СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ "уРАВНЕНИЕ.рЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "УРАВНЕНИЕ.РЕШЕНИЙ УРАВНЕНИЙ"   ПО УМК МС.М.НИКОЛЬСКОГОЫ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ С МОДУЛЯМИ.ДАНЫ ОБРАЗЦЫ РАЗЛИЧНЫХ УРАВНЕНИЙ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ.РАССМОТРЕН  

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ "уРАВНЕНИЕ.рЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"»

УРОК 85 6АД ТЕМА УРОКА «УРАВНЕНИЯ.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

УРОК 85 6АД

  • ТЕМА УРОКА
  • «УРАВНЕНИЯ.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
ЦЕЛИ УРОКА : 1.ПОВТОРЕНИЕ ПОНЯТИЙ:УРАВНЕНИЕ,КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ, 2.ОТРАБОТКА НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ РАЗЛИЧНОГО ВИДА 3.ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА, РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

ЦЕЛИ УРОКА :

  • 1.ПОВТОРЕНИЕ ПОНЯТИЙ:УРАВНЕНИЕ,КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ,
  • 2.ОТРАБОТКА НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ РАЗЛИЧНОГО ВИДА
  • 3.ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА, РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ЭТОЙ ТЕМЕ
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС КЛАССА 1.ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ? 2.ЧТО ЗНАЧИТ РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ? 3.ЧТО ТАКОЕ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ? 4.СКОЛЬКО КОРНЕЙ МОЖЕТ ИМЕТЬ УРАВНЕНИЕ?

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС КЛАССА

  • 1.ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ?
  • 2.ЧТО ЗНАЧИТ РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ?
  • 3.ЧТО ТАКОЕ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ?
  • 4.СКОЛЬКО КОРНЕЙ МОЖЕТ ИМЕТЬ УРАВНЕНИЕ?
ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА ИТАК,РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ-ЭТО ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ. ПРИМЕР №1 Х +5 =18 ПРИМЕР №2 3Х = 4 ПРИМЕР №3 5Х=3Х+ 6

ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА

  • ИТАК,РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ-ЭТО ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ.
  • ПРИМЕР №1
  • Х +5 =18
  • ПРИМЕР №2
  • 3Х = 4
  • ПРИМЕР №3
  • 5Х=3Х+ 6
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПРАВИЛО ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ МОЖНО СЛАГАЕМЫЕ ПЕРЕНОСИТЬ ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ УРАВНЕНИЯ В ДРУГУЮ, ИЗМЕНЯЯ ПРИ ЭТОМ ЗНАК СЛАГАЕМОГО НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • ПРАВИЛО
  • ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ МОЖНО СЛАГАЕМЫЕ ПЕРЕНОСИТЬ ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ УРАВНЕНИЯ В ДРУГУЮ, ИЗМЕНЯЯ ПРИ ЭТОМ ЗНАК СЛАГАЕМОГО НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.
РЕШИМ УРАВНЕНИЯ: 4Х +1 = - 3Х + 15 4Х  +  3Х = + 15 – 1 7Х = 14 Х = 14:7 Х= 2 ОТВЕТ: 2

РЕШИМ УРАВНЕНИЯ:

  • 4Х +1 = - 3Х + 15
  • + 3Х = + 15 1
  • 7Х = 14
  • Х = 14:7
  • Х= 2 ОТВЕТ: 2
ПРИМЕР 2 ½ х – 1 = 1/3 * ( Х + ¾) 1/2Х -1 = 1/3 *Х + 1/3 *3/4 ½ Х – 1=1/3 Х + ¼ ½ Х – 1/3 Х = 1/4 + 1 1/6 Х = 1 ¼ Х = 1  ¼ : 1/6 Х = 7 ½ ОТВЕТ: 7 1/2

ПРИМЕР 2

  • ½ х – 1 = 1/3 * ( Х + ¾)
  • 1/2Х -1 = 1/3 *Х + 1/3 *3/4

½ Х – 1=1/3 Х + ¼

½ Х 1/3 Х = 1/4 + 1

1/6 Х = 1 ¼

Х = 1 ¼ : 1/6

Х = 7 ½ ОТВЕТ: 7 1/2

РАБОТА В КЛАССЕ: ПРИМЕР №3 Х + 5 (2 -4Х)= 29 Х + 10 – 20Х =29 -19Х + 10 = 29 -19Х = 29 – 10 -19Х= 19 Х= 19 : (- 19) Х=-1 ОТВЕТ: -1

РАБОТА В КЛАССЕ:

  • ПРИМЕР №3
  • Х + 5 (2 -4Х)= 29
  • Х + 10 – 20Х =29
  • -19Х + 10 = 29
  • -19Х = 29 10
  • -19Х= 19
  • Х= 19 : (- 19) Х=-1 ОТВЕТ: -1
ПРИМЕР № 4  | ЗХ -1| = 2  3X – 1 = 2 ИЛИ 3Х - 1 = - 2 3Х =2 + 1 3Х = -2 + 1 3Х= 3 3Х = -1 Х=1 Х = - 1/3 ОТВЕТ : 1; - 1/3

ПРИМЕР № 4

| ЗХ -1| = 2

3X – 1 = 2 ИЛИ 3Х - 1 = - 2

3Х =2 + 1 3Х = -2 + 1

3Х= 3 3Х = -1

Х=1 Х = - 1/3

ОТВЕТ : 1; - 1/3

ПРИМЕР № 5 (2Х – 8)(12 – 3Х) = 0 ТАКИЕ УРАВНЕНИЯ РЕШАЮТСЯ НА ОСНОВАНИИ ПРАВИЛА: ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО НУЛЮ,ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ МНОЖИТЕЛЕЙ РАВЕН НУЛЮ .

ПРИМЕР № 5

  • (2Х – 8)(12 – 3Х) = 0
  • ТАКИЕ УРАВНЕНИЯ РЕШАЮТСЯ НА ОСНОВАНИИ ПРАВИЛА:
  • ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО НУЛЮ,ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ МНОЖИТЕЛЕЙ РАВЕН НУЛЮ .
РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ ТАК: 2 Х – 8 =0 или 12 + 3х = 0 2Х = + 8 + 3Х = - 12 Х = 8 : 2 Х = -12 : (+3) Х = 4 Х = -4 ОТВЕТ : 4 ; -4

РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ ТАК:

  • 2 Х – 8 =0 или 12 + 3х = 0
  • 2Х = + 8 + 3Х = - 12
  • Х = 8 : 2 Х = -12 : (+3)
  • Х = 4 Х = -4
  • ОТВЕТ : 4 ; -4
Закрепление материала Учебник №№ 626 ( 1 столбик) №№ 628 (1 столбик)

Закрепление материала

  • Учебник
  • №№ 626 ( 1 столбик)
  • №№ 628 (1 столбик)
Домашнее задание Выучить записи по тетради и п.3.9 Выполнить № 627 629

Домашнее задание

  • Выучить записи по тетради и п.3.9
  • Выполнить № 627 629


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!