СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по основам права на тему «В чём заключается функция государственных органов?»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Основы права» на тему «В чём заключается функция государственных органов?» для учащихся 9 класса в рамках обновленной учебной программы по основам права.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по основам права на тему «В чём заключается функция государственных органов?»»

Дата:

09.11.2021

Предмет, класс

Основы права, 9 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

В чём заключается функция государственных органов?

Основная идея

определять и сравнивать функции государственных органов

Цели:

9.2.2.1 определять и сравнивать функции государственных органов, руководствуясь основными положениями Конституции Республики Казахстан

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос.

1) Объясните понятие "уголовное право".

2) Что такое преступление?

3) Что такое состав преступления?

4) Назовите виды преступлений.

5) Что такое наказание?

6) Назовите принципы уголовного права.

7) В чем отличие уголовного права от других отраслей права?

(проверка домашней работы)


Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

Изучение нового материала – § 6, стр. 39-44 (учебник)

1. Работа с текстом (чтение).

Президент является главой государства, его высшим должностным лицом, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны, обеспечивает согласованное функционирование всех органов власти. Президент также является верховным главнокомандующим вооружёнными силами страны.

Он избирается сроком на 5 лет всеобщим и тайным голосованием.

Исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Казахстан во главе с Премьер-министром, который назначается президентом с согласия парламента.

Премьер-министр возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.

Высший представительный законодательный орган — парламент страны,

состоящий из двух палат — Сената и Мажилиса.

Срок полномочий Сената — 6 лет, половина его состава переизбирается каждые 3 года.

Состав: Из 50 членов Сената 40 избираются представительными органами областей, столицы и городов республиканского значения (по 2 от каждой территориальной единицы), 5 назначаются президентом страны, 5 избираются АНК.

Мажилис (98 депутатов) избирается на 5 лет всеобщим голосованием: 70% по партийным спискам, 30% по одномандатным округам

Высшим органом судебной власти является Верховный суд. (статья 81 Конституции).

В Казахстане действуют:

  1. Верховный суд, местные (областные, городские, районные) суды,

  2. Cпециализированные суды (военные, ювенальные, экономические).

  3. Могут создаваться другие специализированные суды.

Председатель и судьи Верховного Суда Республики Казахстан избираются Сенатом по представлению Президента Республики, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета. (статья 82 часть 1 Конституции).

Председатели и судьи местных и других судов назначаются на должности Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета (статья 82 часть 2 Конституции).

Высший Судебный Совет состоит из Председателя и других лиц, назначаемых Президентом Республики. (статья 82 часть 4 Конституции).

Финансирование всех судов осуществляется из республиканского бюджета. (статья 80 Конституции).

Также существует Конституционный Суд (раздел VI конституции).

В административном отношении страна делится на 17 областей и 3 города республиканского значения.

Акимы избираются или назначаются на должность согласно положениям Конституции Республики Казахстан.

Представительные органы власти (маслихаты) в областях и населённых пунктах избираются населением путем прямого тайного голосования.


Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах)

2. Приём «Концептуальная таблица».

Опираясь на текст, проанализировать проблему, заполнить концептуальную таблицу и систематизировать информацию, выявляя существенные признаки изучаемых явлений.

Определить разделение полномочий между исполнительной, законодательной и судебной властью в политической системе Республики Казахстан.


3. Заполнить таблицу «Функции государственных органов».

Вопросы исследования:

1) Деятельность Президента.

2) Правовой статус и функции парламента.

3) Деятельность Правительства Республики Казахстан.

4) Судебная власть.


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)



Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство

Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

Р

ЕФЛ

Е

К

С

И

Я

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме.

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: параграф 6, стр. 39-44 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание;

оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники

Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!