СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике 5 класс " Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно использовать при повторении

Просмотр содержимого документа
«Тема о.д открытый урок»

Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»



Ход урока

1. Организационный момент


Учитель: Здравствуйте! Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, улыбнемся друг другу. Улыбнулись! Садитесь.


Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие на математическом поезде в страну “Дроби”.


Тема нашего урока “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”. Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме, закрепить правила действий с дробями, развивать логическое мышление, прививать интерес к математике.


На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия с дробями. На уроке вы должны показать свое умение считать, умение решать задачи. Нам понадобятся ваши знания и внимательность. Отправляясь в путешествие в страну “Дроби”, мы с вами побываем на станциях “Наблюдательная”, “Физкультминутная”, “Соображай-ка” и “Конечная”, где мы закончим свое путешествие.


Разминка. Устный счет

– Перед тем как отправиться в путешествие несколько минут на сборы. Проведем разминку “Устный счет”.


Итак, мы успешно справились с заданиями и можем отправляться в путешествие. За время путешествия выявим самых активных пассажиров.


Станция “Наблюдательная”


Перед посадкой в поезд нужно купить билеты, билет считается купленным, если вы на станции “Наблюдательная” ответите на заданные вопросы. Один отвечает, а все остальные слушают, если допущена ошибка, то исправляют и дополняют. Итак, слушаем вопросы.

Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как вычесть дроби с разными знаменателями?


Билеты куплены. Поезд движется. Следующая станция не близко, и пассажиры коротают время пути за выполнением тестовых заданий. В тетрадях поставили № варианта. Все задания выполняете в тетради.

ТЕСТ

Критерии оценок: за каждый правильный ответ 1 балл.

Проверка ответов (поменяться тетрадями)


Станция «Физкультминутная»


Станция “Соображай-ка”


Наш поезд прибывает на станцию “Соображай-ка”.

Здесь вам будет предложено решить задачи.


Станция “Конечная”


Поезд прибыл на станцию “Конечная”, наше путешествие закончилось. Подведем итоги. Для этого решим несколько примеров и установим соответствие между полученными ответами и буквами.














































БИЛЕТ № 5от



_________________


Станции

Оценка

Разминка


«Наблюдательная»


Математический диктант


«Соображай-ка»


«Конечная»


Итог





БИЛЕТ № 5от



_________________


Станции

Оценка

Разминка


«Наблюдательная»


Математический диктант


«Соображай-ка»


«Конечная»


Итог



БИЛЕТ № 5от



_________________


Станции

Оценка

Разминка


«Наблюдательная»


Математический диктант


«Соображай-ка»


«Конечная»


Итог



БИЛЕТ № 5от



_________________


Станции

Оценка

Разминка


«Наблюдательная»


Математический диктант


«Соображай-ка»


«Конечная»


Итог







БИЛЕТ № 5от



_________________


Станции

Оценка

Разминка


«Наблюдательная»


Математический диктант


«Соображай-ка»


«Конечная»


Итог



БИЛЕТ № 5от



_________________


Станции

Оценка

Разминка


«Наблюдательная»


Математический диктант


«Соображай-ка»


«Конечная»


Итог








Просмотр содержимого презентации
«слож и вычит о.д»

Цели:

Цели:

  • обучающие – закрепить навыки выполнение действий с обыкновенными дробями через дидактические игры, проверка знаний и коррекция;
  • развивающие – развивать внимание, зрительную память, смекалку, умение самопроверять и анализировать свои ошибки;
  • воспитательные – воспитывать умение работать в группах, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результаты своего товарища.
Путешествие  по стране «Обыкновенные дроби»

Путешествие по стране «Обыкновенные дроби»

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ Станция «Наблюдательная». Станция «Физкультминутная». Станция «Соображай-ка». Станция «Конечная».

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ

  • Станция «Наблюдательная».
  • Станция «Физкультминутная».
  • Станция «Соображай-ка».
  • Станция «Конечная».

Разминка  Какая часть фигуры закрашена? 1 1 3 2 a ) красным – 5 8 6 4 б) зелёным – 2 3 2 2 6 4 8 5 в) красным и зеленым 3 5 5 3 8 4 5 6 г) 3 1 2 1 не закрашена – 8 4 5 6 5

Разминка

Какая часть фигуры закрашена?

1

1

3

2

a )

красным

5

8

6

4

б)

зелёным –

2

3

2

2

6

4

8

5

в)

красным и зеленым

3

5

5

3

8

4

5

6

г)

3

1

2

1

не закрашена –

8

4

5

6

5

Станция «Наблюдательная» Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения. Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю.

Станция «Наблюдательная»

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

  • Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.

  • Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю.

  • Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?
Математический диктант Проверьте себя: II вариант 1 вариант 13 1 6 11 5 1 = = 1) 1) 1 4 1 4 7 12 6 12 17 13 = 3 7 5 3 = 2) 2) 1 8 1 4 9 18 14 7 1 1 2 1 1 1 = = 3 ) 3) 1 2 3 3 1 5 4 5 7 11 = 1 1 = 1 1 4 ) 4) 10 1 8 5 2 9 2 7 9 2 1 2 1 1 1 = = 5) 5) 1 8 50 10 9 3 3 25 6

Математический диктант

Проверьте себя:

II вариант

1 вариант

13

1

6

11

5

1

=

=

1)

1)

1 4

1 4

7

12

6

12

17

13

=

3

7

5

3

=

2)

2)

1 8

1 4

9

18

14

7

1

1

2

1

1

1

=

=

3 )

3)

1 2

3

3

1 5

4

5

7

11

=

1

1

=

1

1

4 )

4)

10

1 8

5

2

9

2

7

9

2

1

2

1

1

1

=

=

5)

5)

1 8

50

10

9

3

3

25

6

Станция  «Физкультминутная».

Станция «Физкультминутная».

ФИЗКУЛЬМИНУТК А «ДЕВЧОНКИ МАЛЬЧИШКИ» ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!

ФИЗКУЛЬМИНУТК А

«ДЕВЧОНКИ МАЛЬЧИШКИ»

ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Станция «Соображай-ка».   Решите задачи

Станция «Соображай-ка».

Решите задачи

В первый день асфальтом покрыли дороги,  а во второй день – , чем в первый день.  Сколько километров дороги покрыли асфальтом за  эти два дня? II день I день Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 325.

В первый день асфальтом покрыли дороги,

а во второй день – , чем в первый день.

Сколько километров дороги покрыли асфальтом за

эти два дня?

II день

I день

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 325.

В палатку привезли моркови и свеклы.   К вечеру продали привезенных овощей.   Сколько тонн овощей осталось? Было Продано Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 327.

В палатку привезли моркови и свеклы.

К вечеру продали привезенных овощей.

Сколько тонн овощей осталось?

Было

Продано

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 327.

Станция «Конечная» 28 22 2 15 1) 1) 10 8 6 5 4 47 47 43 43 12 9 9 9 12 2) 2) 19 14 11 12 8 2 35 35 25 25 13 13 3) 3) 5 6 23 35 7 12 25 43 4) 4) 6 1 13 30 5) 5) 47

Станция «Конечная»

28

22

2

15

1)

1)

10

8

6

5

4

47

47

43

43

12

9

9

9

12

2)

2)

19

14

11

12

8

2

35

35

25

25

13

13

3)

3)

5

6

23

35

7

12

25

43

4)

4)

6

1

13

30

5)

5)

47

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Определите истинность для себя одного из следующих утверждений: Я понял, как складывать и вычитать обыкновенные дроби». «Я знаю, как складывать и вычитать обыкновенные дроби, но еще допускаю ошибки». «У меня остались нерешенные  вопросы».

Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:

  • Я понял, как складывать и вычитать обыкновенные дроби».
  • «Я знаю, как складывать и вычитать обыкновенные дроби, но еще допускаю ошибки».
  • «У меня остались нерешенные

вопросы».

Математический диктант II вариант I вариант 14 10 2 4 12 6 = = 1) 1) 15 12 15 12 15 12 11 28 12 2 23 30 = = 2) 2) 25 25 47 47 47 25 19 22 14 15 5 7 = = 3) 3) 43 35 43 35 43 35 8 6 14 = 8 2 6 = 4) 4) 17 17 17 13 13 13 6 8 5 7 6 5 = = 1 5) 5) 1 9 9 9 8 8 8

Математический диктант

II вариант

I вариант

14

10

2

4

12

6

=

=

1)

1)

15

12

15

12

15

12

11

28

12

2

23

30

=

=

2)

2)

25

25

47

47

47

25

19

22

14

15

5

7

=

=

3)

3)

43

35

43

35

43

35

8

6

14

=

8

2

6

=

4)

4)

17

17

17

13

13

13

6

8

5

7

6

5

=

=

1

5)

5)

1

9

9

9

8

8

8

Разминка 1. Какая часть фигуры закрашена? 1 2 3 1 a ) красным – 4 6 8 5 б) зелёным – 3 2 2 2 4 6 8 5 в) красным и зеленым 5 3 5 3 5 4 8 6 г) 3 1 2 1 не закрашена – 8 4 5 6 27

Разминка

1. Какая часть фигуры закрашена?

1

2

3

1

a )

красным

4

6

8

5

б)

зелёным –

3

2

2

2

4

6

8

5

в)

красным и зеленым

5

3

5

3

5

4

8

6

г)

3

1

2

1

не закрашена –

8

4

5

6

27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!