СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обществознанию. Урок - игра "Как хорошо мы знаем наши права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию. Урок - игра "Как хорошо мы знаем наши права"»

Урок- игра «Как хорошо мы знаем наши права»

1.Задание «Придумайте свою страну, назовите ее и нарисуйте герб» 5-7 минут.

3 балла.

2.Задание «Знатоки гимна» 3-4 минуты.

Перед вами текст Гимна России с пропущенными словами. Вы должны вставить пропущенные слова. За каждое правильное слово – 1 балл, плюс 2 балла дополнительно получит команда, выполнившая задание первой.

Карточка 1

Россия - …….. наша держава,

Россия - ……... наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все ………..!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов …. вековой,

Предками данная ………народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Карточка 2

От ………морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на ……! Одна ты такая –

Хранимая ……..родная земля.

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов …. вековой,

Предками данная ………народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Карточка 3

Широкий простор для ……. и для жизни

Грядущее нам открывают года.

Нам силу даёт наша ……..Отчизне.

Так было, так есть и так ….. всегда

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов …. вековой,

Предками данная ………народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!



3.Задание «Подобрать к отрывку статью из декларации прав человека» 5-7 минут.

Максимально в этом конкурсе можно набрать 8 баллов, если верно подберете статью к отрывкам.

Ребята, сейчас вы получите карточки с отрывками из литературных произведений и набор статей из декларации прав человека, вам нужно к каждому отрывку подобрать статью, читайте внимательно и вдумайтесь, какие же права нарушает тот или иной персонаж(и).

№1.

Сына бог им дал в аршин,

И царица над ребенком,

Как орлица над орленком;

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести ее хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого

Вот с чем от слова до слова:

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку».

№2.

Как услышал царь-отец,

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить....

№3

Едет с грамотой гонец

И приехал наконец.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Обобрать его велят;

Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую…

№4.

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод»

№5

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так, и сяк,

Младший вовсе был дурак…

№6

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

Мужички такой печали

Отродяся не видали;

Стали думать и гадать –

Как бы вора соглядать…

№7

Наконец она устала.

«Ну, Иван, - ему сказала,-

Коль умел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть»…

№8

Братья, то есть, испугались,

Зачесались и замялись.

А Иван им стал кричать:

«Стыдно, братья, воровать!

Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван- то вас честнее:

Он у вас коней не крал».

Статья 1.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 3.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 9.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 12.

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию.

Статья 15.

Каждый человек имеет право на гражданство.

Статья 17.

Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

Статья 23.

Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы.

Статья 24.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг…

Статья 26.

Каждый человек имеет право на образование

Статья 29.

Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.



4.Задание «Разомнись-ка!»

Вам продемонстрируются кадры из мультфильмов, кто-то смотрел возможно уже их. Ваше задание, внимательно посмотреть и назвать права, которые нарушались в сказках: (демонстрация кадров из мультфильмов). 5 баллов максимум, время 4 минуты.


- 1 отрывок  «Бременские музыканты» (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).


2 отрывок «Колобок» (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)


-  3 отрывок «Вовка в тредевятом царстве» (нарушались обязанность учиться,  право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу, право на гражданство).


5 задание «Известные нарушители прав» 2-3 минуты.

Напишите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на:

- жизнь (Серый волк, ведьма, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Кот Базилио и Лиса Алиса, Баба Яга, Змей Горыныч и т.п.)

- труд (Карабас Барабас, Сеньор Помидор, Кот Базилио и Лиса Алиса, Поп, Ленивица, Емеля, Бармалей, Мышь и Крот, Старуха, Мачеха, Баба Яга и т.п.).

- имущество (Сын жабы, Ведьма, Сеньор Помидор, Лиса, Волк, Сватья Бабариха, Лиса Алиса и Кот Базилио, Купец, Кощей, Царь Додон, Фрекен Бок и т.п.)


если три и более персонажа – 3 балла

два – 2 балла

один – 1 балл


Подведем итоги примерно за 2 минуты до окончания.


если останется время


Доп.задание «Угадай героя».


Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (за каждое правильный ответ - балл).


В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась унижению, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в неволе, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино) 

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

Она жестоко обращалась со своим мужем, не признавала его  прав, это проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в плен к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!