Тема урока: ВТО 9 Класс
Цель: Выполнение ВТО
Задачи:
Образовательная: формирование у учащихся знаний, повторение пройденного материала, закрепление умения ориентироваться в задании по образцу, закрепление умений и навыков.
Коррекционно- развивающая: развитие наглядно – образного мышления, внимания, речь, память, познавательную активность, творческий потенциал, мелкой моторики, прививать навыки самоконтроля.
Воспитательная: воспитание устойчивого положительного отношения учащихся к труду, доброжелательного отношения в коллективе, уважения к своему и чужому труду.
Форма урока : комбинированный урок.
Методы проведения урока: беседа с закреплением материала, самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: пижамная сорочка
Межпредметные связи: русский язык – развитие словарного запаса, изучение терминологии; математика - построение фигур.
Методическое оснащение:
1. Инструменты и оборудование швейной мастерской.
2. Образцы.
3. Инструкционная карта.
4. Технологическая карта.
5. Плакаты по технике безопасности.
6. Раздаточный материал: ткань, шаблон.
Ход урока :
I Организационная часть:
Контроль посещаемости.
Подготовка рабочих мест.
II Повторение пройденного материала:
Опрос по изученной ранее теме (фронтальный)
Что изучали на прошлом уроке?
Что такое отделка изделий
Виды отделки
III Физкультминутка. (Комплекс упражнений для мышечного расслабления).
IV. Сообщение темы урока. : ВТО
Что такое ВТО
Виды ВТО
Словарная работа.
Вставить пропущенные буквы в словарные слова.
V Практическая работа : Выполнение ВТО
Вводный инструктаж.
1.Демонстрация эталонного изделия.
2.Сообщение плана работы..
Коррекционная работа:
1 группа самостоятельно выполняет задание.
2 группа выполняет задание с опорой на технологическую карту.
3 группа учащихся выполняет работу с помощью учителя
Повторение правил безопасной работы.
VI Самостоятельная работа учащихся. Отделка изделия
Текущий инструктаж.
1. Проверка организации рабочих мест и соблюдения техники безопасности при работе с инструментами.
2. Проверка правильности выполнения и технологической последовательности операций.
Коррекционная работа:
При неправильном выполнении операции остановить этого ученика, показать правильное выполнение операции
или продемонстрировать работу ученика, правильно выполняющего операцию.
3. Проверка правильности проведения учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.
VIII. Закрепление материала:
Чем занимались сегодня на уроке?
Что не получилось?
Хотелось бы выполнить лучше?
IX. Заключительный инструктаж
1. Анализ характерных ошибок и неточностей и особенности в работе, причины.
2.Сообщение оценки каждого учащегося., используя и словесную оценку «Молодец», «Хорошо».
3. Подведение итогов.X Уборка рабочих мест.