СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку "Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения" 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Разделительные и выделительные  знаки препинания между частями сложного предложения" 9 класс. Авторы учебника Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения" 9 класс»


Тема: Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

 Цели: 

  • закрепление умения различать сочинительные и подчинительные союзы;

  • формирование навыка постановки запятой в сложном предложении;

  • развитие логического и творческого мышления, связной речи у детей;

  • воспитание интереса к русскому языку.

Задачи:  формировать навыки грамотного письма, умения постановки знаков препинания в сложном предложении.

Ход урока.

1.*Словарный диктант. (Один ученик на доске, остальные в тетради).

Оттого что, вследствие того что, в силу того что, благодаря тому что, чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы.

2.Проверка знаний теории.

Закончите фразы:

- Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и …

- К служебным частям речи относятся…

- Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов, а также простых предложений в составе сложного, называется…

- Союзы бывают…

3.Работа по теме

1) Работа с таблицей на стр.30 (упр.53)

2)Сравните предложения, сделайте выводы:

Небо потемнело, и пошел дождь.

Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.

Небо потемнело,  потому что пошел дождь.

Вывод:

Союзы сочинительные подчинительные

Роль: Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного.

Союзы: а, но, да, зато, однако, то – то, не то – не то, или, либо, тоже, также.

Предложения, связанные сочинительными союзами называются сложносочиненными.

    Наступила ночь, и пошёл снег.    

Роль: Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного: одно из предложений подчинено другому, от одного к другому можно задать вопрос.

Союзы: что, чтобы, потому что, оттого что, где, когда, затем, пока, если бы, коль (коли), так как, словно, как, будто, если, поэтому, точно.

Предложения, связанные подчинительными союзами называются сложноподчиненными.

Книжки густо измазаны карандашами, (почему?)  
              потому что Серёжа любит раскрашивать картинки.

4.Тренировочные упражнения для усвоения темы:

1) Упражнение 54 (стр.31)

2)Запишите предложения, расставьте запятые, составьте схемы предложений:

Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

Через несколько минут деревянный ставень поднялся, и старик высунул свою седую бороду.

День прошел благополучно, но в ночь Маша занемогла.

Нравственные поговорки бывают удивительно полезны в тех случаях, когда мы от себя мало что можем выдумать себе в оправдание.

5.Закрепление изученной темы:

Спишите, расставьте знаки препинания, укажите типы союзов:

По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла и в ней пропадают очертания низких берегов.

Река сверкала то голубым то зеленым светом.

Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору с которой было видно всю окрестность.

Вечерняя заря начинается когда солнце уже заходит за край земли.

Слуга вышел и объявил что лошади готовы.

6.Работа с заданиями ОГЭ:

Спишите предложения, выделите причастные и деепричастные обороты, замените их придаточными предложениями, составьте схемы СПП:

Большое дерево лежащее на земле загородило путь.

Перейдя через невысокий горный хребет отряд попал в долину поросшую густым лесом.

Замените придаточные предложения деепричастными и причастными оборотами.

Мы возвратились домой поздно так как заблудились в лесу.

Луна которая вышла из облаков осветила дорогу.

Вывод:

причастный оборот – обособленное определение

деепричастный оборот – обособленное обстоятельство

обособление – выделение запятыми

7.Подведение итогов урока

Выставление оценок

8.Домашнее задание: Параграф 9, упражнение 55 письменно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!