СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку «Понятие о бессоюзном сложном предложении» с применением технологической карты.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Понятие о бессоюзном сложном предложении". 9 класс. Презентация. Технологическая карта.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Понятие о бессоюзном сложном предложении».»

Урок русского языка,  9 класс.   Автор презентации: учитель русского языка и литературы Громова В. А.

Урок русского языка, 9 класс. Автор презентации: учитель русского языка и литературы Громова В. А.

Распределите предложения в зависимости от их вида: ПП, ССП, СПП.  Какие из предложений не относятся ни к одной группе? Почему? Приготовив ужин, мать еще долго сидела на кухне. Наконец распогодилось, и ярко засветило солнце. Любил он и трепетные рассветы, и красочные закаты, и лунные ночи. Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит. Ударил гром, сверкнула молния, скоро послышался шум дождя. Я знаю, как тебя зовут и где ты живешь. Животные, которые родились в зоопарке, не приспособлены к жизни в дикой природе. Поезд остановился, пассажиры вышли из вагона.

Распределите предложения в зависимости от их вида: ПП, ССП, СПП. Какие из предложений не относятся ни к одной группе? Почему?

Приготовив ужин, мать еще долго сидела на кухне.

Наконец распогодилось, и ярко засветило солнце.

Любил он и трепетные рассветы, и красочные закаты, и лунные ночи.

Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит.

Ударил гром, сверкнула молния, скоро послышался шум дождя.

Я знаю, как тебя зовут и где ты живешь.

Животные, которые родились в зоопарке, не приспособлены к жизни в дикой природе.

Поезд остановился, пассажиры вышли из вагона.

Распределение предложений в зависимости от их вида: ПП, ССП, СПП.   Простые предложения Приготовив ужин, мать еще долго сидела на кухне. Сложносочи Любил он и трепетные рассветы, и красочные закаты, и лунные ночи. Наконец распогодилось, и ярко засветило солнце. ненные предложения Сложноподчи  ??? ненные предложения Я знаю, как тебя зовут и где ты живешь. Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит.  Ударил гром, сверкнула молния, скоро послышался шум дождя. Животные, которые родились в зоопарке, не приспособлены к жизни в дикой природе.  Поезд остановился, пассажиры вышли из вагона.

Распределение предложений в зависимости от их вида: ПП, ССП, СПП.

Простые предложения

Приготовив ужин, мать еще долго сидела на кухне.

Сложносочи

Любил он и трепетные рассветы, и красочные закаты, и лунные ночи.

Наконец распогодилось, и ярко засветило солнце.

ненные предложения

Сложноподчи

???

ненные предложения

Я знаю, как тебя зовут и где ты живешь.

Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит.

Ударил гром, сверкнула молния, скоро послышался шум дождя.

Животные, которые родились в зоопарке, не приспособлены к жизни в дикой природе.

Поезд остановился, пассажиры вышли из вагона.

Сделайте вывод, какие предложения мы будем сегодня изучать на уроке?  Бессоюзное предложение — это сложное предложение, части которого соединены без помощи союзов. Поезд остановился, пассажиры вышли из вагона . Ударил гром, сверкнула молния, скоро послышался шум дождя.

Сделайте вывод, какие предложения мы будем сегодня изучать на уроке?

  • Бессоюзное предложение — это сложное предложение, части которого соединены без помощи союзов.

Поезд остановился, пассажиры вышли из вагона .

Ударил гром, сверкнула молния, скоро послышался шум дождя.

Сформулируйте свои, важные для вас, цели урока. Используйте опорные слова:  1) познакомиться с … 2) научиться...

Сформулируйте свои, важные для вас, цели урока. Используйте опорные слова:

1) познакомиться с …

2) научиться...

Цели урока :

Цели урока :

  • распознавать бессоюзные сложные предложения по значению в письменной и устной речи;
  • самостоятельно конструировать бессоюзные сложные предложения,
  • составлять схемы БСП
Тема урока: « Понятие о бессоюзном сложном предложении».

Тема урока:

« Понятие о бессоюзном сложном предложении».

Преобразуйте простые предложения в сложное бессоюзное. Произнесите с разной интонацией.    Бабушка сердилась. Внучка не слушалась.

Преобразуйте простые предложения в сложное бессоюзное. Произнесите с разной интонацией. Бабушка сердилась. Внучка не слушалась.

Виды интонации и смысловые отношения в БСП:     перечислительная интонация при  соединительных отношениях   между частями БСП;

Виды интонации и смысловые отношения в БСП:

  • перечислительная интонация при

соединительных отношениях

между частями БСП;

  • пояснительная интонация при причинно- пояснительных отношениях между частями БСП;
  • результативно-следственная интонация при противопоставлении или времени,условии и следствии.
Конструирование БСП.  Составьте БСП, соединяя попарно данные предложения.   1. Жила она одна..  Я сунул ему рубль...  Я шел за ней, с умилением глядел на ее маленький след...  Пушок на ее верхней губе был в инее... Янтарь щек  слегка розовел... Вдовый отец ее жил в Твери...  Он сокрушенно вздохнул и пропустил...  Она вдруг обернулась, почувствовав это...  Я не мог отвести восторженных глаз от ее лица...

Конструирование БСП. Составьте БСП, соединяя попарно данные предложения.

1. Жила она одна..

Я сунул ему рубль...

Я шел за ней, с умилением глядел на ее маленький след...

Пушок на ее верхней губе был в инее... Янтарь щек

слегка розовел...

  • Вдовый отец ее жил в Твери...

Он сокрушенно вздохнул и пропустил...

Она вдруг обернулась, почувствовав это...

Я не мог отвести восторженных глаз от ее лица...

Алгоритм анализа БСП   • найди грамматические основы; • определи интонацию и определи  смысловые отношения между частями БСП; • поставь необходимый знак препинания; • построй схему БСП.

Алгоритм анализа БСП

• найди грамматические основы;

• определи интонацию и определи

смысловые отношения между частями БСП;

• поставь необходимый знак препинания;

• построй схему БСП.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • §32, упр. 190 письменно,
  • инд. задание: подготовить рассказ о бессоюзном сложном предложении с опорой на 32 параграф учебника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!