- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
- дать детям новые понятия «папирус», «пергамент».
Этап | Время | Методы, приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | | Словесный - беседа | Здравствуйте, меня зовут Дария Вадимовна. Я буду вести у вас кружок по технологии. Скажите, ребята, а чем можно заниматься на кружке? А с какими материалами вы работали? А скажите, чтоб приступить к выполнению поделки, что требуется? А согласитесь ли вы со мной, что для того, чтоб делать изделие из каких-либо материалов, мы должны знать что это за материал и для чего его вообще придумали? Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка: Я белая, как снег Дружу с карандашом Где он пройдет – заметочку кладет? (Бумага) Правильно! Кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить? | - приветствовать; - слушать; - анализировать; - применять ранее полученные знания; | Р.: Планировать, проговаривать последовательность действий на уроке, в ходе решения задачи и т. |
II. Актуализация знаний. Мотивация | | Словесный - беседа | Приведите пример вещей сделанных из бумаги. А теперь скажите, как вы думаете, сможем ли мы обойтись без бумаги? Почему? А задумывались ли вы о том, кто придумал бумагу? И как жили много лет назад без бумаги? А теперь скажите, а чем сегодня мы с вами поговорим и какие цели можем поставить себе? А зачем нам знать это все? | - планировать деятельность; - ставить цель; - высказывать своё мнение; - обосновывать и доказывать; | |
III. Постановка учебной задачи | | Словесный - беседа | И так. По сколько бумага очень известный материал, сегодня мы с вами поговорим о том, как она появилась и как её делают сейчас. Кто-нибудь знает, как появилась бумага и когда? | - планировать и прогнозировать работу; - слушать; | Р.: Планировать: последовательность действий на, в ходе занятия; |
IV. Открытие нового знания | | Словесный - беседа; Наглядный - демонстрация; | Наряду с каменными книгами были глиняные. Глиняные «книги» писали на табличках из сырой глины металлической острой палочкой. Таблички нумеровали, затем их сушили на солнце или обжигали. В поисках более лёгкого материала для письма люди обратились к дереву и металлу. На металлических пластинках гравировали надписи. Деревянные дощечки-страницы покрывали тонким слоем воска и выдавливали на них заострённой медной палочкой буквы. Ненужные надписи можно было стирать и делать новые. В Египте и многих государствах Ближнего и Среднего Востока в далёкие времена писали государственные документы, письма и поэмы на папирусе. Папирус означает «дар реки» - его изготавливали из листьев тростника. Высушенные под грузом листья папируса склеивали и скатывали в трубку — свиток. А вот в Сирии писали на тонко выделанной телячьей шкуре — пергаменте, названном в честь города Пергам, столицы Сирии.Пергамент был удобным материалом для письма, но очень дорогим, дороже папируса, потому что для изготовления большой книги требовалось целое стадо телят и ягнят. Рукописи, написанные на пергаменте, также сворачивали в длинный свиток. На чем писали в Древней Руси? Оказывается, самым распространённым писчим материалом была тонкая кора берёзы — береста. Что вам запомнилось? Скажите, а знаете ли вы, как сейчас делают бумагу? Из чего ее делают? Давайте посмотрим видео и узнаем. | - слушать; - анализировать; - выделять главное; - связывать полученные знания с уже имеющимися; | П.: Делать выводы о главных признаках предметов и явлений: |
V. Первичное закрепление | | Словесный; - беседа; Наглядный; - демонстрация; Практический | Так когда появилась бумага? На чем писали раньше? Чем отличается папирус от пергамента? Скажите, сейчас как делают бумагу? А как вы думаете, почему бумага белая? А какая бумага бывает еще? Где вы видели такую бумагу? | - слушать; - высказывать своё мнение; - отвечать на вопросы; | П.: Делать выводы о главных признаках предметов и явлений: |
Динам. пауза | 1мин | | Видеофрагмент | | |
VI. Включение в систему знаний | | Словесный; - беседа; Практический | Ребята, посмотрите, у меня есть сундучок. А нем много-много разной бумаги. Давайте же посмотрим, какая она бывает и какую вы знаете? (дети тянут квадратик бумаги и описывают её) | - выполнять задание; - анализировать; - рассказывать; | П.: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
VII.Самостоятельная работа | | Словесный - беседа | Сегодня мы много нового узнали. И то, как вы меня слушали сейчас проверим. Выполним небольшой тест. | - выполнять тест самостоятельно; | |
VIII. Итог. Рефлексия | | Словесный - беседа | Мы о многом поговорили и я надеюсь, вам было интересно на занятии. Скажите, что для вас было интересно узнать? Что запомнилось? Вашим домашним заданием будет: сделать копилку бумаги, какая она бывает. Небольшой кусочек приклеить на картон и подписать её вид. А про вид бумаги, который вам больше всего понравился, расскажете на следующем занятии. И запишите, что нужно принести на следующее занятие: тарелку, салфетки, клей ПВА, кисточку, ножницы, карандаш и можно немного крупы. | - подводить итог; - отвечать на вопросы; | |