СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по основам права на тему «Как стать собственником?»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Основы права» на тему «Как стать собственником?»

 для учащихся 9 класса в рамках обновленной учебной программы по основам права.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по основам права на тему «Как стать собственником?»»

Дата:

30.11.2021

Предмет, класс

Основы права, 9 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Как стать собственником?

Основная идея

определять пути приобретения и прекращения права собственности, анализируя правовые ситуации

Цели:

9.3.2.1 определять виды собственности; 
9.3.2.2 определять пути приобретения и прекращения права собственности, анализируя правовые ситуации

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос.

1) Что такое выборы?

2) Что такое голосование?

3) Раскройте понятие «избирательное право».
4) Раскройте понятие «избирательная система».

5) Что такое активное избирательное право?

6) Что такое пассивное избирательное право?

7) Что такое право голоса?

8) Назовите принципы избирательного права.

(проверка домашней работы)


Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат.

осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

Изучение нового материала – § 9, стр. 54-57 (учебник)

1. Работа с текстом (чтение).

Право собственности - есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации.

Собственность как экономическая категория появилась вместе с возникновением человеческого общества. В настоящее время собственность может пониматься как отношение к принадлежащей вещи как к своей.

Содержание права собственности складывается из трёх правомочий - владения, пользования и распоряжения.

Владение означает обладание вещью. При этом не обязательно находиться рядом с ней. Уезжая далеко от своей собственности, например, дачи, не передавая никому своих правомочий, собственник по-прежнему продолжает ею владеть.

Есть общая долевая собственность и совместная. В первом случае собственники разделяют имущество в фиксированных долях. Во втором объект общей собственности -неразделенный.

Пользование предполагает возможность извлекать из вещи её полезные свойства, например: на своей машине можно ездить, а по телевизору смотреть кино. Пользователь вещи может и не быть собственником. Так, арендовав дачу, человек проводит лето за городом. Но распоряжаться этой дачей он вряд ли сможет.

Право постоянного (бессрочного) пользования является вещным правом лиц, не являющихся собственниками.

Пожизненно наследуемое землевладение на участки земли, как правовая категория – это своеобразное право собственности на землю, имеющее определенные ограничения.

Распоряжение - возможность определять юридическую судьбу вещи (продавать её, дарить или даже завещать). Некоторые говорят: что хочу, то и делаю. Это не совсем так. Закон, предоставляя большие возможности собственнику, тем не менее его ограничивает. Например, нельзя в квартире жилого дома создавать промышленное производство.



Что такое собственность?

Что такое право собственности?

Какие есть виды правомочий?

Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах)

2. Приём «Концептуальная таблица». Приобретение и прекращение права собственности.

Опираясь на текст, проанализировать проблему, заполнить концептуальную таблицу и систематизировать информацию, выявляя существенные признаки изучаемых явлений.

3. Заполнить таблицу «Виды собственности».

Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)









Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство





Диалогическое обучение











Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

Ибраева А.С., Гончаров С.Б. Основы права. Учебник для 9 кл. общеобразовательных школ. ЕМН. / – Алматы: Мектеп, 2019 – 160 с.

Р

ЕФЛ

Е

К

С

И

Я

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме;

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 9, стр. 54-57 учить, выполнить задания по уровням сложности.

Ученики отвечают на вопросы, оценивают друг друга, показывают умение обосновывать свое понимание; зап.дом.зад.в дневники

Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!