СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по швейному делу "Пошив косынки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по швейному делу в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по швейному делу "Пошив косынки".»

Тема урока: Обработка долевых и поперечных срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом, косой срез обтачкой.

Цель:

- закрепить знания, умения, навыки по выполнению обработки срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом, косого среза обтачкой

Задачи:

- отрабать навыков выполнения ручных и машинных работ через пошив косынки;

- учить применять на практике умения по обработке среза ткани швом вподгибку с закрытым срезом, косого среза обтачкой;

- способствовать развитию и коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия; развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности;

- создать условия для мотивации учебно-производственной деятельности через создание ситуации занимательности и успеха, игровой ситуации;

- формировать навыков самостоятельности через использование образца, инструкционной карты.

- формировать правильное отношения детей к труду, воспитание трудолюбия и культуры труда.

Материально-техническое обеспечение урока:

компьютер,

проекционное оборудование,

электронная презентация

учебник « Швейное дело» 6 класс Мозговая Г,Г, Картушина Г,Б.

Наглядный и раздаточный материал:

Карточки задания, технологические карты, образцы изделий, готовый крой

Оборудование: рабочие инструменты, швейные машины, утюг


Ход урока

I.Орг. момент.

Приветствие, внешний вид, подготовка учащихся к работе на уроке:

- Ребята! Поднимите вверх правую руку те, кто меня слышит.

-Поднимите вверх левую руку те, кто меня видит.

-Хлопните в ладоши те, кто готов работать.

- Молодцы! Можете сесть (напомнить, как правильно сидеть за партой)

II. Целепологание. 

Ребята сегодня на урок к нам в гости пришел старенький дедушка. У него к нам есть маленькая просьба. Дедушка собирается в гости к своим внучатам, а их у него пятеро: 4 мальчика и одна девочка. Он хочет, чтобы мы сшили им подарки: 4 носовых платочка для внуков и одну косынку для внучки. Поможем дедушке! Я тоже так думаю, что мы сможем ему помочь, потому что мы с вами уже знаем, как шьется косынка и носовой платок.

III. Сообщение темы урока: Обработка долевых и поперечных срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом, косого среза обтачкой.

IV.Актуализация знаний по теме. 

Для того чтобы подарки получились красивыми и аккуратными давайте повторим с вами то что мы уже знаем. Для этого необходимо выполнить следующие задания:

Задание №1

Карточка - Подбери к термину соответствующее значение

Задание №2

Игра. Разделится на команды. Сложить на скорость разрезные слова:

-шов вподгибку с закрытым срезом

- косая обтачка

Задание №3

Пункты плана пошива косынки перепутаны.

Поставьте цифры в соответствии с правильным порядком пошива.

Проверочная работа: сверить составленный план с планом

на доске .

План работы по пошиву косынки.

  1. Обработать поперечные срезы

  2. Обработать долевые срезы

  3. Обработать косой срез

  4. Отутюжить готовое изделие

V.Вводный инструктаж. Работа с кроем.

У вас на столах лежит крой косынки и технологические карты.

- Какую форму имеет крой косынки?

- Сколько деталей имеет крой косынки?

- Как называется шов, которым обрабатывают долевые и поперечные срезы косынки?

Обратите внимание, на некоторых карточках есть порядковый номер, а у некоторых отсутствует. Подумайте и определите порядковый номер у этих карточек.

Хорошо, молодцы! Теперь возьмем карточку под №1 и №2, читаем внимательно вслух. Это то, что мы будем делать в первую очередь.

- Какие инструменты мы будем использовать при выполнении данной работы?

Прежде чем приступить к работе повторим правила по т/б при работе иглой и ножницами в виде игры «да» «нет».

  1. Физминутка

  2. Практическая работа.

- организация рабочего места;

- напомнить, что косынка шьется для подарка, поэтому надо постараться и выполнить работу аккуратно и красиво, не допускать ошибки.

- выполнение обработки срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом, косого среза обтачкой.

В процессе поэтапного выполнения работы, когда необходимо шить на швейной машине и утюжить повторяются правила по т/б при работе на швейной машине и утюгом (чтение с учебника)

С целью предупреждения ошибок:

- побуждать уч-ся к использованию технологической карты, образца;

- следить за соблюдением технологии обработки;

- следить за правильным выполнением приемов ручных, машинных и утюжильных работ;

- следить за соблюдением правил т/б, порядка на рабочих местах, за правильной посадкой за рабочим столом.

- индивидуальная помощь уч-ся имеющие затруднения (наводящие вопросы, повторное объяснение, показ рабочих приемов)

VIII. Заключительная часть:

Анализ качества выполненной работы по технологическим требованиям и в сравнении с образцом.

- Вот какие красивые и аккуратные работы у нас получились. Дедушка Ваня будет очень рад, что вы ему помогли. Он тоже хочет вас поблагодарить за вашу хорошую работу и приготовил для вас гостинец (раздать детям сладости).

IX. Итог урока:

  • Релаксация:

- что вы делали сегодня на уроке?

- что вам больше всего понравилось?

- как вы думаете, это хорошо, когда умеешь шить и почему?

  • Итоги урока. Оценки. Уборка рабочих мест, мастерской




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!