СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ФГОС ООО 5 класс "Сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Познакомить учащихся с понятиями «сложное предложение», «типы сложных предложений».

- Ввести в активный словарь понятия "бессоюзное, союзное, сложносочиненное, сложноподчиненное предложение».

- Учить ставить запятые в сложном предложении, чертить схемы.

Развивающая

- Развивать навыки исследовательской деятельности.

- Развивать навыки самооценки, взаимооценки.

Воспитывающая

- Воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей.

- Воспитывать любовь к родной природе.

- Воспитывать ответственность за результаты своего труда.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ФГОС ООО 5 класс "Сложное предложение"»

Технологическая карта урока

Тема урока: Сложное предложение 5 класс

Триединая дидактическая цель:

Обучающая

- Познакомить учащихся с понятиями «сложное предложение», «типы сложных предложений».

- Ввести в активный словарь понятия "бессоюзное, союзное, сложносочиненное, сложноподчиненное предложение».

- Учить ставить запятые в сложном предложении, чертить схемы.

Развивающая

- Развивать навыки исследовательской деятельности.

- Развивать навыки самооценки, взаимооценки.

Воспитывающая

- Воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей.

- Воспитывать любовь к родной природе.

- Воспитывать ответственность за результаты своего труда.

Педагогические задачи:

Формирование:

Личностные результаты

- Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Самоопределение, адекватная мотивация.

- Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- Личностное самоопределение, умение планировать собственную деятельность.

- Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

- Личностный выбор на основе социальных, моральных и личностных ценностей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Нравственно-эстетическая ориентация.


Регулятивные УУД

- Умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

- Умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

- Умение анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом.

- Умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности.

- Умение определять последовательность действий для достижения результата.

- Умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

-Умение осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности.

Познавательные УУД

- Умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.

- Умение формировать логические действия по определению познавательной цели.

- Умение выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач.

- Умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

-Умение проводить рефлексию способов и условий действий.


Коммуникативные УУД

- Умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

- Умение строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

- Умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

- Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.


Предметные результаты

-Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении


Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;

- учиться определять типы сложных предложений;

- учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях;

- учиться чертить схемы

Ключевые понятия темы урока: грамматическая основа, простое предложение, сложное предложение, союзное предложение (ССП, СПП), бессоюзное сложное предложение


Методы, доминирующие на уроке: наглядный, исследовательский, аналитический


Образовательные технологии: проектное обучение, проблемное обучение, КСО, развивающее обучение, игровая технология


Тип урока: урок открытия новых знаний


п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учеников

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты


Организацион-ный момент (1-2 минуты)


Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Устанавливает контакт

с обучающимися.


-Вот дневник, а вот тетрадка, вот учебник, вот пенал. Всё на месте. Все готовы. Значит в путь, друзья, скорей!


- Сегодня вы будете работать в группах.

А какие правила работы в группе вы должны соблюдать?


- Мы с вами продолжим увлекательное путешествие по стране

Синтаксис - одной из самых красивых и богатых стран, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показывать свои знания и умения.

А что мы изучаем в синтаксисе?





- А с какой страной он граничит?

- Что изучает пунктуация?



- Перед вами на столе оценочные листы, в которые вы сами будете ставить себе оценки и рабочие листы, в которых вы будете работать.

Запишем число, классная работа


Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.













Важно помнить, что не только самому нужно выполнить задание, но и помочь своему товарищу, потому что значение имеет не только личный результат, но и результат работы группы, который приведет к успеху всего класса.










Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения.

С пунктуацией.

( Пунктуация изучает знаки препинания и правила их постановки.)



(Тексты в рабочих листах у каждого ребенка)




Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


1.

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему.


Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

Прочитайте предложения (на доске) Вставьте пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. В каждом предложении выделите грамматическую основу.


Первый пушистый сне… падал медленно на землю.

Первый пушистый сне… падал медленно на землю, и дети радовались ему.


Как называется первое предложение по количеству грамматических основ?


А второе, как вы думаете?


- Итак, мы изучили город «Простое предложение», а теперь перед нами город

« Сложное предложение».

-Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.


Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока.



В первом предложении одна грамматическая основа.

Во втором - две грамматические основы.


Простое





Сложное






Тема сегодняшнего урока — «Сложное предложение».




Осознание значимости изучаемых знаний.

Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.


Самоопределение, адекватная мотивация.


2.

Формулировка целей и задач урока


Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.

Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся.

Проверяет соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.


Осуществляет постановку дидактической задачи перед каждым учебным элементом.

- Давайте сформулируем цель урока, опираясь на его тему и на опорные слова.

1) Познакомиться с понятиями ... (« Сложное предложение»), и ...

( « типы сложных предложений»);
2) Уметь отличать ... (простые предложения) от ... (от сложных )

3) Учиться видеть при помощи чего …. (они соединяются)
4) Учиться ставить ... (знаки препинания в сложном предложении)


Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.








Формулируют цели совместно с учителем


Планируемые предметные знания и умения.

Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении


Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;

- учиться определять типы сложных предложений;

- учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях;

- учиться чертить схемы

Регулятивные:

анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить).

Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


3.

Формирование мотивации


Целевая установка:

мотивация к учебной деятельности.


Выдвините гипотезу:

-Что было бы с нашей речью, если бы мы говорили только простыми предложениями?

Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечая на вопрос: «Какой смысл для меня имеет изучение данной темы?»


- Если бы мы говорили только простыми предложениями, то наша речь была бы бедной, мы бы не могли всегда правильно пояснять свои мысли. Речь - это выражение наших мыслей. А в мыслях у нас всегда присутствуют сложные идеи, всякие причинно-следственные связи.

Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности.

Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.


Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


4.

Планирование деятельности


Целевая установка:

Составление плана и последователь-ности действий

Предлагает определить последовательность учебных действий на уроке, чтобы достичь поставленной цели и составить план деятельности.

Приглашает к корректировке плана, если он предложен учителем.

Предлагает выбор форм организации обучающихся.

Обучающиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели.

Обсуждают план деятельности.



Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата.

Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностное самоопределение, умение планировать собственную деятельность.


5.

Актуализация опорных знаний.


Целевая установка:

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

- А сейчас проведем небольшой эксперимент.

Определите тип предложения. Составьте их схемы.

1.Пришла зима.

2.Пришла зима и нарядила деревья в белые шубки.

3. Пришла зима, и деревья нарядились в белые шубки.


Проверка по образцу.

1.Простое [ = - ]

2.Простое [ = - и = ]

3.Сложное [= - ], и [ = - ]

Ключ для самооценки.

Нет ошибок – «5» -3 балла

1ошибка – «4» - 2 балла

2 ошибки – «3» - 1 балл

3 и более ошибок – «2» - 0 баллов


Выполняют задания, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней. Самопроверка, самооценка.

Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;

- правила

Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;

- учиться чертить схемы

Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осмысление способов и условий действий.

Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

6.

Практическая деятельность обучающихся (исследователь-ского, творческого характера).


Целевая установка:

организация условий, инициирующих детское действие.


1.Предлагает учащимся самостоятельно изучить тему урока исходя из поставленных целей. (проблем)

Для этого детям раздается дополнительный материал для изучения

(Приложение 1).

1 группе - Признаки сложного предложения. (Из чего состоит? Чем отличается от простого?)

2 группе - Средства связи (Как соединены между собой части сложного предложения?)

3 группе – Знаки препинания. (Чем разделяются?) схемы

4 группе – Виды сложного предложения. (Какие бывают сложные предложения?)

Объединяются в группы.

Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, сбирают и структурируют изучаемый материал, оформляют результаты своей деятельности, выбирая способы оформления (ОСК, таблица, план и т.п.)


Время для работы в группах – 5 минут, после этого каждая группа выходит и делает вывод. Материал задания дублируется на слайде.


Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении


Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;

- учиться определять типы сложных предложений;

- учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях;

- учиться чертить схемы

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда.

Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения.

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

+ Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты.


7.

Представление образовательного продукта.


Целевая установка:

Формирование целостного представления об изучаемом объекте.

Ставит задачу перед обучающимися познакомить класс с итогами работы группы.

Дополняет, расширяет, углубляет изучаемую информацию.

Устанавливает

связь изучаемых знаний с другими учебными предметами,

с разными областями жизни.

Обеспечивает целостное восприятие изучаемого объекта.


Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. Каждая группа выходит к магнитной доске и прикрепляет свою ОСК, таблицу.

Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию.

Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении


Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;

- учиться определять типы сложных предложений;

- учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях;

- учиться чертить схемы

Регулятивные:

умение оперировать понятиями, предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку.

Готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование этическим нормам и эстетическим образцам. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


8

Физминутка


Целевая установка:

снятие напряжения, усталости

Игра «Определи предложение по структуре». ( Учащиеся встают, если предложение простое, садятся, если сложное).

  1. Наступила долгожданная зима.

  2. Подул сильный ветер, и с деревьев облетели листья.

  3. Появились первые заморозки.

  4. Перелётные птицы улетели в теплые страны, и лес затих.

  5. Зайцы поменяли шубки.

6 Скоро вся земля покроется снегом, всё вокруг изменится.

Выполняют физическое упражнение

Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;


Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;



Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям

Регулятивные:

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию

Здоровье сбережение, ценностное отношение к природному миру, социальная компетентность.













9

Первичное закрепление нового материала


Целевая установка:

Формирование целостного представления об изучаемом объекте


Предлагает задания:

1) Составьте из двух простых - ССП, СПП и БСП (задание выполняется по вариантам):

1 вар. Ночью ветер утих. Море успокоилось.

2 вар. Стояли солнечные деньки. Птицы готовились к отлету.


Проверка по ключу.

1 вар.

Ночью ветер утих, и море успокоилось. – ССП.

Когда ветер утих, море успокоилось. – СПП.

Ночью ветер утих, море успокоилось. – БСП.

2 вар.

Стояли солнечные деньки, и птицы готовились к отлету.- ССП.

Когда стояли солнечные деньки, птицы готовились к отлету. - СПП

Стояли солнечные деньки, птицы готовились к отлету.- БСП

Ключ для самооценки.

Нет ошибок – «5» -3 балла

1ошибка – «4» - 2 балла

2 ошибки – «3» - 1 балл

3 и более ошибок – «2» - 0 баллов


2) Тест.

1. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения.

Прошло жаркое лето,(1)порадовало детвору своими дарами, и(2) наступили первые холодные дни осени.

2. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения.

Всю ночь зима вязала, (1)плела кружевные узоры, (2)чтобы принарядились деревья.

3.Укажите верную характеристику предложения.

Щедрая осень поделилась с людьми своими дарами, и на всю зиму они сделали себе запасы.

1.простое предложение с однородными членами

2.сложносочиненное

3.сложноподчиненное


Проверка по ключу:

  1. 2.

  2. 2

  3. 2


Ключ для самооценки.

Нет ошибок – «5» -3 балла

1ошибка – «4» - 2 балла

2 ошибки – «3» - 1 балл

3 и более ошибок – «2» - 0 баллов



Определяют правильность выполненного действия и степень соответствия эталону или качество выполненного действия.

Проводят самопроверку


Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении


Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;

- учиться определять типы сложных предложений;

- учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях;


Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

производить контроль, коррекцию, оценку своих действий.

Личностное самоопределение.


10

Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки.


Целевая установка:

обучение объективной оценке результатов своей деятельности.


Осуществляет контроль в течение всего урока.

Предлагает ключи или образцы выполнения. Предлагает провести сравнение результатов с нормой, эталоном, дает критерии для самостоятельного оценивания.

Организует взаимопроверку обучающимися работы партнёра.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности,

использует разнообразие видов контроля.

Сочетает контроль учителя с само- и взаимоконтролем

(проводит «мягкое» оценивание) и устанавливает оперативную обратную связь.


Предлагает выполнить

Тест.

I. Выбрать верное определение сложного предложения.

1.Сложные предложения – это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых.

2.Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения.

3.Сложные предложения – это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.


II. Выбрать способ связи простых предложений в сложное.

  1. С помощью обобщающих слов.

  2. С помощью союзов.

  3. С помощью порядка слов.


III. Выбрать схему сложного предложения.

  1. [– =], [– =].

  2. [– =].

  3. [– =, =].


Ключ для проверки:

  1. 3)

  2. 2)

  3. 1)


Ключ для самооценки.

Нет ошибок – «5» -3 балла

1ошибка – «4» - 2 балла

2 ошибки – «3» - 1 балл

3 и более ошибок – «2» - 0 баллов


Определяют правильность выполненного действия и степень соответствия эталону или качество выполненного действия.

Проводят взаимопроверку


Работают самостоятельно в рабочих листах

Проверяют партнёра (сверяют результат с заданным эталоном)



Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении


Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;

- учиться определять типы сложных предложений;

- учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях;

- учиться чертить схемы

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Личностное самоопределение.
























11

Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции.

Целевая установка:

обучение осознанию своей учебной деятельности.

Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, трудностей и ошибок.

Осуществляет сотрудничество в определении путей коррекции ошибок и затруднений.

Задаёт вопросы:

- Какие задачи ставили?

-Удалось ли решить их?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что можно сделать еще?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем еще надо поработать?

Осознают способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок, определяют пути их коррекции.

Отвечают на вопросы учителя.


Соотносят цель и результат своей учебной деятельности.

Узнали о ….

Научились ….

Пополнили….


Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.


Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении


Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;

- учиться определять типы сложных предложений;

- учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях;

- учиться чертить схемы

Регулятивные:

объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

Познавательные:

проводить рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

12




Итог урока.


Целевая установка:

оценка достижения цели

и результатов деятельности своей и всего класса.

Организует подведение итогов урока, а также совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

глубины знаний.

Дает характеристику деятельности класса.

Отмечает типичное в успешности усвоения и недостатки.

Характеризует возможности класса и отдельных обучающихся.

Кратко планирует работу на следующий урок.


Участвуют в подведении итогов урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.


Выставляют оценку в оценочный лист

11-12 баллов – «5»

9-10 баллов – «4»

7-8 баллов – «3»

6 и менее баллов - «2»








Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении


Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;

- учиться определять типы сложных предложений;

- учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях;

- учиться чертить схемы

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностное самоопределение.

13

Домашнее задание


Целевая установка:

предоставление права выбора домашнего задания, коммен-тарии к нему.

Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся:

1.Выучить § 46 – для всех.

2.Упр. 237, 238 – на выбор

3.Выписать из любого художественного произведения 6 сложных предложений разных типов.- на выбор, кто считает, что справится с этим заданием.



Выбирают задание по желанию.

Знать:

- основные понятия по теме;

- отличия простого предложения от сложного;

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении


Уметь:

- находить грамматическую основу;

- отличать простые предложения от сложных;

- учиться определять типы сложных предложений;

- учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях;

- учиться чертить схемы

Регулятивные:

умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания.

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.

Самоосмысление и самоопределение в условиях выбора.

14

Оценивание обучающихся


Целевая установка:

оценка знаний и способов деятельности обучающихся.

Оценивает достижения обучающихся.

Сопровождает комментариями выставленные отметки.

Выставляет отметки в журнал (электронный журнал).

Заносят отметки в дневники.

Оценивание предметных результатов урока.

Регулятивные: объективно оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию

Коммуникативные: давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностное самоопределение.

Установление связи между целью учебной деятельностью и ее результатом.

15

Эмоциональный конец урока


Целевая установка:

воздействие на ум и чувства обучающихся, психологиче-ский настрой.

Благодарит за сотрудничество. Читает мудрые высказывания как напутствие школьникам.



Осмысляют предложенную учителем информацию


Познавательные:

умение осмыслить поднятую на уроке проблему, установить взаимосвязь с другими явлениями, понять ее значимость.

Личностный выбор на основе социальных, моральных и личностных ценностей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Нравственно-эстетическая ориентация.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!