СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по геометрии "Прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач."

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геометрии "Прямоугольник, ромб, квадрат."

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии "Прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач."»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

Г.БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ










Разработка урока по геометрии 8 класс

«Прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач»








Выполнил учитель

математики, информатики

1 категории

Старостина Ирина Александровна






г. БЕЛОГОРСК, 2017 год


Дата: 16.10.2017

Номер урока: 1.12.

Класс: 8-А.

Тема урока: " Прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач".

Тип урока: закрепление знаний

Цели урока:

Обучающая: закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме “ Прямоугольник. Ромб. Квадрат ”; обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся по теме “ Прямоугольник. Ромб. Квадрат ”;

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать мыслительную деятельность, умение анализировать, обобщать и рассуждать;

Воспитательная: воспитание трудолюбия, усердия в достижении цели, интерес к предмету.

Оборудование: учебник "Геометрия" 8 класс Л. Н. Анатасян, компьютерный тест, презентация,


Ход урока:

1. Организационный момент. Презентация (слайд 1-2)

2. Актуализация полученных знаний. (Слайд 3-7)

1) Продолжи определения:

  1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны называется…

  2. Параллелограмм, у которого все углы прямые называется…

  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны называется…

  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны называется…

2) Решите задачу:

Периметр ромба 16 см. Найдите сторону ромба.


3). Выполнение компьютерного теста:

Выберите верные утверждения.

Тест «Прямоугольник, ромб, квадрат.»

Учащиеся выполняют тест самостоятельно. При недостаточном количестве машин можно выполнять его в паре. Если нет возможности провести урок в кабинете информатики учащиеся могут выполнять его с интерактивной доски, нумерую номер задания и отвечая да или нет. Так же можно выполнить взаимопроверку.

4).Решение задач по готовым чертежам. (слайд 8)

5). Физминутка. (слайд 9)

6).Решение задач из учебника.

№436, 437 (резерв).

№436 (рассматриваем различные способы решения)



Дано:

АВСD – квадрат;

АС=18,4 см;

MN ┴ АС.

Найти: MN.


Решение:

Рассмотрим прямоугольные треугольники АСМ и АСN:

АС – общая сторона;

АСМ = АСN (т.к. диагонали квадрата делят углы пополам).

треугольники равны по катету и прилежащему острому углу. Из равенства треугольников следует равенство сторон МА и NА. Треугольники АСМ и АСN – равнобедренные, т.к. углы при основаниях равны (АМС=АСМ=450; АNС=АСN=450. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 900)

МА=АN=АС=18,4 см. MN=2АС=18,4·2=36,8см.


7).Итог урока. Оценки за урок



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!