Тема урока: «Безработица, ее причины и последствия».
Цель-знакомство учащихся с явлением безработицы.
Задачи: образовательные – познакомить с основными причинами возникновения безработицы, видами, последствиями, стимулируя интерес обучающихся к решению возникающих вследствие безработицы проблем;
Воспитательные - формировать у учащихся познавательную потребность, интерес к проблемам безработицы, повысить грамотность речи, учить отстаивать собственную точку зрения;
Развивающие- развивать критическое мышление через призму обобщения изученного материала, развивать воображение, активную жизненную позицию.
Тип урока: комбинированный.
Методы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная работа, диалогическая беседа, эвристическая беседа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в малых группах.
Ход урока.
1 шаг. Подготовка (организация рабочих мест и подготовка учащихся)
2 шаг. 30 секунд тишины … (представьте себе, что вы закончили обучение и вы стоите на
пороге вашей трудовой деятельности, вы молоды, амбициозны, у вас большие планы на жизнь, и вы желаете их реализовать)
3 шаг. Фасилитация мотив образующей деятельности. Работа с визуальными образами
Эпиграф нашего урока — это фраза Джона Рокфеллера «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений».
Подумайте, что выбирает для себя человек? –Благополучие. Нарисуйте дерево благополучия (ветви - семья, здоровье, друзья, работа, деньги, успех, образование, отдых, карьера…) . А какое б из этих слов вы выделили бы для изображения ствола этого дерева. Правильно- РАБОТА. А как называется человек, который не имеет работы? (безработный). Итак, мы с вами определим тему нашего урока «Безработица, ее причины, последствия»
4 шаг. Фасилитация формирования цели.
Работа с визуальными образами (в малых группах). Размышление.
Что мы можем сказать о безработице? Откуда она возникает? Сколь длительна может быть? Как с ней бороться? Имеет ли она положительные стороны?
Давайте сформулируем цель нашего обсуждения.
5 шаг. Фасилитация поиска познания предмета.
Рассуждение.
Сегодня вам предстоит не только найти ответ на эти вопросы, но и какие меры надо предпринимать для того, чтобы решить проблему безработицы, выяснить, безработица- это добро или зло?
6 шаг. Фасилитация поиска метода деятельности.
Работа с понятиями рабочая сила, занятость, трудоспособность, нетрудоспособность, безработица, уровень безработицы, закон Оуэна, экономические издержки.
7 шаг. Фасилитация поиска познания средства.
Исследование причин, видов, форм безработицы
8 шаг. Творческое решение (групповая работа)
Последствия безработицы (экономические и социальные), негативные и позитивные, влияние безработицы на экономику страны, оформление вывода о конкуренции как стимулирующем факторе в деятельности человека и достижении успеха..
9 шаг. Фасилитация реализации процесса борьбы с безработицей на уровне государства
Планирование действий – составление конкретных планов.
Составление личного плана по профессиональной деятельности во избежание участи безработного, выхода из ситуации, когда человек столкнулся с безработицей. Генерировать альтернативные решения. Создать «Памятку безработному» или написать письмо безработного выпускнику школы. Оценить решения, выбрать лучшее решение.
10 шаг. Фасилитация рефлексии. Подведение итогов работы:
1) Выполнена ли цель нашего урока?
2) Каких результатов достигли в учебной познавательной деятельности?
3) Что получилось легко? Почему?
4) Что вызвало затруднения? Почему?
5) Повлияла изученная тема на вашу жизненную позицию? Почему?