СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные"»







Разработка урока



«Дикие и домашние животные»





























Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.

Задачи урока:

- обучающие (предметные):

сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных; показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;

- развивающие (метапредметные):

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.

- воспитательные (личностные):

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.

Оборудование: картинки диких и домашних животных, компьютерная презентация слайды с изображением диких и домашних животных, ноутбук.







Ход урока

Оргмомент

  1. Психологический настрой. Дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Ребята, у меня в руках сундучок. Этот сундучок не простой. Это сундучок знаний! Я откываю крышку, сундучок пустой. Те знания, которые мы получим в течении урока, мы сложим в этот сундучок. Я откладываю сундучок и мы начинаем урок.

2. Актуализация знаний

Опрос домашнего задания.

-на предыдущем уроке мы с вами говорили о животных, вспомним каких животных мы знаем, а что бы лучше нам вспоминалось, отгадаем загадки.

Загадки о животных( СЛАЙД 2-5)

Молоко её полезно, 
В огород она залезла, 
И глядит "во все глаза" – 
Длиннорогая ...(коза) 

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)



Вместо носа — пятачок,

Там, где хвост, висит крючок. (Свинья)


Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, кур крадет (ЛИСА)



Он в берлоге спит зимою под большущею сосною.

А когда придет весна, просыпается ото сна . (Медведь)

Зимой беленький, а летом серенький (Заяц)

-И так мы вспомнили животных, отгадав загадки.

3. Освоение нового содержания и его применение.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Мы узнаем, какие животные относятся к диким, а какие к домашним.

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные. (СЛАЙД 6)

Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, заботятся о них, кормят, защищают называются домашними. (СЛАЙД 7)

- Итак, дикие животные живут в природе, а откуда появились домашние животные? Как вы думаете?

Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, был волк. Постепенно люди приручили и других животных.

На доске картинка «волк» (СЛАЙД 8)

-Давайте вернёмся к нашим животным, изображённым на картинках. Попробуем определить к какому виду они относятся (дикие или домашние).

Работа в тетради (учебник стр. 28)

-открываем тетради, пишем классная работа

-делим страничку пополам

-в первой колоночке пишем Домашние животные, во второй Дикие животные. Называем животного на картинке, и записываем его в нужную колонку. (СЛАЙД 9)

-Для учащегося Жук Константина выбираем картинки и наклеиваем их. Дикие животные Домашние животные

4.Физминутка. (СЛАЙД 10)

-Мы продолжаем урок.

-мы знаем, что у зверей, как диких , так и домашних есть детеными. И сейчас мы с вами узнаем как зовут детенышей следующих животных.

Детеныши зверей

Лось-лосенок

Корова-теленок

Кошка-котенок

собака-щенок

конь-жеребенок

волк-волченок

свинья-поросенок

(Жук Константин показывает картинки детенышей зверей )

-Еще раз с вами повторим какие бывают животные. Дикие и домашние.

Отличие дикого животного от домашнего (СЛАЙД 18)

- Ребята все животные, как вы знаете, питаются. А кто чем питается, мы сейчас мы сейчас узнаем. (СЛАЙД 19,20 )

(Жук Константин собрать пазлы «Кто, чем питается)

Упражнение «Волшебная картинка».

Индивидуальная работа (дифференцированная по степени сложности для каждого). Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного. Задача сложить картинку в единое целое, и определить животное и назвать доиашнее или дикое это животное. Наклеить катинку на лист.

5. Рефлексия

А теперь, ребята, я буду задавать вам вопросы по теме. За правильный ответ давать смайлики и складывать в наш сундучок знаний.

Итак, давайте повторим, что вы узнали

-о чем мы с вами говорили на уроке?

-назовите домашних животных?

-назовите диких животных?

Закончите предложение:

- Я сегодня на уроке узнал…..














.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!