СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по швейному делу: "Обработка горловины сорочки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка урока может использоваться как поурочный план по теме "Пошив сорчки без плечевого шва" 1 четверть 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по швейному делу: "Обработка горловины сорочки".»

Тема урока: "Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой".

Цель урока: совершенствовать приёмы обработки среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Задачи:

1. Обучающие:

  • способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой;

  • закрепить умение выполнять обработку среза горловины ночной сорочки по операционно-технологической карте.

  • способствовать закреплению умений самостоятельно составлять технологическую последовательность, ориентируясь на образец готового изделия.

2. Развивающие:

  • развивать умение анализировать образец готового изделия по предложенному плану;

  • способствовать повышению самостоятельности при ориентировке в задании по операционно-технологической карте, планировании и оценке качества работы;

  • развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

  • побуждать умения анализировать свои действия, действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;

  • способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности;

  • воспитывать уважение к труду.

Методическое оснащение урока.

  1. Учебно-техническая документация – операционно-технологическая карта по обработке горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой; образец готового изделия.

  2. Материал для контроля знаний учащихся – карточки-задания.

  3. Материально-техническая база – машинки, манекен, ножницы, иглы, сантиметровая лента.

Методы обучения.

  • Объяснительно-иллюстрированный

  • Практическая работа

Ход урока

I. Организационный момент

  • контроль посещаемости;

  • проверка рабочей одежды и готовности к уроку;

II. Актуализация опорных знаний.

Знакомство с планом работы на урок.

Скажите, над какой темой мы работаем?

(Мы работаем над темой «Пошив ночной сорочки»)

А сейчас я предлагаю вам рассказать всё, что вы знаете о ночных сорочках.

Перед вами образец готового изделия – ночная сорочка.

Сделайте анализ образца ночной сорочки по предложенному плану.

План анализа образца

  • – к какой группе одежды или белья относится? (Сорочка – это нательное бельё для сна)

  • – из какой ткани сшито? (Сшита сорочка из хлопчатобумажной ткани)

  • – детали и их название (Перед, спинка)

  • – форма деталей (Напоминает форму трапеций)

  • – названия контурных срезов (Боковые, плечевые, срезы пройм, срез горловины, нижний срез)

  • – какие швы применяются? (Запошивочный шов, шов вподгибку с закрытым срезом, обтачной, настрочной)

– Скажите, какой вид отделки использовали для украшения сорочки в старину? (Сорочки украшали различными вышивками)

Покажите на манекене как правильно снять мерки с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки. (полуобхват груди – Сг, длина изделия – Ди)

– Сегодня вы будете продолжать работу по пошиву ночной сорочки. Я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность пошива этого изделия. 

Технологическая последовательность пошива ночной сорочки

  • Обработка плечевых срезов

  • Обработка среза горловины

  • Обработка боковых срезов

  • Обработка срезов пройм

  • Обработка низа изделия

  • Влажно-тепловая обработка, складывание.

Оценка ответов учащихся.

– Какую работу вы выполняли на прошлом уроке? (обрабатывали плечевые срезы)

– Какую работу предстоит выполнить сегодня? (обработать срез горловины)

III. Объяснение темы урока: «Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой».

Тема этого урока вам знакома, вы выполняли обработку среза горловины на образце.

Сегодня вам предстоит закрепить свои практические знания и умения, выполняя пошив ночной сорочки для девочек нашей школы. Маша будет выполнять обработку среза горловины на образце. В дальнейшем этот образец будет использоваться для показа на уроках. Я прошу вас постараться и выполнить работу аккуратно.

Правильно выбранная технология во многом определяет качество изделия, поэтому прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технологическую последовательность обработки среза горловины двойной косой обтачкой.

– Учащиеся составляют технологическую последовательность.

Ход работы:

– наложить обтачку на изнаночную сторону сорочки к срезу горловины, уровнять срезы, приметать;

– обтачать горловину по обтачке;

– отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать кант из обтачки (1-2мм);

– наметать обтачку на деталь сорочки;

– настрочить на расстоянии 1-2 мм от сгиба;

– удалить смётку, приутюжить;

– образец выполненного задания.

(Оценка ответов учащихся)

Критерии оценивания работы

Перед началом практической работы я напомню, как осуществляется проверка качества выполнения работы:

Работа будет выполнена на «отлично» если:

  • ширина обтачки равна 15 мм;

  • строчка ровная 1-2 мм от сгиба;

  • ширина канта 1-2 мм;

  • влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

IV. Динамическая пауза (упражнения для кистей рук, шеи)

Приступая к выполнению практической работы не забывайте:

  • выполнять правила техники безопасности;

  • соблюдать порядок на рабочих местах;

  • выполнять работу аккуратно, соблюдая технологическую последовательность.

V. Практическая работа.

Повторение правил техники безопасности.

  • Практическое выполнение задания, ориентация на образец готового изделия и операционно-технологическую карту.

Периодическое проговаривание учениками названия выполняемой операции.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

  • Проверить организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности.

  • Проверить правильность выполнения задания, соблюдение технологической последовательности операций.

  • Оказать помощь отстающим учащимся.

IV. Итог урока

– Пошив какого изделия продолжали на уроке? (пошив ночной сорочки)

– Какую практическую работу вы выполняли сегодня? (обрабатывали срез горловины двойной косой обтачкой)

– Какие швы применяли при пошиве? (обтачной и настрочной)

Подведение итогов выполнения работы.

  • Учащиеся оценивают работу, сравнивают с образцом.

  • Анализ затруднений и ошибок в работе, способы их устранения.

  • Оценки за работу.

  • Нацеливание на следующий урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!