Тема урока: "Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой".
Цель урока: совершенствовать приёмы обработки среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.
Задачи:
1. Обучающие:
способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой;
закрепить умение выполнять обработку среза горловины ночной сорочки по операционно-технологической карте.
способствовать закреплению умений самостоятельно составлять технологическую последовательность, ориентируясь на образец готового изделия.
2. Развивающие:
развивать умение анализировать образец готового изделия по предложенному плану;
способствовать повышению самостоятельности при ориентировке в задании по операционно-технологической карте, планировании и оценке качества работы;
развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
побуждать умения анализировать свои действия, действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;
способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности;
воспитывать уважение к труду.
Методическое оснащение урока.
Учебно-техническая документация – операционно-технологическая карта по обработке горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой; образец готового изделия.
Материал для контроля знаний учащихся – карточки-задания.
Материально-техническая база – машинки, манекен, ножницы, иглы, сантиметровая лента.
Методы обучения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний.
Знакомство с планом работы на урок.
Скажите, над какой темой мы работаем?
(Мы работаем над темой «Пошив ночной сорочки»)
А сейчас я предлагаю вам рассказать всё, что вы знаете о ночных сорочках.
Перед вами образец готового изделия – ночная сорочка.
Сделайте анализ образца ночной сорочки по предложенному плану.
План анализа образца
– к какой группе одежды или белья относится? (Сорочка – это нательное бельё для сна)
– из какой ткани сшито? (Сшита сорочка из хлопчатобумажной ткани)
– детали и их название (Перед, спинка)
– форма деталей (Напоминает форму трапеций)
– названия контурных срезов (Боковые, плечевые, срезы пройм, срез горловины, нижний срез)
– какие швы применяются? (Запошивочный шов, шов вподгибку с закрытым срезом, обтачной, настрочной)
– Скажите, какой вид отделки использовали для украшения сорочки в старину? (Сорочки украшали различными вышивками)
Покажите на манекене как правильно снять мерки с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки. (полуобхват груди – Сг, длина изделия – Ди)
– Сегодня вы будете продолжать работу по пошиву ночной сорочки. Я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность пошива этого изделия.
Технологическая последовательность пошива ночной сорочки
Обработка плечевых срезов
Обработка среза горловины
Обработка боковых срезов
Обработка срезов пройм
Обработка низа изделия
Влажно-тепловая обработка, складывание.
Оценка ответов учащихся.
– Какую работу вы выполняли на прошлом уроке? (обрабатывали плечевые срезы)
– Какую работу предстоит выполнить сегодня? (обработать срез горловины)
III. Объяснение темы урока: «Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой».
Тема этого урока вам знакома, вы выполняли обработку среза горловины на образце.
Сегодня вам предстоит закрепить свои практические знания и умения, выполняя пошив ночной сорочки для девочек нашей школы. Маша будет выполнять обработку среза горловины на образце. В дальнейшем этот образец будет использоваться для показа на уроках. Я прошу вас постараться и выполнить работу аккуратно.
Правильно выбранная технология во многом определяет качество изделия, поэтому прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технологическую последовательность обработки среза горловины двойной косой обтачкой.
– Учащиеся составляют технологическую последовательность.
Ход работы:
– наложить обтачку на изнаночную сторону сорочки к срезу горловины, уровнять срезы, приметать;
– обтачать горловину по обтачке;
– отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать кант из обтачки (1-2мм);
– наметать обтачку на деталь сорочки;
– настрочить на расстоянии 1-2 мм от сгиба;
– удалить смётку, приутюжить;
– образец выполненного задания.
(Оценка ответов учащихся)
Критерии оценивания работы
Перед началом практической работы я напомню, как осуществляется проверка качества выполнения работы:
Работа будет выполнена на «отлично» если:
ширина обтачки равна 15 мм;
строчка ровная 1-2 мм от сгиба;
ширина канта 1-2 мм;
влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
IV. Динамическая пауза (упражнения для кистей рук, шеи)
Приступая к выполнению практической работы не забывайте:
выполнять правила техники безопасности;
соблюдать порядок на рабочих местах;
выполнять работу аккуратно, соблюдая технологическую последовательность.
V. Практическая работа.
Повторение правил техники безопасности.
Периодическое проговаривание учениками названия выполняемой операции.
Текущий инструктаж – целевые обходы.
Проверить организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности.
Проверить правильность выполнения задания, соблюдение технологической последовательности операций.
Оказать помощь отстающим учащимся.
IV. Итог урока
– Пошив какого изделия продолжали на уроке? (пошив ночной сорочки)
– Какую практическую работу вы выполняли сегодня? (обрабатывали срез горловины двойной косой обтачкой)
– Какие швы применяли при пошиве? (обтачной и настрочной)
Подведение итогов выполнения работы.
Учащиеся оценивают работу, сравнивают с образцом.
Анализ затруднений и ошибок в работе, способы их устранения.
Оценки за работу.
Нацеливание на следующий урок.