СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии "История появления техники пейп-арт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "История появления техники пейп-арт"»








Технологическая карта внеурочного занятия

по технологии










КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «История возникновения бумаги. Знакомство с понятием «техника «пейп-арт»»»

Цель: Познакомиться с историей появления бумаги, узнать, как её делают в наше время.

Задачи:

  1. Познакомится с историей развития материалов для письма;

  2. Обсудить значение бумаги и ее незаменимость;

  3. Провести срез знаний по теме «бумага»;

Планируемые результаты:

личностные:

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

предметные:

- познакомить детей с историей создания бумаги;

- дать представления о различных видах бумаги;

- дать детям новые понятия «папирус», «пергамент».

метапредметные:

- развивать память, внимание, речь;

Оборудование: видео, сундучок с бумагой (разные виды бумаги), проектор, презентация.





Этап

Время

Методы,

приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности


Словесный

- беседа

Здравствуйте, меня зовут Дария Вадимовна. Я буду вести у вас кружок по технологии.

Скажите, ребята, а чем можно заниматься на кружке? А с какими материалами вы работали? А скажите, чтоб приступить к выполнению поделки, что требуется?

А согласитесь ли вы со мной, что для того, чтоб делать изделие из каких-либо материалов, мы должны знать что это за материал и для чего его вообще придумали? Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая, как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет? (Бумага)

Правильно! Кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- приветствовать;

- слушать;

- анализировать;

- применять ранее полученные знания;




Р.: Планировать, проговаривать последовательность действий на уроке, в ходе решения задачи и т.

II. Актуализация знаний. Мотивация


Словесный

- беседа

Приведите пример вещей сделанных из бумаги. А теперь скажите, как вы думаете, сможем ли мы обойтись без бумаги? Почему? А задумывались ли вы о том, кто придумал бумагу? И как жили много лет назад без бумаги? А теперь скажите, а чем сегодня мы с вами поговорим и какие цели можем поставить себе? А зачем нам знать это все?

- планировать деятельность;

- ставить цель;

- высказывать своё мнение;

- обосновывать и доказывать;


III. Постановка учебной задачи


Словесный

- беседа

И так. По сколько бумага очень известный материал, сегодня мы с вами поговорим о том, как она появилась и как её делают сейчас. Кто-нибудь знает, как появилась бумага и когда?

- планировать и прогнозировать работу;

- слушать;

Р.: Планировать: последовательность действий на, в ходе занятия;

IV. Открытие нового знания


Словесный

- беседа;

Наглядный

- демонстрация;

Наряду с каменными книгами были глиняные. Глиняные «книги» писали на табличках из сырой глины металлической острой палочкой. Таблички нумеровали, затем их сушили на солнце или обжигали.

В поисках более лёгкого материала для письма люди обратились к дереву и металлу. На металлических пластинках гравировали надписи. Деревянные дощечки-страницы покрывали тонким слоем воска и выдавливали на них заострённой медной палочкой буквы. Ненужные надписи можно было стирать и делать новые.

В Египте и многих государствах Ближнего и Среднего Востока в далёкие времена писали государственные документы, письма и поэмы на папирусе. Папирус означает «дар реки» - его изготавливали из листьев тростника. Высушенные под грузом листья папируса склеивали и скатывали в трубку — свиток.

А вот в Сирии писали на тонко выделанной телячьей шкуре — пергаментеназванном в честь города Пергам, столицы Сирии.Пергамент был удобным материалом для письма, но очень дорогим, дороже папируса, потому что для изготовления большой книги требовалось целое стадо телят и ягнят. Рукописи, написанные на пергаменте, также сворачивали в длинный свиток. На чем писали в Древней Руси? Оказывается, самым распространённым писчим материалом была тонкая кора берёзы — береста.

Что вам запомнилось? Скажите, а знаете ли вы, как сейчас делают бумагу? Из чего ее делают?

Давайте посмотрим видео и узнаем.

- слушать;

- анализировать;

- выделять главное;

- связывать полученные знания с уже имеющимися;

П.: Делать выводы о главных признаках предметов и явлений:

V. Первичное закрепление


Словесный;

- беседа;

Наглядный;

- демонстрация;

Практический

Так когда появилась бумага? На чем писали раньше? Чем отличается папирус от пергамента? Скажите, сейчас как делают бумагу? А как вы думаете, почему бумага белая? А какая бумага бывает еще? Где вы видели такую бумагу?

- слушать;

- высказывать своё мнение;

- отвечать на вопросы;

П.: Делать выводы о главных признаках предметов и явлений:

Динам. пауза

1мин


Видеофрагмент



VI. Включение в систему знаний


Словесный;

- беседа;

Практический

Ребята, посмотрите, у меня есть сундучок. А нем много-много разной бумаги. Давайте же посмотрим, какая она бывает и какую вы знаете?

(дети тянут квадратик бумаги и описывают её)

- выполнять задание;

- анализировать;

- рассказывать;

П.: Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

VII.Самостоятельная работа


Словесный

- беседа

Сегодня мы много нового узнали. И то, как вы меня слушали сейчас проверим. Выполним небольшой тест.

- выполнять тест самостоятельно;


VIII. Итог. Рефлексия


Словесный

- беседа

Мы о многом поговорили и я надеюсь, вам было интересно на занятии. Скажите, что для вас было интересно узнать? Что запомнилось? Вашим домашним заданием будет: сделать копилку бумаги, какая она бывает. Небольшой кусочек приклеить на картон и подписать её вид. А про вид бумаги, который вам больше всего понравился, расскажете на следующем занятии. И запишите, что нужно принести на следующее занятие: тарелку, салфетки, клей ПВА, кисточку, ножницы, карандаш и можно немного крупы.

- подводить итог;

- отвечать на вопросы;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!