СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике в 8 классе по теме "Параллельное соединение проводников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока может применяться учителями физики в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике в 8 классе по теме "Параллельное соединение проводников"»

Разработка открытого урока по теме «Параллельное соединение проводников"


Антонов А.А., учитель МАОУ ООШ с. Подсосенки Балаковского района Саратовской области



Цели урока:


Образовательные: 

  • сформировать представление  о законах параллельного соединения проводников;

  • сформировать умение записывать количественные зависимости между величинами, характеризующими электрический ток; 

  • способствовать формированию умений применять знания на практике.


Развивающие:

  • способствовать формированию мыслительных операций анализа и сравнения;

  • способствовать развитию логического мышления.


Воспитательные:

  • способствовать воспитанию целеустремленности;

  • способствовать воспитанию чувства ответственности.


План урока:

  1. Вводная часть. Сообщение учителя.

  2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

  3. Параллельное соединение проводников. Демонстрация, беседа, объяснение нового материала,  работа с таблицей.

  4. Закрепление изученного материала.   Решение задач.

  5. Рефлексия учебной деятельности

  6. Домашнее задание. 

Ход урока

1. Вводная часть

Ребята, встречаемся ли мы с вами с электрическими явлениями дома?

Хотя бы то, что наша квартира полна электроприборами, которыми мы постоянно пользуемся, доказывает это. А нужны ли нам знания об электрическом токе, с помощью которого они работают?

Провести электричество в собственной квартире или на даче, установить лампы и светильники, найти и устранить повреждения и неисправности, отремонтировать розетку и выключатель – это и многое другое будет по силам и вам. Отпадёт необходимость тратить лишние деньги и нанимать специалистов, для мелких работ по электричеству, если вы будете сейчас внимательны на уроках.









2. Актуализация знаний:

Вопросы для учащихся находятся на слайдах презентации:

  1. Что называется сопротивлением?

  2. В чём причина сопротивления?

  3. От каких параметров зависит сопротивление проводника?

  4. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

  5. Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?

  6. Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?

  7. Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?

  8. Проволоку согнули пополам. Как изменилось сопротивление проволоки?

3. Параллельное соединения проводников:



Параллельное соединение – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.





Учитель демонстрирует опыты с цепью с параллельно соединёнными лампочками.

Учащиеся делают выводы:

  • cила тока в неразветвлённой цепи равна сумме токов в разветвлениях: I = I1 + I2

  • напряжение на каждом из параллельно соединённых проводников одинаково: U = U1 = U2

Возникает вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?

С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников:  .

Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников? R = 



Преимущества и недостатки последовательного и параллельного соединений.

Пример последовательного соединения: гирлянда.

Пример параллельного соединения: потребители в жилых помещениях.

Последовательное – защита цепей от перегрузок: при увеличении силы тока выходит из строя предохранитель, и цепь автоматически отключается. При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные.

Параллельное – при выходе из строя одного из элементов соединения, остальные действуют. При включении элемента с меньшим возможным напряжением в цепь элемент перегорит.



4. Закрепление изученного материала.





Решение задач на параллельное соединение.


Задача № 1

Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 1000 Ом, а другой 500 Ом.

       

                     

Дано:  

U = 220 В              R 1=1000 Ом          R 2= 500 Ом


Решение:

U = U1= U2= 220 В

I= I1+ I2

I1= ; I2=

I1= = 0,22 А

I2= = 0,44 А


I = 0,22 А + 0,44 А =0,66 А            


I - ?                      

1-?                      I 2-?                      


Ответ: I1= 0,22 А  ;  I2= 0,44 А  ;  I = 0,66 А


Задача № 2

Два проводника соединены  параллельно, сопротивление второго -  9 Ом,  сила тока в подводящей цепи 0,6А. Сила тока, проходящего через первый проводник 0,2 А. Чему равно сопротивление этого участка и напряжение на его концах?


Задача № 3

Две электрические лампы включены параллельно под напряжение   127 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 600 Ом, а другой 360 Ом.

 



5. Рефлексия учебной деятельности.


  • Что узнали на уроке? (как нужно включить в цепь потребители, чтобы они могли работать независимо друг от друга)

  • Чему научились? (записывать количественные зависимости между величинами характеризующими электрический ток при параллельном соединении проводников)

  • Как применили полученные знания? (применили полученные знания при решении модулированной ситуации)

  • Как вы оцениваете свою деятельности на уроке?


6. Домашнее задание: § 49, ответить на вопросы на стр.116 (устно), упр. 23 (1-5).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!