Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике в 7 классе по теме «Расчет пути и времени движения».»
Проект учебного занятия по физике в 7 классе МОУ СОШ № 83 г.Ульяновска
Фирсова Т. В., учитель высшей категории
Тема: «Расчет пути и времени движения».
ТЦД:
Обучающая: На конкретных примерах познакомить учащихся с применением теоретических знаний( физических величин и их единиц, формул связи и др.)для описания механического движения.
Развивающая: продолжить формирование умения решать и оформлять решение физических задач.
- умение самостоятельно составить задачу;
- выполнения и анализа результатов задачи;
- решение задач с помощью преобразования формул .
Развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.
Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации групповой и фронтальной работы.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование: самодвижущая тележка, заводные игрушки, часы, линейки.
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1. Организационный. | Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Повторение. Контроль знаний. | Повторить и проверить знания формулы и физического смыла скорости её обозначение, единицы измерения. | Провожу фронтальный опрос по терминам, формулам (называю физические величины необходимые для работы, единицы измерения, обозначения) | Для промежуточного контроля знаний, отчасти для формирования умений, учащиеся выполняют самостоятельную работу. | Должны знать формулу скорости и обозначения физических величин, единиц измерения, понимать физический смысла этих величин. Применять формулу в задачах. Разницу между траекторией и пройденным путем. |
3. Формирование знаний и умений: расчет пути и времени равномерного движения; расчет пути и времени не равномерного движения | Продолжить знакомство с видами механического движения и его характеристиками. Как теоретически описать изменение положения тела в пространстве? Что для этого надо знать? | Знакомлю на примерах с видами механического движения и их характеристиками. Вывожу формулы с использованием знания математики. | Коллективно, с записями на доске и в тетрадях, с проговариванием в слух ответов решают задачу. | Знать понятия Проводить математические преобразования формул. Знать основную формулу и единицы измерения. |
4.Составление задач на расчет пути и времени с использованием таблицы скоростей . | Подготовка учащихся к выполнению задания. | Объясняет особенности работы каждой группы учащихся при составлении задачи. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, самостоятельно решают в тетради. | Уметь составить задачу и проанализировать её.. |
| | | | |
5. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | 1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах ДЗ. 2) Запись выбранных заданий. | Задают вопросы, делают выбор ДЗ. | Мотивация на выполнение ДЗ. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. | Оценка работы класса в целом учащихся и учителем. | Самооценка деятельности, оценка учителя. | Объективность качественной оценки. |
Повторение формул , физических величин и определений:
1. Определение механического движения;
2. По каким признакам судить о движении?
3. Что такое траектория движения?
4. Какими могут быть траектории?
5. Что такое пройденным телом путь?
6. В чём разница между траекторией и пройденным путем?
7. В чем разница между равномерным и неравномерным движением?
8. Физический смысл скорости.
9.Математическая формула скорости.
10. Единицы измерения скорости.
Два варианта самостоятельной работы «Механическое движение. Скорость равномерного движения»
Критерий оценки: «3» - Запись дано, найти, некоторых формул по решению задачи.
«4» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц, теоретические ответы
«5» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц, составление условий задачи.