Ход урока по этапам.
Знать и уметь | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Слайды презентации |
1. Организационный момент. |
| Учитель приветствует обучающихся, проверяет отсутствующих, проверка готовности к уроку. | Обучающиеся приветствуют учителя. настрой обучающихся на работу, организация внимания. | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний. |
| Тест: текстовый редактор (приложение 1) | Взаимопроверка и выставление баллов, озвучение оценок | Слайд 2, 3 |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
| Подведение к теме и целям урока: Наскальные рисунки появились задолго до того, как человек научился писать и читать Техника рисования из века в век изменялась, совершенствовалась. Человек постоянно придумывал различные приспособления для создания изображений. - Чтобы узнать тему урока попробуйте разгадать ребус. - Молодцы! Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Графическая информация и компьютер». А тема, как вы уже узнали, это «Компьютерная графика». Она стала сейчас основным средством связи человека и компьютера, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. А что же такое графика? | Обучающиеся отвечают: Компьютерная графика Обучающиеся записывают тему в тетрадь Формулируют цели урока Записывают определение в тетрадь | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
4. Получение новых знаний |
Учащиеся должны знать: Понятие компьютерная графика. Области применения Виды компьютерной графики. Понятие растровая и векторная графика. Достоинства и недостатки каждого вида графики. Форматы графических файлов: растровых и векторных. Понятие графический редактор. Учащиеся должны уметь определять вид изображения. | - Как вы думаете, в каких профессиях может применяться компьютерная графика? Просмотр видеоролика Хорошо, а теперь более подробно рассмотрим направления компьютерной графики. На доске вы перечислены направления. - Хорошо, теперь переходим к краткому рассмотрению двух видов графики. Более подробно мы будем изучать их позже. У каждого вида графики есть свои достоинства и недостатки. Выясним какими достоинствами и недостатками обладает каждый вид компьютерной графики Давайте подведем итог. Учитель использует раздаточный материал. (приложение 2) На доску выводится слайд со сравнительной таблицей Форматы графических файлов | Просмотр видеофрагмента Дети записывают области применения компьютерной графики . Дети записывают виды графики в тетрадь Обучающиеся полученные шестиугольники располагают в правильное место Дети записывают сравнительную таблицу в тетрадь Обучающиеся записывают в тетрадь | Слайд 10 Слайд 11, 12,13, 14 Слайд 15 Слайд 16 |
5. Проведение физкультминутки |
6.Первичная проверка понимания |
| Учитель демонстрирует слайд с различными изображениями; Учитель демонстрирует слайд с различными файлами. | Обучающиеся определяют вид графики. Обучающиеся определяют, какие файлы относятся к графическим | Слайд 17 Слайд 18 |
7. Подведение итогов урока. 8. Рефлексия. 9. Постановка домашнего задания. |
| Учитель отмечает, как работал класс на уроке, работу обучающихся, выясняет, что нового узнали обучающиеся на уроке, задает вопросы на понимание изученного материала. Учитель предлагает ученикам провести рефлексию, ответить на вопросы (Раньше я не знал… Для меня было сложно… Я научилась… Теперь я смогу… Меня удивило… На следующем уроке я хотел бы узнать…) Проводит разбор и запись домашнего задания | Обучающиеся подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя, проводят рефлексию записывают домашнее задание. | Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 |