СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории России 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории России 6 класс»

Урок истории России 6 класс.

Тема: Военное дело в Древнерусском государстве.
Цель: дать представление о славянских воинах.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания об организации военного дела на Руси;

- сформировать представление и понятие о видах оружия;

- познакомить с понятием патриот России;

- показать храбрость, военные умения славян.

Развивающие:

- расширить знания учащихся о различных видах русского оружия XII века;

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать логическое мышление, воображение, память.

Воспитательные:

- вызвать чувство восхищения и уважения к славянским воинам, богатырям;

- прививать стремление к физическому совершенству на их примере;

-воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Ход урока

Мотивация. Создание проблемой ситуации.                            

- Ребята, на экране вы видите знаменитую картину художника Виктора Васнецова. Кто знает ее название? («Богатыри»)

- Как вы думаете, а как будет звучать тема нашего урока?

- Поставим цели на урок. Чему вы хотели бы научиться? Что хотели бы узнать?

Мы познакомимся… (Познакомиться…)

Мы узнаем… (Узнать…)

Мы вспомним… (Вспомнить)

Мы повторим… (Повторить…)

Мы научимся…(Научиться…)

- Чтобы достичь поставленной цели, какие задачи вы будете решать?

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу понять…

- Как вы думаете, почему вам, ученикам кадетской школы, эта тема особенно важна?

- Не случайно мы сегодня вспомнили  о богатырях.

- Кто такие богатыри?

Я предлагаю вам прочитать, как В. Даль дал характеристику слову богатырь.

- Каким же был славянский воин,богатырь?

- Физических доблестей недостаточно. Прежде всего, богатырь –человек умный, честный, справедливый, патриот, защитник земли русской.

- Кого мы называем патриотом?


- Былинный богатырь – одиночка, в борьбе за справедливость он без страха идет на опасность и всегда побеждает. Главное, им движет желание постоять за людей, веру и правду. Но в жизни одному не победить в бою. Недаром, русская пословица гласит: «Один в поле не воин», поэтому, славянские воины образовывали военные отряды – ДРУЖИНЫ.

- Познакомимся с новыми словами- терминами и запишем их в тетрадь.

Ратник – воин.

Богатырь – человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый воин.

Дозорный – воин, который следит за приближением врагов.

Дружина – княжеское войско.

Патриот –человек, преданный своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

Колчан – сумка для стрел.

Секира – боевой топор.

Палица (булава) – тяжелая палка с утолщением на конце.


Мы сегодня отправимся в путешествие по трем дорогам.

1. «Историческая личность»

2. «Богатырские доспехи»

3.«Современный «богатырь»


Историческая личность.

- Кого из исторических личностей Древней Руси вы бы могли назвать богатырями?

Таких героев в истории нашего государства было немало, и по ходу изучения истории России мы будем с ними знакомиться.


- А теперь мы отправляемся на дорогу «Богатырские доспехи».

- Мы уже знакомились с обмундированием средневекового рыцаря. Я думаю, вы знакомы со многими видами вооружения.

- Чем же были вооружены славянские воины?  

Задание:

- на столах лежат карточки с названиями видов оружия и их характеристики. Вам нужно поработать в парах и соотнести названия с характеристиками.

Работа в парах.

- Нужно пойти к доске и показать тот вид оружия, о котором читают характеристики ребята.

Доспехи в старину стоили немалых денег. Их берегли, передавали по наследству, считали дорогим подарком.


- А сейчас мы отправимся в путешествие по третьей дороге

«Современный богатырь – кто он?»

- Как вы думаете, а в наше время есть богатыри?

- Что нужно, чтобы стать настоящим, современным богатырем?

- Быть современным богатырем это значит быть патриотом, значит быть справедливым, честным, ответственным человеком, то есть нести ответственность не столько и не только за себя, сколько за народ и страну, то есть, по сути, за дом, в котором ты проживаешь.

- Быть патриотом значит помнить прошлое, своих предков, их заветы и воспоминания и бережно хранить их для будущих поколений, передавая всё, что удалось запомнить и сохранить из уст в уста, из поколений в поколение. Быть патриотом значит проявлять уважение не только к своему народу и роду, но и к другим народам, значит понимать, что ты не одинок на планете Земля. А это значит, что патриот всеми силами должен стремиться к миру и согласию между народами, живущими по всей земле.

- Патриот – это тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого.


Рефлексия:

Игра: ПРОДОЛЖИ СЛОВО

П…..

А….

Т….

Р…..

И…..

О…..

Т…….

- Сегодня мы поговорили о наших предках – славянах, о героях – богатырях, от которых и пошла слава русских воинов. Эти герои сражались, защищая русскую землю и, конечно, они достойны того, чтобы сегодня мы ещё раз вспомнили о них.

Домашнее задание: выполнить на карточке.














Самостоятельная работа по теме:

«Славянские воины и богатыри».

  1. Вставь пропущенные слова:

Славяне были сильными, _______________, _____________,

________________ . Они проявляли в боях ______________ и __________________. Весь народ поднимался на защиту своей __________________. Основным оружием славян были __________________, ____________________, ___________________, _____________________, ______________________, _________________.

Славянское племя имело свою ______________________.

Воинов дружины называли ______________________.

Среди славянских воинов в бою всегда кто – то отличался своей силой, смелостью, боевым умением. Таких воинов называли ________________________. О боевых подвигах богатырей складывались песни, былины, легенды. Славяне любили своих __________________________. Вечно в памяти народа будут жить их великие __________________.


  1. «Одень воина – богатыря и исключи лишнее слово».

Шапка, копьё, сарафан, лук со стрелами, автомат, булава, палица, кольчуга, пистолет, граната, секира, лапти, щит, меч, колчан, шлем, мундир.

Подчеркни лишние слова.


Самостоятельная работа по теме:

«Славянские воины и богатыри».

  1. Вставь пропущенные слова:

Славяне были сильными, _______________, _____________,

________________ . Они проявляли в боях ______________ и __________________. Весь народ поднимался на защиту своей __________________. Основным оружием славян были __________________, ____________________, __________________, _____________________, ______________________, ____________________.

Славянское племя имело свою ______________________.

Воинов дружины называли ______________________.

Среди славянских воинов в бою всегда кто – то отличался своей силой, смелостью, боевым умением. Таких воинов называли ________________________. О боевых подвигах богатырей складывались песни, былины, легенды. Славяне любили своих __________________________. Вечно в памяти народа будут жить их великие __________________.


  1. «Одень воина – богатыря и исключи лишнее слово».

Шапка, копьё, сарафан, лук со стрелами, автомат, булава, палица, кольчуга, пистолет, граната, секира, лапти, щит, меч, колчан, шлем, мундир.

Подчеркни лишние слова.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!