Тема урока: Обработка долевых и поперечных срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом, косой срез обтачкой.
Цель:
- закрепить знания, умения, навыки по выполнению обработки срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом, косого среза обтачкой
Задачи:
- отрабать навыков выполнения ручных и машинных работ через пошив косынки;
- учить применять на практике умения по обработке среза ткани швом вподгибку с закрытым срезом, косого среза обтачкой;
- способствовать развитию и коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия; развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности;
- создать условия для мотивации учебно-производственной деятельности через создание ситуации занимательности и успеха, игровой ситуации;
- формировать навыков самостоятельности через использование образца, инструкционной карты.
- формировать правильное отношения детей к труду, воспитание трудолюбия и культуры труда.
Материально-техническое обеспечение урока:
компьютер,
проекционное оборудование,
электронная презентация
учебник « Швейное дело» 6 класс Мозговая Г,Г, Картушина Г,Б.
Наглядный и раздаточный материал:
Карточки задания, технологические карты, образцы изделий, готовый крой
Оборудование: рабочие инструменты, швейные машины, утюг
Ход урока
I.Орг. момент.
Приветствие, внешний вид, подготовка учащихся к работе на уроке:
- Ребята! Поднимите вверх правую руку те, кто меня слышит.
-Поднимите вверх левую руку те, кто меня видит.
-Хлопните в ладоши те, кто готов работать.
- Молодцы! Можете сесть (напомнить, как правильно сидеть за партой)
II. Целепологание.
Ребята сегодня на урок к нам в гости пришел старенький дедушка. У него к нам есть маленькая просьба. Дедушка собирается в гости к своим внучатам, а их у него пятеро: 4 мальчика и одна девочка. Он хочет, чтобы мы сшили им подарки: 4 носовых платочка для внуков и одну косынку для внучки. Поможем дедушке! Я тоже так думаю, что мы сможем ему помочь, потому что мы с вами уже знаем, как шьется косынка и носовой платок.
III. Сообщение темы урока: Обработка долевых и поперечных срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом, косого среза обтачкой.
IV.Актуализация знаний по теме.
Для того чтобы подарки получились красивыми и аккуратными давайте повторим с вами то что мы уже знаем. Для этого необходимо выполнить следующие задания:
Задание №1
Карточка - Подбери к термину соответствующее значение
Задание №2
Игра. Разделится на команды. Сложить на скорость разрезные слова:
-шов вподгибку с закрытым срезом
- косая обтачка
Задание №3
Пункты плана пошива косынки перепутаны.
Поставьте цифры в соответствии с правильным порядком пошива.
Проверочная работа: сверить составленный план с планом
на доске .
План работы по пошиву косынки.
Обработать поперечные срезы
Обработать долевые срезы
Обработать косой срез
Отутюжить готовое изделие
V.Вводный инструктаж. Работа с кроем.
У вас на столах лежит крой косынки и технологические карты.
- Какую форму имеет крой косынки?
- Сколько деталей имеет крой косынки?
- Как называется шов, которым обрабатывают долевые и поперечные срезы косынки?
Обратите внимание, на некоторых карточках есть порядковый номер, а у некоторых отсутствует. Подумайте и определите порядковый номер у этих карточек.
Хорошо, молодцы! Теперь возьмем карточку под №1 и №2, читаем внимательно вслух. Это то, что мы будем делать в первую очередь.
- Какие инструменты мы будем использовать при выполнении данной работы?
Прежде чем приступить к работе повторим правила по т/б при работе иглой и ножницами в виде игры «да» «нет».
Физминутка
Практическая работа.
- организация рабочего места;
- напомнить, что косынка шьется для подарка, поэтому надо постараться и выполнить работу аккуратно и красиво, не допускать ошибки.
- выполнение обработки срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом, косого среза обтачкой.
В процессе поэтапного выполнения работы, когда необходимо шить на швейной машине и утюжить повторяются правила по т/б при работе на швейной машине и утюгом (чтение с учебника)
С целью предупреждения ошибок:
- побуждать уч-ся к использованию технологической карты, образца;
- следить за соблюдением технологии обработки;
- следить за правильным выполнением приемов ручных, машинных и утюжильных работ;
- следить за соблюдением правил т/б, порядка на рабочих местах, за правильной посадкой за рабочим столом.
- индивидуальная помощь уч-ся имеющие затруднения (наводящие вопросы, повторное объяснение, показ рабочих приемов)
VIII. Заключительная часть:
Анализ качества выполненной работы по технологическим требованиям и в сравнении с образцом.
- Вот какие красивые и аккуратные работы у нас получились. Дедушка Ваня будет очень рад, что вы ему помогли. Он тоже хочет вас поблагодарить за вашу хорошую работу и приготовил для вас гостинец (раздать детям сладости).
IX. Итог урока:
- что вы делали сегодня на уроке?
- что вам больше всего понравилось?
- как вы думаете, это хорошо, когда умеешь шить и почему?
Итоги урока. Оценки. Уборка рабочих мест, мастерской