ее причины и последствия».

Цель-знакомство учащихся с явлением безработицы.

Задачи: образовательные – познакомить с основными причинами возникновения безработицы, видами, последствиями, стимулируя интерес обучающихся к решению возникающих вследствие безработицы проблем;

Воспитательные - формировать у учащихся познавательную потребность, интерес к проблемам безработицы, повысить грамотность речи, учить отстаивать собственную точку зрения;

Развивающие- развивать критическое мышление через призму обобщения изученного материала, развивать воображение, активную жизненную позицию.

Тип урока: комбинированный.

Методы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная работа, диалогическая беседа, эвристическая беседа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в малых группах.

Ход урока.

1 шаг. Подготовка (организация рабочих мест и подготовка учащихся)

 

2 шаг. 30 секунд тишины … (представьте себе, что вы закончили обучение и вы стоите на

пороге вашей трудовой деятельности, вы молоды, амбициозны, у вас большие планы на жизнь, и вы желаете их реализовать)

 

3 шаг. Фасилитация мотив образующей деятельности. Работа с визуальными образами

Эпиграф нашего урока — это фраза Джона Рокфеллера «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений».

Подумайте, что выбирает для себя человек? –Благополучие. Нарисуйте дерево благополучия (ветви - семья, здоровье, друзья, работа, деньги, успех, образование, отдых, карьера…) . А какое б из этих слов вы выделили бы для изображения ствола этого дерева. Правильно- РАБОТА. А как называется человек, который не имеет работы? (безработный).  Итак, мы с вами определим тему нашего урока «Безработица, ее причины, последствия»

 

4 шаг. Фасилитация формирования цели.

Работа с визуальными образами (в малых группах). Размышление.

Что мы можем сказать о безработице? Откуда она возникает? Сколь длительна может быть? Как с ней бороться? Имеет ли она положительные стороны?

Давайте сформулируем цель нашего обсуждения.

5 шаг. Фасилитация поиска познания предмета.

Рассуждение.

Сегодня вам предстоит не только найти ответ на эти вопросы, но и какие меры надо предпринимать для того, чтобы решить проблему безработицы, выяснить, безработица- это добро или зло?

6 шаг. Фасилитация поиска метода деятельности.

Работа с понятиями рабочая сила, занятость, трудоспособность, нетрудоспособность, безработица, уровень безработицы, закон Оуэна, экономические издержки.

7 шаг. Фасилитация поиска познания средства.

Исследование причин, видов, форм безработицы

8 шаг. Творческое решение (групповая работа)

Последствия безработицы (экономические и социальные), негативные и позитивные, влияние безработицы на экономику страны, оформление вывода о конкуренции как стимулирующем факторе в деятельности человека и достижении успеха..

9 шаг. Фасилитация реализации процесса борьбы с безработицей на уровне государства

Планирование действий – составление конкретных планов.

Составление личного плана по профессиональной деятельности во избежание участи безработного, выхода из ситуации, когда человек столкнулся с безработицей. Генерировать альтернативные решения. Создать «Памятку безработному» или написать письмо безработного выпускнику школы. Оценить решения, выбрать лучшее решение.

10 шаг. Фасилитация рефлексии. Подведение итогов работы:

1) Выполнена ли цель нашего урока?

2) Каких результатов достигли в учебной познавательной деятельности?

3) Что получилось легко? Почему?

4) Что вызвало затруднения? Почему?

5) Повлияла изученная тема на вашу жизненную позицию? Почему?

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!