Просмотр содержимого документа
«Тема о.д открытый урок»
Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте! Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, улыбнемся друг другу. Улыбнулись! Садитесь.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие на математическом поезде в страну “Дроби”.
Тема нашего урока “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”. Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме, закрепить правила действий с дробями, развивать логическое мышление, прививать интерес к математике.
На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия с дробями. На уроке вы должны показать свое умение считать, умение решать задачи. Нам понадобятся ваши знания и внимательность. Отправляясь в путешествие в страну “Дроби”, мы с вами побываем на станциях “Наблюдательная”, “Физкультминутная”, “Соображай-ка” и “Конечная”, где мы закончим свое путешествие.
Разминка. Устный счет
– Перед тем как отправиться в путешествие несколько минут на сборы. Проведем разминку “Устный счет”.
Итак, мы успешно справились с заданиями и можем отправляться в путешествие. За время путешествия выявим самых активных пассажиров.
Станция “Наблюдательная”
Перед посадкой в поезд нужно купить билеты, билет считается купленным, если вы на станции “Наблюдательная” ответите на заданные вопросы. Один отвечает, а все остальные слушают, если допущена ошибка, то исправляют и дополняют. Итак, слушаем вопросы.
Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сложить дроби с разными знаменателями?
Как вычесть дроби с разными знаменателями?
Билеты куплены. Поезд движется. Следующая станция не близко, и пассажиры коротают время пути за выполнением тестовых заданий. В тетрадях поставили № варианта. Все задания выполняете в тетради.
ТЕСТ
Критерии оценок: за каждый правильный ответ 1 балл.
Проверка ответов (поменяться тетрадями)
Станция «Физкультминутная»
Станция “Соображай-ка”
Наш поезд прибывает на станцию “Соображай-ка”.
Здесь вам будет предложено решить задачи.
Станция “Конечная”
Поезд прибыл на станцию “Конечная”, наше путешествие закончилось. Подведем итоги. Для этого решим несколько примеров и установим соответствие между полученными ответами и буквами.
БИЛЕТ № 5от _________________ Станции | Оценка | Разминка | | «Наблюдательная» | | Математический диктант | | «Соображай-ка» | | «Конечная» | | Итог | | | БИЛЕТ № 5от _________________ Станции | Оценка | Разминка | | «Наблюдательная» | | Математический диктант | | «Соображай-ка» | | «Конечная» | | Итог | | |
БИЛЕТ № 5от _________________ Станции | Оценка | Разминка | | «Наблюдательная» | | Математический диктант | | «Соображай-ка» | | «Конечная» | | Итог | | | БИЛЕТ № 5от _________________ Станции | Оценка | Разминка | | «Наблюдательная» | | Математический диктант | | «Соображай-ка» | | «Конечная» | | Итог | | |
| |
БИЛЕТ № 5от _________________ Станции | Оценка | Разминка | | «Наблюдательная» | | Математический диктант | | «Соображай-ка» | | «Конечная» | | Итог | | | БИЛЕТ № 5от _________________ Станции | Оценка | Разминка | | «Наблюдательная» | | Математический диктант | | «Соображай-ка» | | «Конечная» | | Итог | | |
| |
Просмотр содержимого презентации
«слож и вычит о.д»
Цели:
- обучающие – закрепить навыки выполнение действий с обыкновенными дробями через дидактические игры, проверка знаний и коррекция;
- развивающие – развивать внимание, зрительную память, смекалку, умение самопроверять и анализировать свои ошибки;
- воспитательные – воспитывать умение работать в группах, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результаты своего товарища.
Путешествие по стране «Обыкновенные дроби»
ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ
- Станция «Наблюдательная».
- Станция «Физкультминутная».
Разминка
Какая часть фигуры закрашена?
1
1
3
2
a )
красным –
5
8
6
4
б)
зелёным –
2
3
2
2
6
4
8
5
в)
красным и зеленым
3
5
5
3
8
4
5
6
г)
3
1
2
1
не закрашена –
8
4
5
6
5
Станция «Наблюдательная»
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.
- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.
- Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю.
- Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?
Математический диктант
Проверьте себя:
II вариант
1 вариант
13
1
6
11
5
1
=
=
1)
1)
1 4
1 4
7
12
6
12
17
13
=
3
7
5
3
=
2)
2)
1 8
1 4
9
18
14
7
1
1
2
1
1
1
=
=
3 )
3)
1 2
3
3
1 5
4
5
7
11
=
1
1
=
1
1
4 )
4)
10
1 8
5
2
9
2
7
9
2
1
2
1
1
1
=
=
5)
5)
1 8
50
10
9
3
3
25
6
Станция «Физкультминутная».
ФИЗКУЛЬМИНУТК А
«ДЕВЧОНКИ МАЛЬЧИШКИ»
ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!
МОЛОДЦЫ!
Станция «Соображай-ка».
Решите задачи
В первый день асфальтом покрыли дороги,
а во второй день – , чем в первый день.
Сколько километров дороги покрыли асфальтом за
эти два дня?
II день
I день
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 325.
В палатку привезли моркови и свеклы.
К вечеру продали привезенных овощей.
Сколько тонн овощей осталось?
Было
Продано
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 327.
Станция «Конечная»
28
22
2
15
1)
1)
10
8
6
5
4
47
47
43
43
12
9
9
9
12
2)
2)
19
14
11
12
8
2
35
35
25
25
13
13
3)
3)
5
6
23
35
7
12
25
43
4)
4)
6
1
13
30
5)
5)
47
МОЛОДЦЫ!
Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:
- Я понял, как складывать и вычитать обыкновенные дроби».
- «Я знаю, как складывать и вычитать обыкновенные дроби, но еще допускаю ошибки».
- «У меня остались нерешенные
вопросы».
Математический диктант
II вариант
I вариант
14
10
2
4
12
6
=
=
1)
1)
15
12
15
12
15
12
11
28
12
2
23
30
=
=
2)
2)
25
25
47
47
47
25
19
22
14
15
5
7
=
=
3)
3)
43
35
43
35
43
35
8
6
14
=
8
2
6
=
4)
4)
17
17
17
13
13
13
6
8
5
7
6
5
=
=
1
5)
5)
1
9
9
9
8
8
8
Разминка
1. Какая часть фигуры закрашена?
1
2
3
1
a )
красным –
4
6
8
5
б)
зелёным –
3
2
2
2
4
6
8
5
в)
красным и зеленым
5
3
5
3
5
4
8
6
г)
3
1
2
1
не закрашена –
8
4
5
6
27