СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике в 7 классе по теме «Расчет пути и времени движения».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учебного занятия по физике в 7 классе.                                                       

Тема: «Расчет пути и времени движения».

На конкретных примерах познакомить учащихся с применением теоретических знаний( физических  величин и их единиц, формул связи и др.) для описания механического движения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике в 7 классе по теме «Расчет пути и времени движения».»

Проект учебного занятия по физике в 7 классе МОУ СОШ № 83 г.Ульяновска

Фирсова Т. В., учитель высшей категории

Тема: «Расчет пути и времени движения».

ТЦД:

Обучающая: На конкретных примерах познакомить учащихся с применением теоретических знаний( физических величин и их единиц, формул связи и др.)для описания механического движения.

Развивающая: продолжить формирование умения решать и оформлять решение физических задач.

- умение самостоятельно составить задачу;

- выполнения и анализа результатов задачи;

- решение задач с помощью преобразования формул .

Развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.

Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации групповой и фронтальной работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование: самодвижущая тележка, заводные игрушки, часы, линейки.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Повторение. Контроль знаний.

Повторить и проверить знания формулы и физического смыла скорости её обозначение, единицы измерения.

Провожу фронтальный опрос по терминам, формулам (называю физические величины необходимые для работы, единицы измерения, обозначения)

Для промежуточного контроля знаний, отчасти для формирования умений, учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Должны знать формулу скорости и обозначения физических величин, единиц измерения, понимать физический смысла этих величин. Применять формулу в задачах. Разницу между траекторией и пройденным путем.

3. Формирование знаний и умений: расчет пути и времени равномерного движения; расчет пути и времени не равномерного движения

Продолжить знакомство с видами механического движения и его характеристиками. Как теоретически описать изменение положения тела в пространстве? Что для этого надо знать?

Знакомлю на примерах с видами механического движения и их характеристиками. Вывожу формулы с использованием знания математики.

Коллективно, с записями на доске и в тетрадях, с проговариванием в слух ответов решают задачу.

Знать понятия Проводить математические преобразования формул. Знать основную формулу и единицы измерения.

4.Составление задач на расчет пути и времени с использованием таблицы скоростей .

Подготовка учащихся к выполнению задания.

Объясняет особенности работы каждой группы учащихся при составлении задачи.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, самостоятельно решают в тетради.

Уметь составить задачу и проанализировать её..






5. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах ДЗ.

2) Запись выбранных заданий.

Задают вопросы, делают выбор ДЗ.

Мотивация на выполнение ДЗ.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.









Повторение формул , физических величин и определений:

1. Определение механического движения;

2. По каким признакам судить о движении?

3. Что такое траектория движения?

4. Какими могут быть траектории?

5. Что такое пройденным телом путь?

6. В чём разница между траекторией и пройденным путем?

7. В чем разница между равномерным и неравномерным движением?

8. Физический смысл скорости.

9.Математическая формула скорости.

10. Единицы измерения скорости.





Два варианта самостоятельной работы «Механическое движение. Скорость равномерного движения»

Критерий оценки: «3» - Запись дано, найти, некоторых формул по решению задачи.

«4» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц, теоретические ответы

«5» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц, составление условий задачи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!