Тема урока: «Выбор и описание фасона платья.
Цели и задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.
2. Коррекционно-развивающие:
Содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики.
Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
3. Коррекционно-воспитательные:
Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование: готовые описания моделей, карточки-консультации, карточки оценивания, журналы мод, картинки с моделями.
Ход урока:
I. Организационная часть урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и удач. И так, начинаем наш урок.
II. Повторение пройденного материала.
1.Опрос учащихся по вопросам.
Вопросы для повторения:
Какая одежда бывает по назначению? (домашняя, повседневная, нарядная, рабочая, спортивная, специальная)
На какие группы делят одежду по способу носки? (плечевая, поясная)
К каким видам плечевых изделий по способу носки относят платье?
Какие бывают платья по назначению?
От чего зависит выбор ткани для платьев?
От чего зависит выбор фасона платья?
Какие силуэты вы знаете?
III. Изучение нового материала.
Сообщение теоретических сведений.
Каждый человек индивидуален и имеет строение тела, присущее только ему. Почти у каждого есть свои особенности в строении фигуры (узкие или широкие плечи, полные или худые руки, сутулая спина, длинная или короткая шея). Поэтому надо знать особенности своего тела, чтобы научиться скрывать недостатки фигуры и подчеркивать её достоинства. А в этом нам помогает одежда.
В результате моделирования платьев, отрезных по линии талии, может быть создано большое количество фасонов. Лиф в таких платьях может быть с рукавами и без рукавов, с различными воротниками и без воротников, с застежкой посередине переда или спинки и без застежки. Юбка может быть различных фасонов: прямая, в складку, клёшевая, с несколькими складками спереди или сзади, из клиньев. Количество деталей кроя платья зависит от фасона.
IV. Физкультминутка.
V.Изучение нового материала.
Определение стилей по описанию (по карточкам)
Выберите карточку и определите название стиля.
Проверка.
Чтобы скрыть недостатки фигуры используют различные детали одежды. Назовите детали одежды (воротники, рукава, воланы, оборки и др.).
Определение фасонов и покроя рукавов
Назовите фасоны рукавов по картинкам.
Представление результатов работы
VI. Практическая работа: описание фасона изделия
В группах (по памяткам) необходимо составить описание модели любого изделия из журнала мод.
Проверка, оценивание.
VII. Подведение итогов урока. Оценки. Рефлексия.
А теперь попрошу вас, ответив на вопросы, выразить свое отношение к сегодняшнему уроку:
Сегодня я узнала…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполняла задания…
Теперь я могу…
Я приобрела…
Я научилась…
У меня получилось …
Урок дал мне для жизни…
Спасибо за урок!