Разработка урока
«Дикие и домашние животные»
Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.
Задачи урока:
- обучающие (предметные):
сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных; показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;
- развивающие (метапредметные):
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.
- воспитательные (личностные):
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.
Оборудование: картинки диких и домашних животных, компьютерная презентация слайды с изображением диких и домашних животных, ноутбук.
Ход урока
Оргмомент
Психологический настрой. Дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Ребята, у меня в руках сундучок. Этот сундучок не простой. Это сундучок знаний! Я откываю крышку, сундучок пустой. Те знания, которые мы получим в течении урока, мы сложим в этот сундучок. Я откладываю сундучок и мы начинаем урок.
2. Актуализация знаний
Опрос домашнего задания.
-на предыдущем уроке мы с вами говорили о животных, вспомним каких животных мы знаем, а что бы лучше нам вспоминалось, отгадаем загадки.
Загадки о животных( СЛАЙД 2-5)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
Вместо носа — пятачок,
Там, где хвост, висит крючок. (Свинья)
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, кур крадет (ЛИСА)
Он в берлоге спит зимою под большущею сосною.
А когда придет весна, просыпается ото сна . (Медведь)
Зимой беленький, а летом серенький (Заяц)
-И так мы вспомнили животных, отгадав загадки.
3. Освоение нового содержания и его применение.
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Мы узнаем, какие животные относятся к диким, а какие к домашним.
В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные. (СЛАЙД 6)
Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, заботятся о них, кормят, защищают называются домашними. (СЛАЙД 7)
- Итак, дикие животные живут в природе, а откуда появились домашние животные? Как вы думаете?
Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, был волк. Постепенно люди приручили и других животных.
На доске картинка «волк» (СЛАЙД 8)
-Давайте вернёмся к нашим животным, изображённым на картинках. Попробуем определить к какому виду они относятся (дикие или домашние).
Работа в тетради (учебник стр. 28)
-открываем тетради, пишем классная работа
-делим страничку пополам
-в первой колоночке пишем Домашние животные, во второй Дикие животные. Называем животного на картинке, и записываем его в нужную колонку. (СЛАЙД 9)
-Для учащегося Жук Константина выбираем картинки и наклеиваем их. Дикие животные Домашние животные
4.Физминутка. (СЛАЙД 10)
-Мы продолжаем урок.
-мы знаем, что у зверей, как диких , так и домашних есть детеными. И сейчас мы с вами узнаем как зовут детенышей следующих животных.
Детеныши зверей
Лось-лосенок
Корова-теленок
Кошка-котенок
собака-щенок
конь-жеребенок
волк-волченок
свинья-поросенок
(Жук Константин показывает картинки детенышей зверей )
-Еще раз с вами повторим какие бывают животные. Дикие и домашние.
Отличие дикого животного от домашнего (СЛАЙД 18)
- Ребята все животные, как вы знаете, питаются. А кто чем питается, мы сейчас мы сейчас узнаем. (СЛАЙД 19,20 )
(Жук Константин собрать пазлы «Кто, чем питается)
Упражнение «Волшебная картинка».
Индивидуальная работа (дифференцированная по степени сложности для каждого). Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного. Задача сложить картинку в единое целое, и определить животное и назвать доиашнее или дикое это животное. Наклеить катинку на лист.
5. Рефлексия
А теперь, ребята, я буду задавать вам вопросы по теме. За правильный ответ давать смайлики и складывать в наш сундучок знаний.
Итак, давайте повторим, что вы узнали
-о чем мы с вами говорили на уроке?
-назовите домашних животных?
-назовите диких животных?
Закончите предложение:
- Я сегодня на уроке узнал…..
.