СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике. 3 класс. Тема: "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике. 3 класс. Тема: "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное"»

Конспект урока по математике  в 3 классе


Тема урока: Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

Цель урока: познакомить с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное;

Задачи:

Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы деления на однозначное число , алгоритм деления с остатком

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Оборудование:   учебник «Математика» М.И. Моро, классная доска

УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; выбирать для выполнения посильные задания.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и группах и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы с помощью учебника, свой жизненный опыт и полученную информацию на уроке





Ход урока:

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Ознакомить учащихся с предстоящей деятельностью.

Приветствие

Приветствуют учителя..

II.Актуализация знаний.

Решим с вами цепочку примеров на стр 93.

96:8*6:9*8+36=100

Давайте вспомним как мы с вами разделим

846 на 2=423

Ответы детей:

96:8=12

12*6=72

72:9=8

8*8=64

64+36=100

Сначала делим сотни. Сотен 8 .

8 на 2=4.

Записываем 8 под восьмеркой.

8-8=0.

Теперь делим десятки 4 на 2=2.

4-4=0

Делим единицы 6 на2 =3.

Читаю ответ

423.

III.Основная часть

Сегодня мы с вами познакомимся с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное.

Откройте учебник на стр 93.

Давайте прочитаем алгоритм деления.

А теперь я вам еще раз объясню решение:

856 :4

Делю сотни- сотен-7

Делю: 8 на 4. В частном будет 2

Умножаю: 2 на 4=8.Разделили 8 сотен

Вычитаю:8-8=0. Остатка нет . Сотни разделили все.


Делю десятки- десятков 5.

Делю 5 на 4. В частном будет 1 десяток.

Умножаю : 4 на 1=4. Разделили 4 десятка.

Вычитаю : 5-4=1. Осталось разделить 1 десяток.


Делю единицы- 1 десяток и 6 единиц это 16 единиц.

Делю 16 на 4=4. В частном будет 4 единицы

Умножаю 4 на 4=16. Разделили 16 единиц

Вычитаю: 16-16=0. Остатка нет. Единицы разделили все..

Читаю ответ 214

№2.

968:4=

496:2=

655:5-

№3

Прочитайте задачу.

-Что такое периметр.

-Что такое квадрат

-Сколько сторон у квадрата

-Что нужно найти?


Физкультминутка


№4 стр94

-Прочитайте условие задачи.

-Какой главный вопрос в задаче?

-Как они построились

-Кто стоял в каждом ряду

-Сколько в каждом ряду девочек

Сколько в каждом ряду мальчиков.

Запишем с вами краткую запись

Мальчиков- 3 р по 6 человек.

Девочек 3 р. по 12 человек ?


Как мы с вами решим эту задачу?

Решение1

  1. 6*3=18 (ч) –мальчиков в хоре

  2. 12*3=36(ч) – девочек в хоре.

3)18+36=54(ч) –всего.

Ответ: 54

Может кто- то знает другой способ решить эту задачу?

Решение:

1)12+6=18(ч)- в одном ряду

2) 18*3=54(ч)-всего.

Ответ: 54 ч

- Ну нам еще нужно с вами узнать , на сколько в хоре меньше мальчиков, чем девочек.

-Как узнать на сколько меньше?

-Как узнать , во сколько раз меньше?

Решение :

36-18=18(ч)-разница

Ответ: на 8 мальчиков меньше


36:18=2 –во столько раз мальчиков меньше


- Читают алгоритм


-Слушают как выполнять решение с объяснением.

Дети выполняют у доски с объяснением.

968:4=242

496:2=248

655:5=131

Ответы детей:

-Читают задачу.

-Сумма длин всех сторон.

-Это четырехугольник , у которого все стороны равны.

-4

-Найти длину стороны квадрата.

Решение:

76:4=19(см) одна сторона квадрата

Ответ: 19 см.



4

-Читают.

-Сколько всего детей в хоре.

- мальчики и девочки

-по 12 девочек

-по 6 мальчиков

Один ученик решают задачу у доски

-Решают задачу другим способом.

.-Надо из большего числа вычесть меньшее.

-Надо большее число разделить на меньшее



Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал….

Мне понравилось………….

Мне не понравилось…………

Ребята оценивают свою деятельность


IV.Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

-С каким вычислительным приемом вы познакомились на уроке?

-Какой способ записи удобнее

-Как по известному периметру найти сторону квадрата?

-Какое задание вам запомнилось?

Отвечаю на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!